ОЛЬГА ЯРУКОВА
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Наша армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Батыревский детский сад «Сказка» Батыревского района Чувашской республики
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:
«Наша армия»
Выполнила:
Ярукова Ольга Владимировна
учитель-логопед МБДОУ
«Батыревский детский сад «Сказка»
Батырево 2018
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста „Наша армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Коррекционно-образовательные цели: закрепление представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширение и активизация словаря по теме: “Наша армия” (армия, Родина, профессия, подводник, танкист, пограничник, десантник, летчик, моряк; защищать, охранять, беречь, служить, работать; трудный, опасный, государственный, осторожный, нужный.
Коррекционно-развивающие цели : развитие диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики, координация речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, умение работать в коллективе. Воспитание любви к Родине.
Оборудование: картинки с изображениями военных, конверт, солёное тесто, доски для лепки, стеки, мяч, магнитная доска.
Предварительная работа: чтение художественного произведения К. Чуковского «Краденое солнце».
Ход занятия.
Оргмомент
Л: Здравствуйте, ребята. Когда я шла на работу, мне сороки-белобоки протрещали что случилась беда: Крокодил солнце в небе проглотил. Они просят нас помочь им. Поможем им?
Л: И чтобы освободить солнце - нам надо выполнить их задания.
Но одним нам с вами не справиться с Крокодилом, поэтому нам нужно позвать на помощь сильных и смелых людей. Кто они? Кого мы можем позвать?
Л: Предлагаю позвать солдат – защитников нашей Родины. Солдаты очень сильные и смелые.
Л: Прежде чем выполнять задания выполним зарядку для язычка. (взяли зеркала)
• “Гудит пароход”. Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносит звук {ы}.
• “Пулемёт”. Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т} :т-т-т…
•Дыхательное упражнение
Л: Молодцы!
Л: выполним первое задание. На помощь нам пришли танкисты, они управляют танком, смотрят в прицел, стреляют.
Первое задание.
Упражнение “Один - много”.
Л: Кому попадет мяч, тот должен сказать - много.
Смелый летчик – …
Железная каска – …
Быстрая ракета - ….
Военный корабль - …
Взлетная полоса - …
Пограничная полоса -…
Опасный путь - …
Государственная граница -…
- С заданием справились все. Картинку танкиста вешаем на доску
Логопед: выполним второе задание. На помощь посмотрите, пришли лётчики, они управляют самолетом.
Второе задание.
Игра «Назови военную профессию» (Игра с мячом).
Л: Ребята, давайте встанем полукругом возле ноутбука. На экране будет картинка, а вы должны назвать военную профессию, связанную с этим словом.
танк — танкист;
артиллерия – артиллерист;
корабль – матрос, капитан, штурман;
самолет – летчик, пилот;
пехота – пехотинец;
разведка – разведчик;
парашют – парашютист,
рация – радист;
ракета – ракетчик;
граница – пограничник;
мина – минер, сапер
пулемет — пулеметчик
Л: Ребята, как много разных военных профессий! Наша страна огромна, и защищать границы нашей Родины необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.
Л: Посмотрите, к нам приплыли моряки, они служат в море на корабле. Их корабль стоит вот здесь. Посмотрите, игрушки решили поиграть в военных моряков и хотят подняться по трапу. Поможем им, вы будете по одному сажать зверят на корабль и проговаривать предложения с названием вашей зверюшки. Например: «По трапу поднимается крокодил».
Л: Я вижу вы устали, давайте отдохнем.
Координация речи с движением “Солдатик”.
На одной ноге постой-ка, (дети стоят на правой ноге)
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди,
Да смотри - не упади.
А теперь постой на левой, (стоят на левой ноге)
Если ты солдатик смелый.
Раз, два, - дружно в ногу. (шагают)
Три, четыре – тверже шаг.
Л: Ребята, как вы думаете почему крокодил проглотил солнце? (Ответы детей).
Л: А может он просто был очень голоден…
Л: У нас здесь есть солёное тесто, может мы с вами слепим для Крокодила что-то очень вкусное и если ему понравится, то он вернёт нам Солнышко. Попробуем?
Л: Что можно слепить? (Булочки, крендельки, сушки и т. д.).
Л: Но прежде чем лепить, нам нужно сделать гимнастику для пальчиков, чтобы они хорошо работали:
Пальчиковая гимнастика Защитники Отечества:
Не допустят к нам войну, (обе ладони от себя)
Защитят свою страну: (Руки соединить перед собой)
Пограничник, вертолётчик, (загибаем пальцы по одному)
Врач военный и танкист,
А ещё – десантник, лётчик, (смена рук)
Снайпер и артиллерист.
Приступаем к лепке.
Л: Лепим пирожки, кексы, булочки и др.
Готовые изделия выложим на поднос и смелые подводники доставят их Крокодилу.
Л: Надеюсь, что Крокодилу очень понравятся ваши гостинцы, он сразу подобреет и отпустит СОЛНЫШКО.
Л: Ребята, Солнышко – это доброта, а она есть в каждом из нас. Добрый человек всегда стремиться сделать что-то хорошее для других, вот и мы с вами сегодня сделали доброе дело – освободили солнышко. Посмотрите, как оно радостно сияет и согревает всех.
Л: Вам понравилось наше занятие?
Л: Что больше всего понравилось?
Л: Мне тоже очень понравилось. Ребята, вы очень смелые, умные и очень добрые.