Светлана Ковалева
Конспект НОД «Необычные истории обычных вещей. Деревянные ложки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Необычные истории обычных вещей. Деревянные ложки»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 77
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывно образовательной деятельности
по познавательному, художественно-эстетическому, социально- коммуникативному развитию
для детей старшей группы
«Необычные истории обычных вещей. Деревянная ложка»
Использованные технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.
Публикация «Конспект НОД „Необычные истории обычных вещей, Деревянные ложки“» размещена в разделах
- Деревянные ложки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Ложка. История ложки
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
Подготовила и провела:
Воспитатель Ковалева Светлана Ивановна
Санкт-Петербург
2018 г.
Цель: Формировать у детей устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – деревянной ложке.
Задачи:
Обучающая: учить детей изготавливать из деревянных ложек героев для
театрализованной деятельности; познакомить с историей создания
деревянных ложек.
Развивающая: развивать творческие способности и воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать у детей трудолюбие и аккуратность при изготовлении
кукол из ложек; воспитывать внимание, усидчивость, умение работать
в группе.
Материал:
Мультимедийное оборудование, презентация «Деревянная ложка», видеоролик «Физминутка с Крошем»; пособие для развития речевого дыхания «Волшебный телевизор»; деревянные ложки, материалы для изготовления персонажей (цветная бумага, лоскутки ткани, ножницы, фломастеры, двусторонний скотч, наклейки с изображением животных); ширма; игра на эмоции «Колобки».
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья, рада вас приветствовать на нашем мероприятии.
Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной необычной историей.
О чем будет идти речь, вы узнаете, отгадав загадку: Стальная, деревянная, железная,
Для ужина и для обеда нам полезная.
Суп без нее ты не поешь, и чай не помешаешь.
Ну, тут ответ один, ты точно угадаешь.
Дети: Ложка. Воспитатель: Вы правы. Мы с вами уже познакомились с историей о возникновении ложек.
Сегодня поговорим о деревянных ложках. Предлагаю посмотреть презентацию.
(демонстрация презентации)
Презентация «Деревянная ложка» :
1 слайд:
На Руси ложки начали делать очень-очень давно. Изготавливали ложки из разных пород деревьев : яблони, липы, рябины.
2 слайд:
Деревянные изделия не только красивы — это экологически чистый материал. Простые русские люди с незапамятных времен ели щи да кашу деревянными ложками. Однако это еще не все достоинства изделий из дерева. Деревянные ложки можно использовать и как превосходный музыкальный инструмент. Дело в том, что они при соприкосновении издают удивительный звук. Сейчас существует целая школа игры на деревянных ложках. 3 слайд:
На Руси ложки появились во времена царя Алексея Михайловича. У богатых были золотые и серебряные ложки, а у бедных деревянные. Деревянные ложки некрасивые и люди расписывали их разными узорами. Сейчас ложки есть у всех.
4 слайд:
Первые этапы - раскалывание чурбана на баклуши (чурки, обтесывание баклуши - доверяли детям, а заключительные - скобление готовой продукции ножом, ошкуривание и полировку - мужчинам.
5 слайд:
Ложки изготавливали специальные мастера, их называли ложкари, ложечники. У опытного мастера процесс производства деревянной ложки, начиная с простейшей топорной заготовки - "баклуши", занимал 20 минут. Ложки получались легкими, удобными, они не нагревались от горячей пищи. 6 слайд:
Ложки на Руси делали с выдумкой: вырезные, расписные.
7 слайд:
“Ложкарной столицей” России и центром всемирно известной хохломской росписи называют в народе город Семенов, что находится Нижегородской области. Здесь бережно сохраняется, приумножается и передается из поколения в поколение традиционный промысел предков.
8 слайд:
Дети в старину использовали ложки для игры, заворачивали ложку в лоскуток, и она становилась ребёночком, её качали и пели колыбельную. Мастера так на ложках стали расписывать лица. В дальнейшем появились театры ложек.
Воспитатель: Я предлагаю сейчас поиграть, используя театр ложек. Если вы согласны, то «Волшебный
телевизор» поможет узнать, кому из вас какого героя нужно сделать.
Упражнение на развитие речевого дыхания «Волшебный телевизор».
Воспитатель: У кого какой герой изображен?
Ответы детей: (бабочка, собака, кошка, лошадь, заяц, солнце, дерево, цветок, бабка, дедка, девочка,
мальчик, лиса, медведь, утенок, мышонок)
Воспитатель: Вставайте со своих мест, к нам в гости пришел Крош!
Физминутка с Крошем. (видеоролик)
Воспитатель: Отдохнули, приступаем к изготовлению персонажей для театра. У вас на столах лежат
деревянные ложки и материал для работы. Можете приступать к изготовлению героев.
Практическая деятельность детей по изготовлению театра ложек.
Воспитатель: Покажите, какие герои у вас получились. Все постарались, молодцы! Давайте вспомним,
где обычно играют спектакли?
Дети: в театре.
Воспитатель: Вы правы. Что нам понадобиться, чтобы посмотреть спектакль?
Дети: Ширма, декорации и зрительный зал.
Воспитатель: Кто спектакль играет?
Дети: Актеры….
Воспитатель: Кто смотрит спектакль?
Дети: Зрители.
Воспитатель: У меня в руках несколько сценариев. Какой вы выбираете?
(Дети выбирают один сценарий).
Воспитатель: В спектакле участвуют персонажи (перечисляет). Уважаемые зрители, давайте дадим
нашим актёрам время на подготовку и пообщаемся.
(Звучит звонок).
Воспитатель: Почему прозвенел звонок?
Дети: Это первый звонок. Осталось еще два звонка.
Воспитатель: У меня есть два мешочка с «Колобками», поиграем?
Дети играют в игру на эмоции «Колобки» (каждый ребенок берет по одному колобку и показывает такую же эмоцию).
(Звучит звонок).
Дети: Второй звонок прозвенел.
Воспитатель: Присаживаемся на свои места. Как зрители могут показать актерам, что готовы смотреть
спектакль?
Дети: Аплодисментами.
(Раздаются аплодисменты и третий звонок)
Дети инсценируют сказку на ложках.
Воспитатель: Спасибо вам ребята, за знакомство еще с одной необычной историей. Что нового вы
узнали? Вам было интересно? Что понравилось? Что вызвало трудности, или не
понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Наше мероприятие подошло к концу. В группе вы можете поиграть с ложками.