Получи документы

Конспект НОД «Необычные истории обычных вещей. Деревянные ложки»

Светлана Ковалева
Конспект НОД «Необычные истории обычных вещей. Деревянные ложки»
▼ Скачать + Заказать документы

«Необычные истории обычных вещей. Деревянные ложки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 77

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывно образовательной деятельности

по познавательному, художественно-эстетическому, социально- коммуникативному развитию

для детей старшей группы

«Необычные истории обычных вещей. Деревянная ложка»

Использованные технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.

Публикация «Конспект НОД „Необычные истории обычных вещей, Деревянные ложки“» размещена в разделах

Подготовила и провела:

Воспитатель Ковалева Светлана Ивановна

Санкт-Петербург

2018 г.

Цель: Формировать у детей устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – деревянной ложке.

Задачи:

Обучающая: учить детей изготавливать из деревянных ложек героев для

театрализованной деятельности; познакомить с историей создания

деревянных ложек.

Развивающая: развивать творческие способности и воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать у детей трудолюбие и аккуратность при изготовлении

кукол из ложек; воспитывать внимание, усидчивость, умение работать

в группе.

Материал:

Мультимедийное оборудование, презентация «Деревянная ложка», видеоролик «Физминутка с Крошем»; пособие для развития речевого дыхания «Волшебный телевизор»; деревянные ложки, материалы для изготовления персонажей (цветная бумага, лоскутки ткани, ножницы, фломастеры, двусторонний скотч, наклейки с изображением животных); ширма; игра на эмоции «Колобки».

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья, рада вас приветствовать на нашем мероприятии.

Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной необычной историей.

О чем будет идти речь, вы узнаете, отгадав загадку: Стальная, деревянная, железная,

Для ужина и для обеда нам полезная.

Суп без нее ты не поешь, и чай не помешаешь.

Ну, тут ответ один, ты точно угадаешь.

Дети: Ложка. Воспитатель: Вы правы. Мы с вами уже познакомились с историей о возникновении ложек.

Сегодня поговорим о деревянных ложках. Предлагаю посмотреть презентацию.

(демонстрация презентации)

Презентация «Деревянная ложка» :

1 слайд:

На Руси ложки начали делать очень-очень давно. Изготавливали ложки из разных пород деревьев : яблони, липы, рябины.

2 слайд:

Деревянные изделия не только красивы — это экологически чистый материал. Простые русские люди с незапамятных времен ели щи да кашу деревянными ложками. Однако это еще не все достоинства изделий из дерева. Деревянные ложки можно использовать и как превосходный музыкальный инструмент. Дело в том, что они при соприкосновении издают удивительный звук. Сейчас существует целая школа игры на деревянных ложках. 3 слайд:

На Руси ложки появились во времена царя Алексея Михайловича. У богатых были золотые и серебряные ложки, а у бедных деревянные. Деревянные ложки некрасивые и люди расписывали их разными узорами. Сейчас ложки есть у всех.

4 слайд:

Первые этапы - раскалывание чурбана на баклуши (чурки, обтесывание баклуши - доверяли детям, а заключительные - скобление готовой продукции ножом, ошкуривание и полировку - мужчинам.

5 слайд:

Ложки изготавливали специальные мастера, их называли ложкари, ложечники. У опытного мастера процесс производства деревянной ложки, начиная с простейшей топорной заготовки - "баклуши", занимал 20 минут. Ложки получались легкими, удобными, они не нагревались от горячей пищи. 6 слайд:

Ложки на Руси делали с выдумкой: вырезные, расписные.

7 слайд:

Ложкарной столицей” России и центром всемирно известной хохломской росписи называют в народе город Семенов, что находится Нижегородской области. Здесь бережно сохраняется, приумножается и передается из поколения в поколение традиционный промысел предков.

8 слайд:

Дети в старину использовали ложки для игры, заворачивали ложку в лоскуток, и она становилась ребёночком, её качали и пели колыбельную. Мастера так на ложках стали расписывать лица. В дальнейшем появились театры ложек.

Воспитатель: Я предлагаю сейчас поиграть, используя театр ложек. Если вы согласны, то «Волшебный

телевизор» поможет узнать, кому из вас какого героя нужно сделать.

Упражнение на развитие речевого дыхания «Волшебный телевизор».

Воспитатель: У кого какой герой изображен?

Ответы детей: (бабочка, собака, кошка, лошадь, заяц, солнце, дерево, цветок, бабка, дедка, девочка,

мальчик, лиса, медведь, утенок, мышонок)

Воспитатель: Вставайте со своих мест, к нам в гости пришел Крош!

Физминутка с Крошем. (видеоролик)

Воспитатель: Отдохнули, приступаем к изготовлению персонажей для театра. У вас на столах лежат

деревянные ложки и материал для работы. Можете приступать к изготовлению героев.

Практическая деятельность детей по изготовлению театра ложек.

Воспитатель: Покажите, какие герои у вас получились. Все постарались, молодцы! Давайте вспомним,

где обычно играют спектакли?

Дети: в театре.

Воспитатель: Вы правы. Что нам понадобиться, чтобы посмотреть спектакль?

Дети: Ширма, декорации и зрительный зал.

Воспитатель: Кто спектакль играет?

Дети: Актеры….

Воспитатель: Кто смотрит спектакль?

Дети: Зрители.

Воспитатель: У меня в руках несколько сценариев. Какой вы выбираете?

(Дети выбирают один сценарий).

Воспитатель: В спектакле участвуют персонажи (перечисляет). Уважаемые зрители, давайте дадим

нашим актёрам время на подготовку и пообщаемся.

(Звучит звонок).

Воспитатель: Почему прозвенел звонок?

Дети: Это первый звонок. Осталось еще два звонка.

Воспитатель: У меня есть два мешочка с «Колобками», поиграем?

Дети играют в игру на эмоции «Колобки» (каждый ребенок берет по одному колобку и показывает такую же эмоцию).

(Звучит звонок).

Дети: Второй звонок прозвенел.

Воспитатель: Присаживаемся на свои места. Как зрители могут показать актерам, что готовы смотреть

спектакль?

Дети: Аплодисментами.

(Раздаются аплодисменты и третий звонок)

Дети инсценируют сказку на ложках.

Воспитатель: Спасибо вам ребята, за знакомство еще с одной необычной историей. Что нового вы

узнали? Вам было интересно? Что понравилось? Что вызвало трудности, или не

понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Наше мероприятие подошло к концу. В группе вы можете поиграть с ложками.

Публикации по теме:

«Деревянные истории». Музыкально-тематическое занятие в подготовительной группе Цель: привлечь внимание детей к богатству и разнообразию мира звуков, издаваемых предметами и музыкальными шумовыми инструментами; Задачи:.

Мастер-класс для ложкарей «Как на скорую руку соединить две деревянные ложки»Мастер-класс для ложкарей «Как на скорую руку соединить две деревянные ложки» В предыдущей статье, я рассказывала о том, что являюсь руководителем кружка "Русские ложки". В своей работе я использую 2 комплекта ложек.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности, лепке и рисованию «Необыкновенные превращения в стране обычных вещей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Интегрированная образовательная деятельность.

Фотоотчёт о экскурсии на выставку «Необычная жизнь обычных вещей».Фотоотчёт о экскурсии на выставку «Необычная жизнь обычных вещей». 10, 11, 13 декабря 2018 года, дошкольники старшей и подготовительных групп МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Расписные деревянные ложки. Хохлома» для детей 3–4 лет Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Расписные деревянные ложки» (3-4 лет)Нетрадиционное рисование с элементами аппликацииЦель:.

Конспект НОД «По страницам книжной истории» Конспект НОД Тема: «По страницам книжной истории» Цель: познакомить детей с историей создания книги путем расширения представлений о мире.

Конспект НОД «В мире опасных вещей» (средняя группа) Программное содержание. Социально – коммуникативное развитие. Закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах. Расширять знания.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Необычные животные»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Необычные животные» Конспект НОД в подготовительной группе «Необычные животные» Художественно-эстетическое развитие (прорезная аппликация) Цель: Формирование.

НОД по познанию в подготовительной группе «История вещей» Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «История вещей» (Путешествие в прошлое одежды и иголки) 1. Организационный: Детская цель,.

Презентация проекта «Необычные превращения в стране обычных вещей» Развитие исследовательской активности дошкольников Детское экспериментирование – средство интеллектуального развития дошкольников. Способствует развитию у дошкольников интересов, любознательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Необычные истории обычных вещей. Деревянные ложки»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 20:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Необычные истории обычных вещей. Деревянные ложки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ковалева (УИ 94331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД