Лучший педагог года

Конспект НОД «Необычные истории обычных вещей. Деревянные ложки»

Светлана Ковалева
Конспект НОД «Необычные истории обычных вещей. Деревянные ложки»

«Необычные истории обычных вещей. Деревянные ложки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 77

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывно образовательной деятельности

по познавательному, художественно-эстетическому, социально- коммуникативному развитию

для детей старшей группы

«Необычные истории обычных вещей. Деревянная ложка»

Использованные технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.

Публикация «Конспект НОД „Необычные истории обычных вещей, Деревянные ложки“» размещена в разделах

Подготовила и провела:

Воспитатель Ковалева Светлана Ивановна

Санкт-Петербург

2018 г.

Цель: Формировать у детей устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – деревянной ложке.

Задачи:

Обучающая: учить детей изготавливать из деревянных ложек героев для

театрализованной деятельности; познакомить с историей создания

деревянных ложек.

Развивающая: развивать творческие способности и воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать у детей трудолюбие и аккуратность при изготовлении

кукол из ложек; воспитывать внимание, усидчивость, умение работать

в группе.

Материал:

Мультимедийное оборудование, презентация «Деревянная ложка», видеоролик «Физминутка с Крошем»; пособие для развития речевого дыхания «Волшебный телевизор»; деревянные ложки, материалы для изготовления персонажей (цветная бумага, лоскутки ткани, ножницы, фломастеры, двусторонний скотч, наклейки с изображением животных); ширма; игра на эмоции «Колобки».

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья, рада вас приветствовать на нашем мероприятии.

Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной необычной историей.

О чем будет идти речь, вы узнаете, отгадав загадку: Стальная, деревянная, железная,

Для ужина и для обеда нам полезная.

Суп без нее ты не поешь, и чай не помешаешь.

Ну, тут ответ один, ты точно угадаешь.

Дети: Ложка. Воспитатель: Вы правы. Мы с вами уже познакомились с историей о возникновении ложек.

Сегодня поговорим о деревянных ложках. Предлагаю посмотреть презентацию.

(демонстрация презентации)

Презентация «Деревянная ложка» :

1 слайд:

На Руси ложки начали делать очень-очень давно. Изготавливали ложки из разных пород деревьев : яблони, липы, рябины.

2 слайд:

Деревянные изделия не только красивы — это экологически чистый материал. Простые русские люди с незапамятных времен ели щи да кашу деревянными ложками. Однако это еще не все достоинства изделий из дерева. Деревянные ложки можно использовать и как превосходный музыкальный инструмент. Дело в том, что они при соприкосновении издают удивительный звук. Сейчас существует целая школа игры на деревянных ложках. 3 слайд:

На Руси ложки появились во времена царя Алексея Михайловича. У богатых были золотые и серебряные ложки, а у бедных деревянные. Деревянные ложки некрасивые и люди расписывали их разными узорами. Сейчас ложки есть у всех.

4 слайд:

Первые этапы - раскалывание чурбана на баклуши (чурки, обтесывание баклуши - доверяли детям, а заключительные - скобление готовой продукции ножом, ошкуривание и полировку - мужчинам.

5 слайд:

Ложки изготавливали специальные мастера, их называли ложкари, ложечники. У опытного мастера процесс производства деревянной ложки, начиная с простейшей топорной заготовки - "баклуши", занимал 20 минут. Ложки получались легкими, удобными, они не нагревались от горячей пищи. 6 слайд:

Ложки на Руси делали с выдумкой: вырезные, расписные.

7 слайд:

Ложкарной столицей” России и центром всемирно известной хохломской росписи называют в народе город Семенов, что находится Нижегородской области. Здесь бережно сохраняется, приумножается и передается из поколения в поколение традиционный промысел предков.

8 слайд:

Дети в старину использовали ложки для игры, заворачивали ложку в лоскуток, и она становилась ребёночком, её качали и пели колыбельную. Мастера так на ложках стали расписывать лица. В дальнейшем появились театры ложек.

Воспитатель: Я предлагаю сейчас поиграть, используя театр ложек. Если вы согласны, то «Волшебный

телевизор» поможет узнать, кому из вас какого героя нужно сделать.

Упражнение на развитие речевого дыхания «Волшебный телевизор».

Воспитатель: У кого какой герой изображен?

Ответы детей: (бабочка, собака, кошка, лошадь, заяц, солнце, дерево, цветок, бабка, дедка, девочка,

мальчик, лиса, медведь, утенок, мышонок)

Воспитатель: Вставайте со своих мест, к нам в гости пришел Крош!

Физминутка с Крошем. (видеоролик)

Воспитатель: Отдохнули, приступаем к изготовлению персонажей для театра. У вас на столах лежат

деревянные ложки и материал для работы. Можете приступать к изготовлению героев.

Практическая деятельность детей по изготовлению театра ложек.

Воспитатель: Покажите, какие герои у вас получились. Все постарались, молодцы! Давайте вспомним,

где обычно играют спектакли?

Дети: в театре.

Воспитатель: Вы правы. Что нам понадобиться, чтобы посмотреть спектакль?

Дети: Ширма, декорации и зрительный зал.

Воспитатель: Кто спектакль играет?

Дети: Актеры….

Воспитатель: Кто смотрит спектакль?

Дети: Зрители.

Воспитатель: У меня в руках несколько сценариев. Какой вы выбираете?

(Дети выбирают один сценарий).

Воспитатель: В спектакле участвуют персонажи (перечисляет). Уважаемые зрители, давайте дадим

нашим актёрам время на подготовку и пообщаемся.

(Звучит звонок).

Воспитатель: Почему прозвенел звонок?

Дети: Это первый звонок. Осталось еще два звонка.

Воспитатель: У меня есть два мешочка с «Колобками», поиграем?

Дети играют в игру на эмоции «Колобки» (каждый ребенок берет по одному колобку и показывает такую же эмоцию).

(Звучит звонок).

Дети: Второй звонок прозвенел.

Воспитатель: Присаживаемся на свои места. Как зрители могут показать актерам, что готовы смотреть

спектакль?

Дети: Аплодисментами.

(Раздаются аплодисменты и третий звонок)

Дети инсценируют сказку на ложках.

Воспитатель: Спасибо вам ребята, за знакомство еще с одной необычной историей. Что нового вы

узнали? Вам было интересно? Что понравилось? Что вызвало трудности, или не

понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Наше мероприятие подошло к концу. В группе вы можете поиграть с ложками.

Публикации по теме:

«Деревянные истории». Музыкально-тематическое занятие в подготовительной группе Цель: привлечь внимание детей к богатству и разнообразию мира звуков, издаваемых предметами и музыкальными шумовыми инструментами; Задачи:.

Мастер-класс для ложкарей «Как на скорую руку соединить две деревянные ложки»Мастер-класс для ложкарей «Как на скорую руку соединить две деревянные ложки» В предыдущей статье, я рассказывала о том, что являюсь руководителем кружка "Русские ложки". В своей работе я использую 2 комплекта ложек.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности, лепке и рисованию «Необыкновенные превращения в стране обычных вещей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Интегрированная образовательная деятельность.

Фотоотчёт о экскурсии на выставку «Необычная жизнь обычных вещей».Фотоотчёт о экскурсии на выставку «Необычная жизнь обычных вещей». 10, 11, 13 декабря 2018 года, дошкольники старшей и подготовительных групп МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Расписные деревянные ложки. Хохлома» для детей 3–4 лет Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Расписные деревянные ложки» (3-4 лет)Нетрадиционное рисование с элементами аппликацииЦель:.

Конспект НОД «По страницам книжной истории» Конспект НОД Тема: «По страницам книжной истории» Цель: познакомить детей с историей создания книги путем расширения представлений о мире.

Конспект НОД «В мире опасных вещей» (средняя группа) Программное содержание. Социально – коммуникативное развитие. Закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах. Расширять знания.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Необычные животные»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Необычные животные» Конспект НОД в подготовительной группе «Необычные животные» Художественно-эстетическое развитие (прорезная аппликация) Цель: Формирование.

НОД по познанию в подготовительной группе «История вещей» Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «История вещей» (Путешествие в прошлое одежды и иголки) 1. Организационный: Детская цель,.

Презентация проекта «Необычные превращения в стране обычных вещей» Развитие исследовательской активности дошкольников Детское экспериментирование – средство интеллектуального развития дошкольников. Способствует развитию у дошкольников интересов, любознательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Необычные истории обычных вещей. Деревянные ложки»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 20:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД