Татьяна Станчина
Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме «Транспорт»
Цель:
Составление рассказа по сюжетной картинке.
Задачи:
Образовательная:
Расширение и активизация словаря по теме «Транспорт», упражнять в подборе глаголов
Коррекционная:
Развивать логическое мышление и связную речь детей.
Воспитательная:
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения.
Ход занятия
Организационный момент
Ребята, какие виды транспорта вы знаете?
Основная часть
1. Игра «На чем я еду, плыву, лечу.» по дороге на машине, на тракторе, в автобусе, по морю— на корабле, яхте, катере, по воздуху — на самолете, вертолете, на воздушном шаре ит. д.
2. Отгадай загадки.
Машина, ты имей ввиду,
По рельсам строго я иду,
Нельзя свернуть туда - сюда,
Надежно держат провода.
Нельзя мне изменить маршрут,
А то с маршрута уберут.
А мне нужна работа,
Возить людей охота. (трамвай)
Рано утром спозаранку он выходит на маршрут,
И его на остановке люди с нетерпением ждут.
Маму с папой на работу отвезет за пять минут.
Этот транспорт очень важный, все (троллейбусом) зовут.
Ток бежит по проводам, только он не страшен нам.
Быстро наш троллейбус мчится и плохого не случится
Логопед: А теперь ребята придумайте свои загадки про транспорт, а мы их отгадаем.
3. Словесная игра "Кто, что делает?"
Водитель - ведет автобус, объявляет остановки.
Кондуктор - продает билеты.
Контролер - проверяет билеты.
Пассажиры - ожидают транспорт на остановках, оплачивают проезд, едут в транспорте.
Вагоновожатый - ведет трамвай по рельсам.
Таксист - ведет машину такси.
Логопед: Ребята, так как же себя надо вести в транспорте и на улице?
4. Физкультминутка.
Проснулись, потянулись.
(Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.
Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох)
Заводим мотор.
(Ноги врозь, руки – в стороны.
Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями
кистей рук перед грудью.)
Проверяем ремни безопасности.
(Ноги врозь, руки вдоль туловища.
Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.)
Проверяем тормоза.
(Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.)
Поехали.
(Ходьба на месте, переходящая в бег.)
5. Беседа «Вежливая поездка».
Составление рассказа по картинке с вопросами.
Можно ли в салоне автобуса (троллейбуса, трамвая) есть мороженое (пирожное, пирожки и т. д.? Объясни свой ответ. А как быть, если ты очень проголодался?
Итог:
Вам понравилось занятие?
Что нового вы узнали?
Все молодцы!