МААМ-картинки

Конспект НОД «Необъятная Россия» для старшей группы

Виктория Кобякина
Конспект НОД «Необъятная Россия» для старшей группы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

«Необъятная Россия»

для детей старшей разновозрастной группы

старший воспитатель : В. В. Кобякина

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о Родине.

Задачи:

- Формировать у детей представление о России.

- Воспитывать чувство любви к своей родной стране.

- Закрепить знания детей о флаге, гербе, гимне России.

- Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою Родину.

Публикация «Конспект НОД „Необъятная Россия“ для старшей группы» размещена в разделах

- Познакомить с географической картой мира, глобусом.

- Формировать уважительное отношение к государственным символам.

- Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.

- Развитие словаря.

- Развитие творческих способностей детей.

- Развитие памяти, внимания, мышления.

Оборудование:

Компьютер, магнитофон, карта, глобус, флаг России, герб России, картотека флагов разных стран

Ход занятия:

На доске вывешены флаг и герб России, карта, рядом на столе глобус.

Дети входят под песню «У моей России» слова Н. Соловьёвой, музыка Г. Струве.

Воспитатель: (воспитатель показывает на глобус и спрашивает детей, что это, по их мнению, выслушивает ответы детей)

Это глобус, макет нашей планеты Земля. (воспитатель показывает на карту и спрашивает детей, что это, выслушивает ответы детей)

Это карта на ней тоже изображена наша Земля только на плоскости. А давайте с вами отправимся в путешествие вокруг земли и посмотрим на неё с космоса. На чём можно отправиться в космос? (ответы детей). Ну что полетели. Посмотрите внимательно, Земля какая? (ответы детей). Правильно, а ещё она красочная, разноцветная, яркая.

(Далее воспитатель показывает территорию России на карте мира и еще раз уточнет название страны, показываю детям, что страна очень большая, необъятная, в ней много озер, морей и рек, на карте они отмечены синим цветом, горы - они отмечены коричневым цветом, леса - они отмечены зелёным цветом. Материк, на котором мы живем самый большой на Земле, и называется он – Евразия)

Если долго-долго-долго

В самолёте нам летать,

Если долго-долго-долго,

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда,

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы,

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.

- Как называется наша страна? (Россия).

- А, мы, живущие в ней? (россияне).

Воспитатель: Но главное богатство России – это её люди, Россия - очень многонациональная страна

Живут в России разные народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один - рыбак с рожденья,

Другой - оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

Воспитатель: На каком языке говорят в России? А какие вы знаете пословицы о Родине? (ответы детей)

«Человек без Родины, что соловей без песни».

«На чужой стороне и весна не красна».

«Где родился, там и сгодился».

«Одна у человека мать - одна и Родина».

Физ. Минутка.

Небо синее в России руки вверх

Реки синие в России руки в стороны, волнистые движения

Васильки и незабудки

Не найти ни где красивей наклоны в низ, собираем цветы, прижать к сердцу.

А ещё пекут в печи вот такие калачи руки вверх, рисуем круг

Воспитатель: Как вы думаете, чем Россия отличается от других стран?

(ответы детей) Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.

Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы? (ответы детей)

- Флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (ответы детей)

- Из белого, синего, красного.

Воспитатель: Что напоминает белый цвет? (ответы детей)

-Белая - напоминает снег, ромашки белые, белоствольные берёзы.

Воспитатель: А означает белый цвет мир, чистоту, благородство.

А что напоминает вам синяя полоса? (ответы детей)

- Моря, озёра, реки, небо.

Воспитатель: означает духовность, верность, веру.

А что означает красная полоса?

- Огонь, тепло, солнце, любовь.

Воспитатель: Послушайте стихотворение И. Агеевой «Флаг России – триколор»

Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты

И народом не забыты.

В середине флага – синий,

Словно Волга по равнине…

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый – мира цвет,

Говорит он – войнам нет!

Игра «Найди флаг»

Воспитатель: Какие вы молодцы! А давайте рассмотрим герб России. Что на нём изображено? (ответы детей)

- Двуглавый орёл.

У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

(В. Степанов)

Воспитатель: Орел – царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет – это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом, что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла – царские религии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону … Итак, герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаков.

А где вы ещё встречали герб? (ответы детей)

- Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

Воспитатель: Верно. Гербы являются принадлежностью к государству. Герб пришёл к нам ещё из Византийской империи и был изображён двуглавый орёл со знаками власти в когтистых лапах. Гербы помещали на воротах, на главных зданиях.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое гимн? (ответы детей)

- Эта главная песня страны.

Воспитатель: Кто написал музыку к нему? (ответы детей)

-Александр Владимирович Александров.

-А стихи?

-Сергей Владимирович Михалков.

Воспитатель: А где звучит гимн? (ответы детей)

-На торжественных собраниях, на митингах, на открытии футбольного матча, на демонстрациях, когда поднимают флаг, при вручении государственных наград.

Воспитатель: Ребята, а кто же возглавляет нашу страну? (ответы детей)

- Президент России, Владимир Владимирович Путин. (слайд 9)

Воспитатель: Правильно. А как называется столица нашей Родины?

- г. Москва.

Воспитатель: А знаете ли вы, чем славится наша Родина? (ответы детей)

- Богатством лесов, морей, гор, красотою природы.

Воспитатель: Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным (ответы детей). -Береза

Воспитатель: Наши предки очень трепетно относились к берёзке. Издавна это дерево считалось символом нашей России.

Деревьев равных не сочтёшь –

Одно другого краше.

Но где ты дерево найдёшь

Родней берёзки нашей.

Берёза – дерево удивительное. Можно весь мир обойти – нигде такого дерева не встретишь. Опишите, какая она берёза? (ответы детей).

Берёза была связана с весенними церковными праздниками. С приходом тёплых дней, в воскресенье на седьмой неделе после Пасхи, праздновалась Троица. Берёзовыми ветками украшали горницу и вход в дом, полы посыпали душистой, свежескошенной травой. Троицу считали девичьим праздником. Девушки брали с собой угощение и шли в лес, где находили нарядную берёзку. Завязывали на её ветвях ленты, кланялись ей и просили выполнить их желания. Берёза не только участвовала в праздниках. С ней связывали немало примет. Лопаются серёжки у берёзки – время сеять хлеб. Листья начинают желтеть с верхушки – ждите ранней весны, снизу – поздней, а если равномерно – средней.

- А сейчас всех приглашаю в мастерскую, давайте вместе нарисуем «Русскую березку» (коллективная работа детей)

Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о её людях, историю, берегите её природу, храните её обычаи и традиции! Вы в своей работе показали всю красоту белоствольной берёзки, молодцы!

Ребенок:

«Люблю тебя моя Россия

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом «РУСЬ».

Публикации по теме:

«Необъятная наша Хакасии» Непосредственно образовательная деятельность подготовительная группа Тема «Необъятная наша Хакасии» Пояснительная записка. Непосредственно.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Наша Родина-Россия» Цели : • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; • Закреплять и обобщать знания детей о символах.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Наша Родина — Россия» Цель: развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Образовательные Обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя Родина-Россия» Цель: Упорядочить, закрепить информацию о России; ввести понятие «родина»; формировать у детей чувство любви к России. Ход занятия Педагог.

Конспект развлечения с детьми старшей группы «Моя Родина-Россия»Конспект развлечения с детьми старшей группы «Моя Родина-Россия» онспект развлечения с детьми старшей группы «Моя Родина – Россия» Цель: упорядочить, закрепить информацию о России; ввести понятие «родина»;.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Моя Родина — Россия» МОЯ РОДИНА – РОССИЯ (занятие по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы) Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма,.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

Открытый просмотр НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина-Россия»Открытый просмотр НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина-Россия» «Моя Родина- Россия». Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей.

Сценарий развлечения с детьми старшей группы общеразвивающей направленности «Почемучки» «Моя Родина — Россия» Цели и задачи: уточнить представления детей о России, как о государстве, в котором они живут; познакомить детей с изображением государственного.

Танец «Россия — Родина моя!» (девочки старшей логопедической группы)Танец «Россия — Родина моя!» (девочки старшей логопедической группы) Танец "Россия - Родина моя!" девочки старшей логопедической группы песня "Люблю тебя, Родина!" автор и исп. не известныФигура 1Выходят «змейкой»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Необъятная Россия» для старшей группы
Опубликовано: 22 июня 2017 в 21:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД