Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Наша Родина-Россия»

Татьяна Тюрина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Наша Родина-Россия»

Цель: Познакомить детей с нашей родиной-Россией, ее символикой-флаг, герб, гимн. Формировать представления детей о разнообразии природы нашей страны, показать красоту родной природы, и бережное отношение к ней. Воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к Родине через художественное слово.

Активизация словаря: держава, гимн, флаг, герб.

Ход занятия.

(Звучит мелодия песни «Широка страна моя родная-И. О. Дунаевского.)

Дорогие ребята, мы с вами живем в большой и прекрасной стране. Страна которая называется, как?

Правильно-Россия.

Россия-священная наша держава

Россия-любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава-

Твое достоянье на все времена!

Ребята, для того чтобы стать настоящим, достойным гражданином этой великой страны надо очень хорошо ее знать, любить, гордиться ее.

А вы любите свою Россию?

А за что вы ее любите (потому что у нас нет войны; у нас в России живут много народов разных национальностей; у нас красивые горы и реки, много разных животных и т. д.)

Дети посмотрите на карту нашей страны (показ).

Что мы видим?Как вы думаете, какая природа на севере нашей страны?

Действительно, на севере идет снег. Трещат морозы, люди ходят в теплой одежде, а моря скованы льдом. Очень сурова природа на севере. С севера берега России омывает Северный Ледовитый океан. (показ на карте).

А почему он так называется?

Правильно, потому что льды этого океана не тают круглый год,поэтому его дыхание и создает на побережье холодную погоду. Жить на севере трудно,там скудная растительность, мало разных животных.

А какие животные живут на севере?

Да, это белые медведи, северные олени, различные птицы. (показ картинок).

Ребята. Эта часть России еще называется Сибирью. Условия жизни здесь еще суровее. Поэтому здесь растут в основном хвойные деревья. Такой лес называется- тайгой.

А какие хвойные деревья вы знаете? Правильно- сосна, ель. Пихта).

Молодцы. Все правильно.

Ребята, посмотрите на карту в нижней ее части. Что мы видим?-это юг России. На юге теплее всего. Там очень благоприятные условия для выращивания пшеницы, помидоров, арбузов, дынь, винограда, мандаринов. Там очень теплое Черное море. И когда говорят: едем отдыхать на юг, то имеют ввиду отдых на черном море. А кто из вас отдыхал на море?

Вот видите, ребята, природа нашей страны удивительна и разнообразна. Когда на одном конце страны наступает утро, люди проснулись, то на другом конце страны уже вечер. Вот такая она удивительная и необычная наша страна-Россия.

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля

Одна ты на свете! Одна ты такая-

Хранимая Богом родная земля!

А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка. (Жили у бабуси два веселых гуся).

(выполняем движения по тексту песенки).

Ребята, а еще у каждой страны есть свой - флаг и герб.

Кто из вас знает, какой наш флаг (показ).

Да, флаг России состоит из трех полос: верхняя полоса-белая, как чистый снег; средняя полоса-синяя, как ясное небо, а нижняя полоса- ярко-красная, как солнышко на рассвете.

Три полоски флага-это неспроста:

Белая полоска-мир и чистота,

Синяя полоска-это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес.

Красная полоска подвиги солдат.

Государственный флаг-главный символ, то есть отличительный знак страны. В каждой стране свои флаги, этим и отличаются страны друг от друга.

Также главным символом нашей страны является-Герб.

Какой наш Герб (двуглавый орел).

Да, правильно. Ребята, Герб России-величественный и красивый. На красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это необычный, а волшебный орел-царь. Повелитель всех птиц. У него две головы. Потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все то, что происходит вокруг. На головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти. В самой середине герба-щит. На щите изображен всадник на белом коне.

Так, ребята, какой первый отличительный знак страны? Правильно-это флаг.

Второй-герб.

А еще есть третий знак. Это-гимн России. Гимн-это торжественная песня, и когда она звучит, то люди все встают и слушают ее молча.

Давайте и мы послушаем наш гимн России. (прослушивание в грам записи).

Ребята, где вы его еще слышали?

Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали гимн России?

Так, ребята. Скажите как называется страна в которой мы живем (Россия).

Что есть у нашей страны (герб и флаг).

Почему мы гордимся нашей страной (потому что Россия-это наша Родина, мы здесь родились и живем, Россия самая красивая и богатая страна).

Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Наша Родина Россия» в подготовительной группе В конспекте прописаны предполагаемые ответы детей. Цель: Продолжать знакомить детей с географией России. Задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Наша Родина — Россия»Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Наша Родина — Россия» Программное содержание: познакомить детей с символами России – флагом, гербом, гимном. Расширять представления детей о родной стране. Формировать.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Задачи: Умножить представление об истории возникновения, производстве и росписи предметов народного промысла; Закрепить знания элементов.

Конспект занятия по краеведению в средней группе «Наша Родина — Россия» Наша Родина – Россия Цель: • Закрепить знания детей о природе России: лес, река, море, поле (бескрайнее, горы, подчеркивая, что Россия.

Конспект занятия «Наша Родина — Россия» Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; • Закреплять и обобщать знания детей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия.» Коррекционно - образовательные цели. Углубление представлений о России. Активизация и актуализация словаря по теме "Наша Родина - Россия. ".

«Наша Родина — матушка Россия!» Праздник в старшей группе Наша Родина – матушка Россия! Праздник в старшей группе Музыкальный руководитель Тиханович Г. В. Цель: Формировать любовь и интерес к жизни.

НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» НОД в старшей группе «Познание» с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация! Тема: «Наша Родина – Россия» Программное.

Проект в старшей группе «Наша Родина-Россия» Проект «Наша Родина-Россия».[/b] Автор: Клюева Ирина Александровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №2», г. Ардатов, Нижегородской области.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Наша Родина-Россия»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 21:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Фотоотчет о празднике «Бал в осеннем лесу» в старшей группе
Осенний праздник в детском саду – это море веселья и улыбок. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, радуются разноцветным...
Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...