Конспект развлечения с детьми старшей группы «Моя Родина-Россия»

Елена Кожокарь
Конспект развлечения с детьми старшей группы «Моя Родина-Россия»

Конспект развлечения с детьми старшей группы «Моя Родина-Россия»

онспект развлечения с детьми старшей группы «Моя Родина – Россия»

Цель: упорядочить, закрепить информацию о России; ввести понятие «родина»; формировать у детей чувство любви к России, воспитывать патриотические чувства.

Ход занятия:

Ребята сегодня наш день посвящен празднику Дню России. 12 июня наша страна отмечает важный государственный праздник – День России. Это один из самых «молодых» государственных праздников в стране.

И сегодня День России все более приобретает патриотические черты и становится символом национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины. Это праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. В этот день по всей стране проходит множество торжественных и праздничных мероприятий, в которых принимают участие жители нашей страны всех возрастов. В Кремле президент России вручает Государственные премии РФ, а главные торжества,

Жители разных стран и городов приезжают на праздник, конечно же, главное торжество проходит в Москве на Красной площади и оканчиваются грандиозным салютом в честь Дня России.

Смотрите, к нам тоже приехал гость, да это же путешественник.

П: Кто шагает с рюкзаком?

Мы, путешественники!

Кто со скукой не знаком?

Мы, путешественники!

Нас вперед ведут…

Дороги!

Наш девиз:

«Всегда вперед!»

Эй, ребята!

Тверже шаг!

Что путешественник берет в дорогу?

Песню, карту и рюкзак!

Кто отстал?

Не отставай!

Кто устал?

Не унывай!

Кто идти захочет с нами -

Нашу песню запевай!

Здравствуйте Ребята! Я много путешествовал по миру, был в разных странах. Посмотрите на карту. Ребята а вы куда-нибудь ездили в другой город или страну (ответы детей).

-Ребята, мы с вами много путешествовали по миру,но всегда возвращались домой, к себе на родину. Куда мы возвращались?. Правильно, а что такое родина (ответы детей).У каждого человека есть родина – это место, где мы родились, провели свое детство, где вы родились. «Как называется место, где вы родились? (ответы детей). Молодцы! Давайте найдем ее на карте (показ). Как вы относитесь к своей малой родине? За что ее любите? Чем гордитесь? (ответы детей).

Викторина!

1. Как называют жителей нашего города?

2. Какие цвета присутствуют на флаге Белгорода?

3. Кто изображен?

4. Как переводится название города Белгород? белый и город. Есть несколько вариантов появления сочетания. Первый вариант: Белый город — крепость, стены которой построены из белого камня. В Белгороде добывают много мела. Используют в разных целях.

Ребята, а вы знаете, что в нашей большой стране добывают много разные полезные ископаемые. Этим занимаются шахтеры, буровики они бурят землю скважины и добывают полезные ископаемые такие как нефть, золото, железо и многое другое. А еще есть Археологи это ученые, который по сохранившимся останкам в земле изучает быт и культуру Археолог проводит раскопки для поиска интересных старинных вещей. А потом эти вещи, останки хранятся в наших музеях. Где мы можем с ними познакомится.

Ребята мы-взрослые люди иногда покидают место, где родились и выросли, но всегда помнят и любят свои места. Где бы вы ни родились, все люди, которые проживают в определенном государстве (стране, считают эту страну своей «большой родиной». Наша «большая Родина» - это страна, которая называется Россия, одна из самых больших в мире. Посмотрите на карту мира (показываю детям Россию). Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко. Ни у одной страны нет такого количества соседей. Границы России проходят и по суше, и по воде.

Ребята на чем по суше мы можем объехать Россию –ответы детей.

(физкультминутка)

Машина.

Дети едут на машине, (Ходьба в парах, держась за плечи впередистоящего.)

Смотрят на дорогу —

Слева — постовой стоит, (Повороты туловища влево-вправо.)

Справа — светофор горит.

Завели свои моторы, и поехали вперед

Долго, долго мы рулили, (Руки сцеплены в замок; круговые вращения руками.)

Наши пальцы утомились. (Встряхивание кистями рук.)

Пусть немножко отдохнут (Поглаживание каждого пальчика по очереди.)

И опять рулить начнут.

Дружно руки разведем (Развели руки в стороны.)

И опять рулить начнем начнем. (Хлопаем в ладоши.

Поезд

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу!

Бежит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез. (Ходьба на полусогнутых ногах.)

Самолёт

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолет

Полетели, полетели,

Вперёд руками завертели.

А потом наоборот —

Назад помчался самолёт

Ребята посмотрите,какая огромная наша страна, могущественная, сильная как вы думаете почему? (Ответы детей)

На нашу страну часто нападают другие странны нам для этого нужно защищаться. Кто из вас помнит, кто нападал на нашу страну? За всю историю нашей страны Фашисты немцы, монгольское иго, французы. Нам приходится защищаться выстраивать крепкие крепости. Стены, башни, замки, монастыри. Раньше Белгород был городом –крепостью. Всем вам известна кремлевская стена и башни которые находятся в Москве. Их строили крепкими, большими и устойчивыми.

Пальчиковая игра: Правая и левая строит города

- Все в мире знают, что Россия – богатая страна. Давайте подумаем почему? (ответы предположения детей). Леса - народное богатство России. Они дают человеку чистый воздух, грибы, лекарственные растения. Леса – это родной дом для многих животных, насекомых, птиц. Но страна – это не только леса. Это окружающая нас природа. Поля, реки. Которые мы должны оберегать и сохранять. Ребята, а вы знаете что даже цвета на флаге России несут в себе цвета окружающей природы. Белый, голубой и красный.

Игра: Флаг России

Разделились на команды

Ребята давайте мы сегодня с вами побудем археологами. Строителями крепости, и художниками которые будут рисовать нашу природу. У кого белые флаги идут со мной, у кого красные флаги будут строителями, а прорабам будет Мария Владимировна, и у кого российский флаг будут художниками.

Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой и мы с вами очень дружные посмотрите, как у вас вместе получилась крепкая сильная крепость, Архиологи нашли интересные старинные вещи, и узнали про них много интересного. А ребята художники вместе нарисовали нашу русскую, красивую, богатую природу.

Игра «Раскопки»

Я думаю, все хотят побыть строителями и строить высокие крепкие дома в нашей стране.

Я предлагаю, посоревноваться у кого получится самый большой дом.

Игра «Строим дом»

- Каждый народ сочинял свои сказки и передавал их из поколения в поколение. Все сказки похожи одна на другую. Как вы думаете чем (ответы детей). Да, в них добро побеждает зло, они учат людей мужеству, справедливости, щедрости, высмеивают зло, жадность, глупость. Сказки всех народов России очень добрые, много хороших слов, в них сказано про настоящую дружбу. Поэтому народы России так крепко дружат между собой, живут рядом с друг другом много лет, никогда не ссорятся, всегда приходят друг другу на помощь.

Игра «Дружные ребята»

-Очень богата Россия народными мастерами и умельцами. Вспомните, какие русские народные промыслы вы знаете (дымковские игрушки, хохломская посуда, палехские шкатулки, жостовские подносы, глиняная посуда, вязание, ткут ковры, матрешки).

Игра «Собери матрешку»

Итог занятия:

Вос: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Я предлагаю сделать вам Ромашку. Ромашка это символ России она ассоциируется с образом скромной красоты, отзывчивости, доброты и стойкости. Такой которая является наша страна.

Аппликация ромашка

Публикации по теме:

Комплексное занятие для старшей группы «Россия-родина моя» Россия-родина моя. Звучит народная музыка, в зал входит ведущая в народном костюме. Вед. Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя Родина-Россия» Цель: Упорядочить, закрепить информацию о России; ввести понятие «родина»; формировать у детей чувство любви к России. Ход занятия Педагог.

Конспект НОД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Моя малая Родина-село Новостепное»Конспект НОД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Моя малая Родина-село Новостепное» Цель: развивать интерес к краеведению, прививать любовь к родному краю. Программное содержание: - продолжать знакомить детей с историей.

Конспект ООД «Приобщение к социокультурным ценностям» на тему «Наша Родина — Россия» в старшей группе Программные задачи: 1. Закреплять представления детей о Родине – России, ее столице познакомить детей с географической картой, с названиями.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Велика моя Россия — Родина моя» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, закрепление знаний государственных символов страны; формирование простейших.

Моя Родина — Россия, краснодарский край. Беседа с детьми подготовительной группы. Автор: Доронина Наталья Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад № 5 " Солнышко" Цель: воспитание у детей подготовительного возраста чувства.

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Наша Родина — Россия» Составили: Степанова Ольга Владимировна Зинковская Нина Николаевна Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми.

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Наша Родина — Россия» Тема: Наша Родина–Россия Работа с детьми НОД Ознакомление с окружающим. «Наша родина - Россия». Цель: расширить знания о родной стране.

Сценарий музыкально-тематического развлечения «Моя родина-Россия»Сценарий музыкально-тематического развлечения «Моя родина-Россия» Цель: закрепление знаний детей о России. Задачи: • Образовательная: - закрепить знания детей о государственных символах России: флаг,.

Сценарий развлечения с детьми старшей группы общеразвивающей направленности «Почемучки» «Моя Родина — Россия» Цели и задачи: уточнить представления детей о России, как о государстве, в котором они живут; познакомить детей с изображением государственного.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект развлечения с детьми старшей группы «Моя Родина-Россия»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 19:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Фотоотчет «Гирлянда Дружбы»
«Дружба крепкая Не сломается, Не развеется от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит, Вот, что значит настоящий, Верный друг! » –...
Тематические уголки группы ДОУ
Доброго времени суток , уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию несколько уголков , которые есть у нас в группе. Это "Уголок...
Мастер-класс к Дню пасхальных сувениров на МAAM
Мастер - класс к дню пасхальных сувениров на МААМ. Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста,...