Получи документы

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»

Татьяна Станчина
Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по теме «Транспорт»

Цель:

Составление рассказа по сюжетной картинке.

Задачи:

Образовательная:

Расширение и активизация словаря по теме «Транспорт», упражнять в подборе глаголов

Коррекционная:

Развивать логическое мышление и связную речь детей.

Воспитательная:

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста „Транспорт“» размещена в разделах

Воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения.

Ход занятия

Организационный момент

Ребята, какие виды транспорта вы знаете?

Основная часть

1. Игра «На чем я еду, плыву, лечу.» по дороге на машине, на тракторе, в автобусе, по морю— на корабле, яхте, катере, по воздуху — на самолете, вертолете, на воздушном шаре ит. д.

2. Отгадай загадки.

Машина, ты имей ввиду,

По рельсам строго я иду,

Нельзя свернуть туда - сюда,

Надежно держат провода.

Нельзя мне изменить маршрут,

А то с маршрута уберут.

А мне нужна работа,

Возить людей охота. (трамвай)

Рано утром спозаранку он выходит на маршрут,

И его на остановке люди с нетерпением ждут.

Маму с папой на работу отвезет за пять минут.

Этот транспорт очень важный, все (троллейбусом) зовут.

Ток бежит по проводам, только он не страшен нам.

Быстро наш троллейбус мчится и плохого не случится

Логопед: А теперь ребята придумайте свои загадки про транспорт, а мы их отгадаем.

3. Словесная игра "Кто, что делает?"

Водитель - ведет автобус, объявляет остановки.

Кондуктор - продает билеты.

Контролер - проверяет билеты.

Пассажиры - ожидают транспорт на остановках, оплачивают проезд, едут в транспорте.

Вагоновожатый - ведет трамвай по рельсам.

Таксист - ведет машину такси.

Логопед: Ребята, так как же себя надо вести в транспорте и на улице?

4. Физкультминутка.

Проснулись, потянулись.

(Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох)

Заводим мотор.

(Ноги врозь, руки – в стороны.

Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями

кистей рук перед грудью.)

Проверяем ремни безопасности.

(Ноги врозь, руки вдоль туловища.

Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.)

Проверяем тормоза.

(Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.)

Поехали.

(Ходьба на месте, переходящая в бег.)

5. Беседа «Вежливая поездка».

Составление рассказа по картинке с вопросами.

Можно ли в салоне автобуса (троллейбуса, трамвая) есть мороженое (пирожное, пирожки и т. д.? Объясни свой ответ. А как быть, если ты очень проголодался?

Итог:

Вам понравилось занятие?

Что нового вы узнали?

Все молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Методическая разработка на тему: «Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством.

Конспект логопедического досуга по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Поможем Хрюше стать артистом» «Поможем Хрюше стать артистом» Подготовили и провели: Григорьева С. П. -учитель-логопед, Захарова Е. Ю. -воспитатель ГБОУ Школы №384 СП ДО.

Конспект ООД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по картине на тему «Моя мама» Конспект ООД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по картине на тему: «Моя мама» Цель: формировать связную речь.

Народный фольклор как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Маняпова Асия Октябрисовна, воспитатель МАОУ СОШ №14 (структурное подразделение «Детский сад») города Тобольска Тюменской области Народный.

Памятка для родителей. В какие игры можно поиграть с детьми дома по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Памятка для родителей. В какие игры можно поиграть с детьми дома по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Гришина Елена.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Развитие связной речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Работа над предложением в группе детей с ОНР должна предусматривать два направления: • Развёртывание, распространение, наполнение и интонационное.

Словарная работа, лексико-грамматический строй речи, развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста Подготовила: учитель-логопед Тимофеева Нина Филипповна Данный материал адресован логопедам и воспитателям для проведения образовательной.

Эффективные формы, методы и приёмы работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Эффективные формы, методы и приёмы работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. (из опыта работы) Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 15:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Станчина (УИ 581091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД