МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

екатерина перова
Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Безопасность»,«Физическая культура», «Познание».

Цель занятия : Развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – монологической и диалогической формы) в различных видах детской деятельности.

Коррекционно-образовательные задачи:

• упражнять в навыках практического образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Посуда“ для детей с ОНР старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• формирование навыка образования качественных прилагательных;

• продолжать формировать навыки согласования существительных с числительными;

• продолжать знакомить с понятиями «чайная», «столовая», «кухонная» посуда;

• приобщать к правилам безопасного для человека поведения в окружающем мире;

Коррекционно-развивающие задачи :

• совершенствовать психологическую базу речи : слуховое, зрительное внимание и память, тактильную чувствительность;

развивать фонематическое восприятие;

• продолжить совершенствовать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление детей;

. развивать общую и мелкую моторику;

• совершенствовать пространственно-зрительный гнозис;

• совершенствовать механизмы произвольной регуляции поведения и деятельности

• накопление и обогащение двигательного опыта детей;

Коррекционно-воспитательные задачи:

• воспитывать навыки инициативности и самостоятельности, дружеские взаимоотношения;

• воспитывать навыки культуры поведения.

Материалы и оборудование:

1. Демонстрационный:

картинки с изображением предметов посуды; натуральные предметы посуды; игрушка Федора; ноутбук; презентация на тему «Посуда»

2. Раздаточный:

Разрезные картинки

Предшествующая работа:

чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»

Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, ко мне пришла Федора. (вынос куклы «Федора») У нее горе. От нее опять хочет убежать посуда, но не оттого, что она ее не мыла, а потому, что она совсем про нее ничего не знает. Поможем ей? ( Дети: да, поможем)

II. Основная часть

Воспитатель: Расскажите Федоре, где какая посуда и как ее использует человек.

Показ слайдов презентации «Посуда»

2. Активизация номинативного словаря

Игра «Что есть у…»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на столе стоит посуда. Расскажем Федоре какие есть части у каждого предмета посуды. Но помните, с посудой нужно обращаться осторожно, иначе вы можете ею пораниться. (Дети называют части посуды, стоящие на столе)

Кастрюля: крышка, дно, стенки, ручки;

Вилка: ручка, зубчики;

Чайник: дно, крышка, ручка, носик, крышка;

Кувшин: дно, стенки, горлышко, носик;

Кружка: стенки, дно, ручка.

Воспитатель: Замечательно, а что вы сейчас называли? ( Дети: части посуды)

3. Образование качественных прилагательных

Игра «Образуй слово»

Дети, Федора совсем не знает из чего же сделана посуда. (показ слайдов на ноутбуке).

Если посуда сделана из стекла, она какая? ( Дети: стеклянная)

Посуда из хрусталя? ( Дети: хрустальная)

Посуда из пластмассы? ( Дети: пластмассовая)

Посуда из металла? ( Дети: металлическая)

Посуда из глины? ( Дети: глиняная)

Посуда из дерева? ( Дети: деревянная)

Воспитатель: Молодцы, теперь Федора знает, что из чего сделано.

4. Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Наша Федора проголодалась, и мы сварим ей кашу.

Маша каши наварила,

(указательным пальцем правой руки дети «мешают» в левой ладошке)

Маша кашей всех кормила.

(руки разводят в стороны)

Положила Маша кашу:

Кошке- в чашку,

Жучке- в плошку,

А коту- В большую ложку,

В миску- курицам, цыплятам,

И в корытце- поросятам.

(загибают по одному пальчику на левой руке)

Всю посуду заняла,

(разжимают кулачок)

Все до крошки раздала.

(сдувают «крошки» с ладошки)

5. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Игра «Назови ласково»

Воспитатель: Ребята, а знаете, что я думаю, если мы научим Федору называть посуду ласково, то она никогда не сбежит от нее. (Воспитатель бросает мяч каждому по очереди и называет слово, а дети отвечают ласково, бросая его назад)

Чашка- ( Дети: чашечка)

Тарелка- ( Дети: тарелочка)

Ложка- ( Дети: ложечка)

Вилка- ( Дети: вилочка)

Кувшин- ( Дети: кувшинчик)

Миска- ( Дети: мисочка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием

6. Согласование существительных с числительными

Игра «Сосчитай-ка».

Воспитатель: Ребята, Федора просит, чтобы мы ее научили считать. Научим Федору? ( Дети: да, научим.) Показ слайдов на ноутбуке. (Дети считают предметы посуды от одного до пяти)

Кастрюля- ( Дети: одна кастрюля, две кастрюли, три кастрюли, четыре кастрюли, пять кастрюль) ;

Стакан- ( Дети: один стакан, два стакана, три стакана, четыре стакана, пять стаканов) ;

Ложка- ( Дети: одна ложка, две ложки, три ложки, четыре ложки, пять ложек) ;

Вилка- ( Дети: Одна вилка, две вилки, три вилки, четыре вилки, пять вилок) .

Воспитатель: Умницы, вы и с этим заданием справились, пора и чай попить

7. Физминутка «Пузатый чайник»

Вот какой пузатый чайник!

И на кухне он- начальник!

Воду кипятит, крышечкой стучит!

Пых-пых-пых! Водичка дышит.

Кипяточек паром пышет!

Пых-пых пышет, пых-пых пышет,

Ждет, когда его услышат!

(Дети надувают щеки, чередуют соответствующие словам движения рук, совершают пружинящие движения ногами)

8. Работа с разрезными картинками «Почини Федорину посуду».

Воспитатель: Ребята, помогите Федоре починить разбитую посуду (Дети складывают разрезные картинки)

III. Итог.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Федоре. А теперь прочтите стихи про посуду. (Дети читают)

Ты знаешь, какая бывает посуда?

И как без нее нам становится худо?

Попробуй поесть без тарелки и ложки

Без миски никак не накормишь и кошки.

Кофейники, чайники, чашки, стаканы

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи

Всегда всю посуду в порядке держи.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня отлично помогли Федоре! А чему вы сегодня ее научили?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Цель. Обогащение словаря детей на тему “Посуда”. Программное содержание: 1) коррекционно-образовательные задачи: - обогащать знания детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие "Цветик - семицветик". Цель: -закрепить знания детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки;.

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Животные жарких стран» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли,.

Конспект ООД на тему «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Конспект ООД по проведению лексико-грамматических упражнений на тему: «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: расширить.

Конспект ОД по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Путешествие в сказку. Цель: Развитие графомоторных навыков через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Родственные слова» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Родственные слова» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Цель: Познакомить.

Конспект развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моя Семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Север» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Север» Образовательная.

НОД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Путешествие в зимний лес» Тема. Путешествие в зимний лес. Цели: - закрепить знания детей о временах года, а именно о зиме; - активизировать и обогащать словарный.

Система дополнительных логопедических занятий по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Система дополнительных логопедических занятий по развитию связной устной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 октября 2017 в 00:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД