Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие по природным зонам Земли»

Иванова Светлана
Конспект НОД «Путешествие по природным зонам Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по познавательному развитию

"Путешествие по природным зонам Земли"

Цель: Формирование целостного представления о природных климатических зонах

Задачи:

обучающие: обобщить знания детей о планете Земля; формировать представления о разнообразие природных зон; об особенностях животного мира;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по природным зонам Земли“» размещена в разделах

развивающие: развитие познавательного интереса у дошкольников к окружающему миру; формировать представления о разнообразие природных зон; об особенностях животного мира; стимулировать активность и любознательность ребенка;

развивать навыки коммуникативно-речевых способностей у детей;

воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу, не перебивать, дослушивать до конца, поднимать руку, если готов ответ на вопрос.

Ход: Дети заходят в группу, здороваются.

1, 2, 3, 4, 5- не будем отвлекаться.

1, 2, 3, 4, 5- начинаем заниматься.

Будем отвечать активно, хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие захотели вновь прийти!"

- Ребята! Угадайте загадку.

На столе передо мной.

Закрутился: шар земной:

Арктика, Экватор, Полюс, —

Уместил всю землю …

-Правильно это глобус!

- Ребята, а что же такое глобус? Глобус – это модель нашей земли.

-Послушайте тогда еще одну загадку: "

Я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам,

По пустыне шёл отважно –

На одном листе бумажном.

(Географическая карта)

- А что такое карта? Это тот же глобус, только в развернутом виде.

- Ребята, а как вы думаете, на земном шаре везде одинаковый климат? Нет, это зависит от попадания солнечных лучей на землю (картинка)

- Что такое климат? Климат – это погодные условия. И в разных точках земного шара климат разный, где-то жара, где-то холод.

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста, какие цвета вы видите на карте?

Дети: На карте мы видим зеленый, желтый, коричневый, синий, белый цвет.

Воспитатель: Что же означает все эти цвета?

Дети: Зеленый цвет – означает деревья, кустарники, лес; коричневый – горы; желтый – песок, пустыни ; синий – моря, океаны, реки, озера; белый – лед, снег.

Воспитатель: Мы с вами внимательно рассмотрели карту, вспомнили, что означают разные цвета на ней, а сейчас мы отправимся в кругосветное путешествие по природным зонам Земли.

А то такое природные зоны Земли? часть земли с определенным климатом, растениями и животными. Правильно.

-А какими должны быть путешественники. Смелыми, отважными, умными, дружными. Нам предстоит выяснить, какие существуют природные зоны, узнать их климатические особенности, и побывать в роли путешественников. Но, как и все путешественники и исследователи, во время нашей экспедиции мы будем собирать информацию о природных зонах, зарисовывать все вот в таких листах, чтобы навсегда запомнить наше путешествие. Каждый из вас получает листы-путеводители.

А отправимся мы в путешествие на корабле. Прошу занимайте места. (дети садятся в импровизированный корабль) Раздается гудок.

- Начинаем наше путешествие! Берем бинокли. Плывем на корабле.

Смотрим, где мы находимся? Ответы детей (в Арктике)

- А как ещё называют эту природную зону? Ответы детей (царство льда и снега).

- Почему она получила такое название? много снега, льда, сильные морозы, ветра, бывает полярное сияние.

-Какие животные живут в Арктике? (расставляем на карте животных)

- Как приспособились животные к суровому климату Арктики?

Ответы детей (густой мех, толстый слой жира).

А как же толстый слой жира спасает животных. Давайте проведем опыт

Исследовательская деятельность

В ёмкость с водой опустите руку и тут же выньте её. Обратите внимание, что рука стала сырой, покрылась тонким слоем воды. Тряхните рукой, вода осталась на руке. Вытрем руку, чтобы она снова стала сухой. А теперь, давайте протрём руку жиром и снова опустим в воду и вынем.

– Что вы заметили? (Вода не покрывает всю руку, она собралась капельками).

– Как вы думаете, почему так получилось? (Жир не пропускает воду).

– Тряхните рукой. Капельки легко отлетели.

– Что же спасает белого медведя от замерзания в сильный мороз? (Шерсть пропитана жиром).вытирайте ручки влажной салфеткой.

- Зарисовываем в наших листах - путеводителях первую картинку нужно соединить все точки. (получился медведь)

– Итак, наше “путешествие” продолжается. (берем бинокль, гудок парохода)

«Белый мох на скале, а в расщелине лед.

Старый снег залежался, не тает».

–Что это за природная зона? Ответы детей (тундра).

- Что указывает на то, что это – тундра?

Ответы детей (очень холодная зима, сильные холодные ветра, солнце почти не греет землю, много болот).

А какие животные живут в тундре? олени, волк, куропатки.

- Как приспособились животные и растения к климатическим условиям?

У животных густой мех.

- В тундре множество болот, озер, ручьев и речек. Но не потому, что здесь выпадает особенно много дождей, а потому, что вода не может просочиться в мерзлую землю и остается на ее поверхности. Почему летом большая часть тундры покрыта болотами? Сейчас мы попробуем в этом разобраться. Проведем эксперимент.

Исследовательская деятельность

Возьмем две одинаковые непрозрачные емкости (можно использовать цветочные горшки, наполненные землей. В одной из емкостей, под небольшим слоем земли находится стекло, закрывающее всю поверхность (детям об этом неизвестно).

- Скажите, одинаковые ли эти горшки?

Теперь в каждый из горшков мы нальем одинаковое количество воды.

- Как вы думаете, что должно произойти? (Вода уйдет в землю.) Наливаем воду в первый горшок (без стекла). Вода действительно уходит в землю.

Проделываем то же самое со вторым горшком.

- Почему же вода осталась на поверхности? Вероятно, ей что-то помешало просочиться внутрь. Что же? Раскопаем землю. Так и есть - стекло.

Воспитатель: В тундре, конечно, не стекло мешает воде. За длительную и холодную зиму земля промерзает на большую глубину, а за короткое лето успевает оттаять только небольшой верхний слой и вода, так же, как и в случае с цветочным горшком, не может просочиться вглубь земли, ей мешает сильно промерзшая земля, поэтому тундру называют "вечной мерзлотой". Любая ямка канава, впадина в тундре быстро наполняется водой. Поэтому-то и образуются болота.

Зарисовываем в наших листах - путеводителях следующую картинку нужно соединить все точки. (получился олень)

Ну а теперь пришла пора немного отдохнуть.

Динамическая пауза «Мы идём!»

Мы идём, идём вперёд, – 2 раза (шагают).

Очень удивляемся. (поворачиваются друг к другу, пожимают плечами).

Справа лёд и слева лёд, (повороты головы).

Перед нами тоже лёд. (руки в стороны).

Где же он кончается? (пожимают плечами).

Дуют ветры ледяные, (машут руками).

Горы снежные, крутые (руки вверх, поднимаются на носки).

Там о лете не слыхали, (ладонь приставляют к уху).

Там согреешься едва ли… (обнимают себя).

Он не мал и не велик (разводят руки в стороны и сводят).

Этот снежный материк. (хлопают в ладоши).

или?

Отправляемся путешествовать дальше. (берем бинокль, гудок парохода)

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?»

- Кто догадался, где мы находимся? В зоне лесов

- Какое значение для человека и животных имеет лес? Дом для растений и животных, защитник воздуха, водоемов, почв; источник ягод, грибов.

А какие животные здесь живут? Бурый медведь, лиса, волк, белка….

Дети расставляют животных на карте.

Зарисовываем в наших листах - путеводителях картинку, нужно соединить все точки.

Продолжаем наше путешествие (гудок). Давайте возьмем бинокли.

Что вы видите?

"Очень жаркая она.

Солнце, лето круглый год

Море, пальмы и песок.

Тут пустыни жаркие,

Звезды ночью яркие. "

Куда ни глянь – один песок и небо, ярко светит солнце. Как называется эта природная зона? Пустыня.

-А какие животные здесь живут? Верблюд, скорпион, тушканчик, варан.

-Какие особенности животных помогают им выжить в жарком климате?

Ответы детей - могут долго обходиться без воды, у них нет шерсти, тонкий кожный покров и т. д

Где скрываются животные от жары? Ответы детей (в норах, в тени камней).

- Почему в пустыне редко встречаются растения? Ответы детей (мало воды).

Но есть место в пустыне, которое называется Оазис – это место с пышной

растительностью в пустыне. (картинка)

Давайте расставим животных на нашей карте.

Молодцы!

Зарисовываем в наших листах - путеводителях следующую картинку (получился у нас верблюд)

Продолжаем наше путешествие. Давайте возьмем бинокли. (гудок парохода)

Что за природную зону мы видим? Саванна

На Земле нет такого места больше нигде, как в саванне, в котором встречается самое большое разнообразие хищников и травоядных.

А какие животные обитают в саванне? Жираф, слон, бегемот.

Давайте расставим этих животных на карте.

И зарисуем в листах - путеводителях. Дидактическое упражнение «Расставь слонов по росту»

– Молодцы ребята! Понравилось вам путешествовать?

Но нам пора возвращаться домой (гудок парохода) картинка Санкт-Петербурга) Спускаемся с корабля на Землю, становимся в кружок.

- Интерактивная технология «Интервью»

Мы сегодня много интересного узнали и делали. А вот чтобы узнать, что вам больше всего понравилось и запомнилось, я предлагаю игру «Журналисты». Педагог -журналист (или ребенок) задает вопросы:

1. Что такое природная зона? часть земли с определенным климатом, растениями и животными;

2. Что понравилось больше всего в путешествии?

3 Что вам запомнилось?

4. Вы хотели бы стать путешественником?

5 Что такое климат? Климат- это погодные условия.

6 Кто может долго обходиться без воды? верблюд

7 В Арктике живет бурый медведь? (НЕТ)

8 Животные севера надежно защищены от стужи? (ДА)

9 Назови природную зону, где много болот? Тундра

10 Жирафы, слоны и бегемоты живут в жарких странах? (ДА)

11 В какой природной зоне живет слон? Саванна

12 А как еще называют Арктику? Царство льда и снега

13 Какую местность называют «оазисом»? Оазис – это место с пышной

растительностью в пустыне

14 В жарких странах почти каждый день идет снег? (НЕТ)

15 Белый медведь ест малину? (НЕТ)

Спасибо! Наше занятие окончено!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по климатическим зонам России» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Путешествие по климатическим зонам России» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование представлений детей о климатических зонах России, обитающих там животных и растениях. Задачи. Образовательные Закреплять.

Картотека загадок о красотах Земли для детей дошкольного и младшего школьного возраста к Международному Дню Земли на МAAMКартотека загадок о красотах Земли для детей дошкольного и младшего школьного возраста к Международному Дню Земли на МAAM ЗЕМЛЯ1. Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что она - огромный шар. 2. Голубая точка в бесконечном море,.

Коллективная стенгазета «Цветы — красота Земли» с использованием метода мандала-терапии к Международному Дню ЗемлиКоллективная стенгазета «Цветы — красота Земли» с использованием метода мандала-терапии к Международному Дню Земли Цветы – символ неувядающей красоты мира. Они сопровождают человека всю жизнь, и в радостные и в печальные дни, с ними связано много традиций.

Конспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группе Цель: -Закрепить знания детей о природных зонах России. Задачи: 1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений.

Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной к школе группе «Скворцы прилетели»Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной к школе группе «Скворцы прилетели» Конспект НОД познание ознакомление с природным миром в подготовительной группе. Тема: «Скворцы прилетели». Цель: Закрепить в сознании детей.

Конспект открытой НОД с детьми средней группы по ознакомлению с природным миром «В гости к Русалочке» Старший воспитатель: Уварова Инна Михайловна. Цель: актуализировать знания детей о подводном мире. Задачи: • воспитывать доброжелательные.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект занятия «Растения Земли» Цель. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой, показать этажность леса. Познакомить.

Конспект занятия «Животные Земли»Конспект занятия «Животные Земли» Цель. Формировать представление о том, что к неприятным на вид животным нельзя относиться негативно, а тем более проявлять это отношение.

Выставка семейного творчества «Цветы Земли» к Международному Дню Матери-ЗемлиВыставка семейного творчества «Цветы Земли» к Международному Дню Матери-Земли 22 апреля отмечается Международный день Матери-Земли. В 2018 году в Беларуси этот день проведут под девизом «Зеленые города». Перефразируя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по природным зонам Земли»
Опубликовано: 5 октября 2021 в 13:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по природным зонам Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Светлана (УИ 1734097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД