Конспект НОД «Наша Армия».

Надежда Хакимова
Конспект НОД «Наша Армия».

Конспект НОД «Наша Армия».

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии.

Задачи: - расширять представления детей о Российской Армии и военной технике;

- обогащать активный словарь детей новыми словами;

- развивать познавательный интерес к прошлому своей страны;

- формировать патриотические чувства, воспитывать уважительное отношение к русскому солдату.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Мы защитники страны,

Тренированы, сильны.

Пограничники, танкисты,

Моряки, артиллеристы.

Службу мы несем везде:

На земле и на воде.

- О ком я прочитала вам загадку? (о солдатах)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о Российской армии. И я предлагаю вам отправиться на экскурсию по Вооруженным силам нашей страны.

Армия может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Для этого есть различные рода войск. У каждого из них есть своя эмблема, по которой можно определить, в каких войсках служит солдат.

Начнем мы экскурсию с сухопутных войск. - Посмотрите на эмблему этих войск. Она вам ничего не напоминает? (герб России, только у орла на эмблеме в лапах сабля)

Сухопутные войска включают в себя много родов войск. А какой мы посетим, узнаете, отгадав загадку.

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.

Дети: Это танк.

Воспитатель. Правильно. Тогда как называются такие войска? (танковые войска)

Предлагаю вам послушать отрывок из песни "Три танкиста"

- Ребята, как в песне говорится о танке? (боевая машина)

А как называется группа танкистов, которая находится в танке? (экипаж)

Кто из вас знает, сколько человек в экипаже? (3, командир, наводчик и водитель)

- У танкистов интересный головной убор. Может кто-то сказать, как он называется? (шлемофон)

А зачем он танкисту? (чтобы не оглохнуть, предохраняет от ударов, в нем наушники для переговоров)

Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете о танкистах! Современные Российские танки имеют крепкую броню и мощное вооружение, они очень быстроходны и способны преодолевать любые преграды.

Воспитатель: А мы переходим к другим сухопутным войскам – артиллерии. У артиллеристов тоже есть своя эмблема - в лапах у орла скрещенные пушки. (слайд)

Воспитатель: Современная российская артиллерия имеет не только пушки, но и ракеты.

Во время Великой Отечественной войны артиллеристы помогали освобождать города и села, поддерживая огнем орудий пехоту.

- За огневую мощь артиллерию называли «Богом войны». Давайте, вспомним, какие пословицы и поговорки о войне вы знаете?

• Русский солдат не знает преград.

• С родной земли умри – не сходи!

• Где смелость, там и победа.

• Кто дрожит, тот и от врага бежит.

• Умелый боец – везде молодец.

• Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Воспитатель: А нам пора посетить следующий род войск. Про него нам расскажет стихотворение …

Пограничник на посту зорко смотрит в темноту.

За спиной его страна в мирный сон погружена.

На границе ночь тревожна ночью всякое возможно,

Но спокоен часовой, потому что за спиной.

Наша армия стоит труд и сон людей хранит;

И богата и сильна наша мирная страна.

Воспитатель: Вот он какой – наш пограничник. Ребята, как вы думаете, почему у него форма такая разноцветная? (чтобы можно было спрятаться в траве, не увидели враги)

Кто помогает пограничнику охранять границы страны? (собаки, она помогает пограничникам, идёт по следу)

А что это за цветной столб у пограничника за спиной? (пограничный столб, за ним чужая страна)

- У каждой страны на Земле есть своя граница. На карте границу страны рисуют ярким цветом. На самом деле на земле ее отмечают пограничными столбами.

Все пограничники носят зеленые фуражки и погоны.

Чтобы быть пограничником, надо быть очень внимательным и уметь быстро и четко реагировать на команды командира. Я предлагаю вам сейчас поиграть.

Физкультминутка. Игра будет называться "На границе". Вы будете – пограничниками. Я буду показывать вам светофор. Если я покажу красный, значит, вы встаете по стойке смирно и отдаете честь. Если я покажу желтый, вы присядете на корточки и «смотрите в бинокль», а если я покажу зеленый, значит, маршируете по кругу.

Воспитатель: Молодцы. Вы были очень внимательными пограничниками. А мы снова продолжаем нашу экскурсию.

Следующая группа войск - это военно-воздушные войска. На их эмблеме орел находится на голубом фоне. Как вы думаете, почему? Что символизирует голубой цвет? (голубой цвет неба)

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну!

- О ком эта загадка, ребята? (о летчике). Посмотрите, у летчика совсем другая форма.

На голове у летчика? (шлем) Он совсем не такой как у танкиста. Дышит пилот при помощи специальной дыхательной трубки, а в защитное стекло шлема позволяет видеть в темноте.

Что это за стальные птицы, о которых говорится в загадке? (это самолеты и вертолеты) Вот она какая наша современная авиация.

Воспитатель: Самые сильные и бесстрашные военные служат в воздушно-десантных войсках. У десантников очень красивая форма и эмблема.

Про то, что умеют делать десантники, нам расскажет …

Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут темный лес,

Овраги, горы и луга -

Найдут опасного врага.

- Вот какая интересная профессия десантника. Чтобы все уметь десантники постоянно тренируются. На голове они носят отличительный голубой берет. Часто их называют «крылатой пехотой".

Воспитатель: Вот мы с вами и подошли к третьей группе наших войск - к военно-морскому флоту. Здесь на эмблеме мы видим орла … с морскими якорями.

Воспитатель: Кто охраняет морские границы Родины? (моряки, военные корабли и подводные лодки).

- А как узнать моряка среди других солдат расскажет …

На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека,

Полосатая рубашка

Называется тельняшка,

А матросская фуражка

Не имеет козырька.

Называется фуражка

Бескозыркой моряка.

- Для защиты морских границ страны у моряков есть военные корабли: ракетные крейсера и эсминцы, морская авиация и подводные лодки. (слайд)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Доскажи словечко".

- Подрасту, и след за братом тоже буду я….(солдатом,

Буду помогать ему. Охранять свою … (страну);

- Моряком ты можешь стать, чтоб границу….(охранять,

И служить не на земле, а на военном… (корабле);

- Самолет парит, как птица, там – воздушная….(граница,

На посту и днем, и ночью наш солдат – военный … (лётчик);

- Брат сказал: «Не торопись!» Лучше в школе ты….(учись,

Будешь ты отличником – станешь … (пограничником);

- Любой профессии военной учиться надо непременно.

Чтоб быть опорой для (страны, чтоб в мире не было … (войны).

Воспитатель: Ребята, а какой праздник будет скоро отмечать наша страна, на котором можно увидеть сразу все рода войск? (День Победы)

- Наша страна будет отмечать 73-летие Великой победы над фашистской Германией. На Красной площади будет … Парад Победы.

Вот мы и совершили экскурсию по некоторым родам войск. Современные солдаты должны быть не только сильными и смелыми, любить свою Родину, но и очень умными, чтобы управлять такой сложной техникой.

Вы знаете, что у нас в городе есть военная часть. Солдаты прислали вам небольшие подарки для нашего мини-музея, которые будут вам напоминать о тех родах войск, с которыми мы сегодня познакомились.

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Наша армия сильна» Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Наша армия сильна» Цель: 1. Содействие стремлению детей к преодолению.

Конспект НОД по познавательному развитию «Наша армия сильна»Конспект НОД по познавательному развитию «Наша армия сильна» Цель. Вызвать у детей интерес и эмоционально- положительное отношение к Российской Армии через привлечение их диалогу и совместной творческой.

Конспект ОД в форме развивающего диалога «Наша армия» с использованием дидактической игры «Загадываем и отгадываем» Конспект образовательной деятельности Развивающий диалог «Наша армия», Дидактическая игра «Загадываем и отгадываем» Задачи: 1. Расширить.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД «Наша Армия».
Опубликовано: 23 октября 2018 в 15:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Психолого — педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста обучающегося...
Фамилия, имя ребенка ***** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: ****** Адрес проживания: с Вострецово, ул Центральная 4. 2. ******, посещает,...
Фотоотчёт «Постигаем тайны восточной головоломки в подготовительной группе детей с ЗПР»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт «Постигаем тайны восточной...
Презентация «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, сделанные руками детей и их родителей»
Выступление по технологии – творческая мастерская «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм сделанные руками детей и их родителями» для детей среднего и старшего...
Поделка «Кубанские подсолнухи»
Для оформления кубанского уголка нам потребовались дополнительные декорации. А какие декорации могут быть исконно кубанскими? Конечно же это наши русские...
Фотоотчет «Радуемся первому снежку»
Широка и велика наша страна, у кого-то золотая осень за окном, а у нас сегодня выпал первый снег! Первый снег как обычно, из года в год выпадает поздней...