Лучший педагог года

«Деревянные истории». Музыкально-тематическое занятие в подготовительной группе

Киселева Марина Владимировна
«Деревянные истории». Музыкально-тематическое занятие в подготовительной группе

Деревянные истории

Цель: привлечь внимание детей к богатству и разнообразию мира звуков, издаваемых предметами и музыкальными шумовыми инструментами;

Задачи:

Развивающие:

• развивать тембровый слух;

• развивать у детей фантазию и изобретательность в звукотворчестве;

• развивать логическое и образное мышление;

Образовательные:

• продолжать работу над обогащением, закреплением и активизацией словаря;

Публикация «„Деревянные истории“, Музыкально-тематическое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

• расширять и систематизировать элементарные музыкальные знания дошкольников;

• продолжать знакомство детей с способами игры на шумовых музыкальных инструментах;

Воспитательные:

• учить слушать и следовать инструкции взрослого;

• формировать умение работать в коллективе, аленьком оркестре;

• воспитывать умение внимательно слушать музыку, свою игру и товарищей;

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Методы и приё мы:

Наглядный: показ, рассматривание, исследование;

Словесный беседа, объяснение, вопросы;

Средства обучения:

Музыкальные шумовые инструменты : деревянные ложки, трещотки, маракасы, ксилофон;

Пособия и материалы: деревянные кубики, палочки, деревянная посуда, берестяная коробочка, матрёшки; рубель, аудио записи «Голоса природы», «Русские наигрыши»;

портрет композитора П. И. Чайковского;

Оборудование: ноутбук, баян;

Предварительная работа: Беседы с детьми по теме: «Музыкальные инструменты»;

Словарная работа: ритмичное декламирование стихотворения, озвучивание стиха шумовыми инструментами, исследование звуков;

Музыкально – игровой материал

• Дидактическая игра «Узнай звук по слуху»

• Речевая игра «Поиграем в палочки»

• Озвучиваем стихи («Игрушки» В. Степанов)

• Импровизируем («Камаринская» П. Чайковский)

Литература: Т. Э. Тютюнникова «Сто секретов музыки для детей. Игры звуками»

Ход занятия:

Звучит фонограмма «Голоса птиц». Дети заходят в зал, располагаются на стульчиках.

Музыкальный руководитель Здравствуйте! (радостно) Дети отвечают.

Музыкальный руководитель Ребята, что вы сейчас слышите?

Дети: Пение птиц, журчанье ручья.

Музыкальный руководитель Где можно услышать эти звуки?

Дети В лесу.

Музыкальный руководитель Что будет, если исчезнут все звуки на земле?

Дети Будет очень тихо, мы ничего не услышим, нельзя будет общаться, будет не интересно.

Музыкальный руководитель Я с вами согласна, ребята.

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной….

Как прекрасно слышать звук:

Шум дождя и сердца звук!

Мы кричим, смеёмся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину….

Как гуляет кот на крыше,

Как шуршат за стенкой мыши.

Волки воют на луну.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный»

А. Усачёв. «Звукарик»

А вы смогли бы их различить? (ответ детей) Давайте попробуем!

Дидактическая игра «Узнай звук по слуху»

( за настольной ширмой педагог извлекает разные звуки: хлопки, притопы, стуки по столу, удары по металлу, стеклу) Дети узнают и называют.

И сегодня я предлагаю вам послушать необычные истории. А рассказывать их будут деревянные звуки, которые живут повсюду. Оглянитесь вокруг и найдите деревянные предметы, сделанные из дерева. Назовите их.

Дети Стол, стулья, двери, скамейки, пианино.

Музыкальный руководитель Давайте подойдём к этим деревянным предметам, постучим палочкой и послушаем звуки, издаваемые ими.

(подходят к столу, стучат по нему)

Музыкальный руководитель Какой звук?

Дети Глухой, сухой. (также обследуют другие предметы из дерева)

Музыкальный руководитель Отчего по – вашему зависит качество звука?

Дети От размера предмета.

Музыкальный руководитель Да, а ещё от способа звукоизвлечения, от того чем стучим и от силы удара. А сейчас повторяйте за мной:

«Деревянный звук какой?

Он стучащий и сухой.

Тёплый и трескучий,

Тихий и гремучий»

Музыкальный руководитель

Ребята, а ведь многие деревянные звуки со временем переселились в деревянные музыкальные инструменты : ложки, рубель, коробочки.

В старину деревянными ложками ели, а сейчас это ударный музыкальный инструмент

(показывает)

Существуют целые ансамбли ложкарей! (показывает картинку)

А вот - рубель (показывает) – служил стиральной доской. На таких досках ваши прапрабабушки когда – то стирали бельё и гладили.

А вот колотушки, коробочка – которая стала шкатулкой.

«Шкатулка – это стукалка,

Для разных всяких штук

Она побольше коробка,

Но меньше, чем сундук.

Шкатулка – это стукалка,

Для всяких разных штук.

И если потрясти её,

Услышишь «тук – тук – тук».

А. Усачёв.

Давайте послушаем, действительно ли это так!

(заранее в шкатулку положить пуговицы. Предложить детям потрясти её.)

Слышите звук? Он какой? (ответ детей)

А давайте в другие коробочки положим например болтики, шурупчики. (трясут)

А сейчас какой вы звук слышите? Такие на первый взгляд одинаковые шкатулки, а издают разные звуки.

Давайте пофантазируем: попробуем представить себе разговор этих шкатулок между собой.

О чём они могут беседовать? ( ответы детей: о погоде, о нарядах)

Ребята, а самое удивительное превращение произошло с деревянными поленьями – они стали клавишами красивого ксилофона.

Звучит звук ксилофона.

Музыкальный руководитель Какой звук у ксилофона? (мелодичный, нежный)

Давайте, ребята вы сами попробуете по – разному поиграть инструментах – предметах. Возьмём деревянные палочки и поиграем по – разному.

«Чики – чичикалочки, поиграем в палочки?

В палочки – игралочки. (педагог раздаёт детям палочки)

Речевая игра

Тук – тук – тук – тук (дети говорят медленно)

Что это за звук? (стучат палочкой о палочку

Тук – тук - тук, тук – тук – тук (дети говорят быстро)

Что это за звук? (стучат скрещенными палочками)

Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом.

Тук – тук, тук – тук (дети говорят с остановкой)

Подбивает наш каблук. (стучат по полу поочерёдно каждой палочкой)

Туки- тук, туки – тук. ( дети говорят: два коротких звука и долгий звук)

В дверь к нам кто – то постучался – вот откуда этот звук.

Озвучиваем стихи.

«ИГРУШКИ» (по мотивам стихотворения В. Степанова)

Есть игрушки – хохотушки,

Есть игрушки – тарахтушки.

Хохотушки все хохочут,

Тарахтушки – тарахтят.

Вместе весело им очень,

Расставаться не хотят.

Тарахтушки – хохотушки,

Заразили всех.

Отовсюду – отовсюду

Слышен смех!

Вместе весело им очень,

Расставаться не хотят!

(Предложить детям подумать какие деревянные инструменты подойдут, чтобы озвучить это стихотворение. Какие первыми будут - хохотать, а вторые – тарахтеть. Дети выбирают.

Музыкальный руководитель

Подходите, выбирайте один любой инструмент м вместе мы исполним русскую плясовую «Камаринскую». Музыку написал русский композитор Пётр Ильич Чайковский. (показывает портрет)

ИМПРОВИЗИРУЕМ

«КАМАРИНСКАЯ» (П. И. Чайковский)

Музыкальный руководитель

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Скажите, сегодня инструменты в ваших руках молчали?

- А звучали они одинаково?

- А деревянный звук какой? (Он стучащий и сухой. Тёплый и трескучий, Тихий и гремучий)

Мне бы хотелось, чтобы вы дома продолжили знакомство со звуками, издаваемыми деревянными предметами. До новой встречи!

Звучит музыка, дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Игры звуками по системе Карла Орфа. Занятие для разновозрастной группы «Деревянные истории»Игры звуками по системе Карла Орфа. Занятие для разновозрастной группы «Деревянные истории» ТЕМА: №1 Конспект занятия «Игры звуками» «Деревянные истории» (Для разновозрастной группы) Цель занятия: Познакомить детей с деревянными.

Комплексно-тематическое занятие по аппликации в подготовительной группе «День народного единства»Комплексно-тематическое занятие по аппликации в подготовительной группе «День народного единства» Комплексно-тематическое занятие по аппликации в подготовительной группе «День народного единства» Цель: Приобщение детей к истории России.

Конспект образовательного мероприятия по музыке для детей подготовительной группы «Деревянные подружки» .

Музыкально-тематическое занятие «Пусть всегда будет солнце» в старшей подгруппеМузыкально-тематическое занятие «Пусть всегда будет солнце» в старшей подгруппе Программное содержание: - Закрепить знания детей о празднике 9 мая. - Расширять знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы.

Музыкально — тематическое занятие в средней группе «Времена года» Музыкально – тематическое занятие в средней группе «Времена года» Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ д/с комбинированного.

Музыкально-тематическое занятие во второй младшей группе «Зайка» Цель: Развивать музыкальные, творческие способности и воображение. Программные задачи: Упражнять в умении правильно повторять ритмический.

Музыкальное тематическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну музыки» Музыкальное тематическое занятие в подготовительной группе: "Путешествие в страну музыки" Программное содержание: эстетическое воспитание.

Музыкально-тематическое развлечение «Осенний праздник» в подготовительной группе Музыкально-тематическое развлечение «Осенний праздник» подготовительной группы Сценарий итогового мероприятия по теме «Осень, осень в.

Тематическое занятие к 9 Мая в подготовительной группе Тематическое занятие в подг и логоп группах «НЕ ЗАБУДЕМ ИХ ПОДВИГ ВЕЛИКИЙ «В зале организованна тематическая выставка детских работ.

Тематическое занятие в подготовительной группе «Колядки во время Святок» Тематическое занятие в подготовительной группе "Колядки во время святок" Цель: Познакомить детей с русскими народными обычаями, с традициями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Деревянные истории». Музыкально-тематическое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 14:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД