Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Наша армия»

ОЛЬГА ЯРУКОВА
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Наша армия»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Батыревский детский сад «Сказка» Батыревского района Чувашской республики

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:

«Наша армия»

Выполнила:

Ярукова Ольга Владимировна

учитель-логопед МБДОУ

«Батыревский детский сад «Сказка»

Батырево 2018

Коррекционно-образовательные цели: закрепление представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширение и активизация словаря по теме: “Наша армия” (армия, Родина, профессия, подводник, танкист, пограничник, десантник, летчик, моряк; защищать, охранять, беречь, служить, работать; трудный, опасный, государственный, осторожный, нужный.

Коррекционно-развивающие цели: развитие диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики, координация речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, умение работать в коллективе. Воспитание любви к Родине.

Оборудование: картинки с изображениями военных, конверт, солёное тесто, доски для лепки, стеки, мяч, магнитная доска.

Предварительная работа: чтение художественного произведения К. Чуковского «Краденое солнце».

Ход занятия.

Оргмомент

Л: Здравствуйте, ребята. Когда я шла на работу, мне сороки-белобоки протрещали что случилась беда: Крокодил солнце в небе проглотил. Они просят нас помочь им. Поможем им?

Л: И чтобы освободить солнце - нам надо выполнить их задания.

Но одним нам с вами не справиться с Крокодилом, поэтому нам нужно позвать на помощь сильных и смелых людей. Кто они? Кого мы можем позвать?

Л: Предлагаю позвать солдат – защитников нашей Родины. Солдаты очень сильные и смелые.

Л: Прежде чем выполнять задания выполним зарядку для язычка. (взяли зеркала)

• “Гудит пароход”. Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносит звук {ы}.

• “Пулемёт”. Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т}:т-т-т…

•Дыхательное упражнение

Л: Молодцы!

Л: выполним первое задание. На помощь нам пришли танкисты, они управляют танком, смотрят в прицел, стреляют.

Первое задание.

Упражнение “Один - много”.

Л: Кому попадет мяч, тот должен сказать - много.

Смелый летчик – …

Железная каска – …

Быстрая ракета - ….

Военный корабль - …

Взлетная полоса - …

Пограничная полоса -…

Опасный путь - …

Государственная граница -…

- С заданием справились все. Картинку танкиста вешаем на доску

Логопед: выполним второе задание. На помощь посмотрите, пришли лётчики, они управляют самолетом.

Второе задание.

Игра «Назови военную профессию» (Игра с мячом).

Л: Ребята, давайте встанем полукругом возле ноутбука. На экране будет картинка, а вы должны назвать военную профессию, связанную с этим словом.

танк — танкист;

артиллерия – артиллерист;

корабль – матрос, капитан, штурман;

самолет – летчик, пилот;

пехота – пехотинец;

разведка – разведчик;

парашют – парашютист,

рация – радист;

ракета – ракетчик;

граница – пограничник;

мина – минер, сапер

пулемет — пулеметчик

Л: Ребята, как много разных военных профессий! Наша страна огромна, и защищать границы нашей Родины необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.

Л: Посмотрите, к нам приплыли моряки, они служат в море на корабле. Их корабль стоит вот здесь. Посмотрите, игрушки решили поиграть в военных моряков и хотят подняться по трапу. Поможем им, вы будете по одному сажать зверят на корабль и проговаривать предложения с названием вашей зверюшки. Например: «По трапу поднимается крокодил».

Л: Я вижу вы устали, давайте отдохнем.

Координация речи с движением “Солдатик”.

На одной ноге постой-ка, (дети стоят на правой ноге)

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри - не упади.

А теперь постой на левой, (стоят на левой ноге)

Если ты солдатик смелый.

Раз, два, - дружно в ногу. (шагают)

Три, четыре – тверже шаг.

Л: Ребята, как вы думаете почему крокодил проглотил солнце? (Ответы детей).

Л: А может он просто был очень голоден…

Л: У нас здесь есть солёное тесто, может мы с вами слепим для Крокодила что-то очень вкусное и если ему понравится, то он вернёт нам Солнышко. Попробуем?

Л: Что можно слепить? (Булочки, крендельки, сушки и т. д.).

Л: Но прежде чем лепить, нам нужно сделать гимнастику для пальчиков, чтобы они хорошо работали:

Пальчиковая гимнастика Защитники Отечества:

Не допустят к нам войну, (обе ладони от себя)

Защитят свою страну: (Руки соединить перед собой)

Пограничник, вертолётчик, (загибаем пальцы по одному)

Врач военный и танкист,

А ещё – десантник, лётчик, (смена рук)

Снайпер и артиллерист.

Приступаем к лепке.

Л: Лепим пирожки, кексы, булочки и др.

Готовые изделия выложим на поднос и смелые подводники доставят их Крокодилу.

Л: Надеюсь, что Крокодилу очень понравятся ваши гостинцы, он сразу подобреет и отпустит СОЛНЫШКО.

Л: Ребята, Солнышко – это доброта, а она есть в каждом из нас. Добрый человек всегда стремиться сделать что-то хорошее для других, вот и мы с вами сегодня сделали доброе дело – освободили солнышко. Посмотрите, как оно радостно сияет и согревает всех.

Л: Вам понравилось наше занятие?

Л: Что больше всего понравилось?

Л: Мне тоже очень понравилось. Ребята, вы очень смелые, умные и очень добрые.

Публикации по теме:

«Наша армия сильна». Познавательно-музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств у дошкольников. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с Видами Вооруженных Сил и Родами.

Беседа к 23 февраля «Наша армия» с детьми старшего дошкольного возраста Беседа с детьми старшего дошкольного возраста к 23 февраля на тему «Наша Армия». Цель: o Расширить знания детей о празднике 23 февраля –.

Беседа «Наша армия» для детей среднего дошкольного возрастаБеседа «Наша армия» для детей среднего дошкольного возраста Задачи: Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Развивать память,.

Информационно-познавательный творческий проект «Наша армия» для детей старшего дошкольного возраста Информационно-познавательный, творческий проект «Наша Армия» для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность: В настоящее время у.

Конспект занятия для детей подготовительного к школе возраста «Наша армия» Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Наша армия» Задачи приоритетной образовательной.

Конспект занятия на тему «Наша армия родная и могуча и сильна» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Наша родная армия» с детьми старшего дошкольного возраста. Программные задачи.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей с ОНР старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Безопасность»,«Физическая культура», «Познание». Цель занятия: Развивать все компоненты.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наша армия родная» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наша Армия родная» Цель: Формировать патриотические чувства дошкольников на основе.

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» Конспект занятия по теме «Транспорт» Цель: Составление рассказа по сюжетной картинке. Задачи: Образовательная: Расширение и активизация.

Сценарий спортивного праздника «Наша Армия самая сильная» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать двигательную активность детей; прививать любовь к спорту; воспитывать нравственно-патриотические качества. Задачи: - знакомить.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Искусство
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Наша армия»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 11:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Выставка работ «Осенние фантазии»
Осень прекрасная пора, потому что именно в это время года можно увидеть буйство красок в природе. Также осень это очень творческое время года, когда можно...
Фотоотчет Осеннее развлечение в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Цель: создание радостного, праздничного настроения у участников праздника. Формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности,...
Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей...
Цель: учить детей находить изображение флага и герба города Севастополя среди других изображений, определять на слух гимн города среди других песен....