Галина Семенец
Конспект ООД «Приобщение к социокультурным ценностям» на тему «Наша Родина — Россия» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Закреплять представления детей о Родине – России, ее столице познакомить детей с географической картой, с названиями других стран.
2. Закреплять и обобщать знания о символах нашего государства.
3. Воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине, чувство гордости за свою страну.
Методы и приё мы:
- наглядные – просмотр презентации;
- словесные – художественное слово, вопросы к детям;
Публикация «Конспект ООД „Приобщение к социокультурным ценностям“ на тему „Наша Родина — Россия“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- практические – самостоятельная работа детей, творческая деятельность.
Материал: Ноутбук, мультимедийная презентация, песня «Моя Россия» сл. Соловьева,
полоски 3-х цветов для игры «Собери флаг»,1/2 альбомного листа гуашь, кисти.
Предшествующая работа: беседы о России, чтение художественной литературы,
Знакомство с картой мира, с другими странами на карте.
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент. Звучит фрагмент аудио - запись песни о России.
Воспитатель: Я приглашаю вас ребята в увлекательное путешествие по нашей стране.
Слайд № 1 - Это карта мира. Сейчас я проведу указкой по границе России и вы увидите, какую территорию занимает наша страна. Смотрите, какая наша страна огромная. Когда на одном конце утро, на другом конце люди ложатся спать. На севере реки скованы льдом, а на юге цветут цветы и растут мандарины. Если с одного конца на другой через всю страну ехать поездом, понадобится целых 10 дней, а если идти пешком, то путешествовать придётся 400 дней, т. е. больше года.
А сейчас я обведу границы других стран, которые находятся рядом с Россией, и вы увидите, насколько территория других стран меньше России. (Польша Чехословакия, Румыния)
Воспитатель:- Итак, Карта нам подсказала, что наша страна очень большая.
Воспитатель: Ребята как называется страна, в которой мы живем? Дети: Россия
Воспитатель:- А люди, которые живут в этой стране, называются (россияне).
Слайд № 2. А, как называется столица нашего государства? (Москва)
Воспитатель: А еще как можно назвать?
Дети: Наше Отечество, наша Родина, матушка Россия.
Воспитатель: Почему страну называют – Родина?
Дети: Родина это место где мы родились, где живут наши родные, друзья.
Послушайте стихотворение о Родине, расскажет его Соня.
В сердце ты у каждого, Родина – Россия
Белые березки, колос золотой.
Нет тебя привольней, нет тебя красивей
Нет другой на свете родины такой.
Воспитатель: на каком языке говорят все россияне? (на русском)
-Россия – очень большая, красивая и богатая страна. В ней живет талантливый народ и что только не умеют делать русские люди :и сказки придумывать и песни красиво петь и пословицы слагать.
А какие пословицы вы знаете о Родине?
1 «Родина любимая, что матушка родимая».
2 «Человек без Родины, что соловей без песни».
3 «Жить – Родине служить»
4 «За Родину мать - не жалей и жизнь отдать»
А еще, ребята, есть у каждого малая Родина там, где мы родились. Кто знает где ваша малая родина (спросить 2-3 детей.)
Воспитатель: - У каждой страны есть свое правительство. Ребята как зовут нашего президента РФ. (В. В. Путин) Слайд № 3
У каждой страны есть три символа (знака)
- Какие три символа России вы знаете (герб, гимн, флаг)
- А может, кто - то знает, что изображено на гербе России?
Воспитатель читает стихотворение:
«У России величавой, на гербе орел двуглавый.
Чтоб на запад, на восток, он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный. Слайд № 4
Физкультурная минутка
Мы по городу гуляем, то, что видим, называем,
Светофоры и машины, ярмарки и магазины.
Скверы. улицы мосты и деревья и кусты,
Люди шумною толпой и это все - город мой.
Слайд № 5 -А это флаг Росси. Флаг, ребята, это основной символ государства, его поднимают во время побед, флаги вывешивают во время праздников.
У нашего народа есть такой праздник в году «День Российского Флага -22 августа».
- Сколько полосок у нашего флага?
-Хотите узнать, что означает каждый цвет, из которого состоит флаг?
-Что означает белая полоса (снег, Береза, ромашка, облака) (мир совесть чистота)
-А синий? (небо озера моря реки) (Верность, правда)
- А какое значение имеет красный цвет? (цвет огня, Силы, отваги)
Послушайте стихотворение:
Белый цвет - березка
Синий - неба цвет
Красная полоса - солнечный расцвет.
Дидактическая игра: «Найди флаг России на экране» Слайд № 6
Дидактическая игра «Собери флаг»
Воспитатель: ребята третий символ России - это, гимн России - самая главная песня страны Гимн – это «торжественная, славящая наше государство песня.
- В каких случаях звучит гимн? (ответы детей).
- В торжественных случаях, на открытии и закрытии Олимпиады, на военных парадах,
- В честь лучших людей труда, при вручении наград, на Новый Год перед поздравительной речью. Под его звучание вручаются награды – спортсменам, ученым, писателям.
-А кто знает, как надо слушать гимн нашей страны? (стоя - это уважение к своей стране).
Воспитатель: В нашу страну приезжают многие гости из других стран, чтобы посмотреть и приобрести российские подарки. Слайд № 7
Воспитатель - Ребята, а что вы можете сделать полезного для своей Родины? (Ответы)
- Дети, любите и берегите нашу Родину, чтобы когда, вырастите, могли с гордостью сказать
«Это – моя Родина, моя - Россия!»
- А сейчас я предлагаю вам нарисовать нашу красавицу русскую березку.
Самостоятельная деятельность детей.
Итог
Воспитатель: - Ребята вам понравилось наше путешествие по России?
- Что вы узнали нового?
- Ребята что бы вы хотели пожелать своей Родине?
Дети: - Я хочу, чтобы Россия была всегда красивой.
- Я хочу пожелать своей Родине счастья.
Воспитатель:- Ребята, будущее нашей страны во многом зависит от вас, от того, как вы сильно ее любите.