МААМ-картинки

Конспект образовательного мероприятия по музыке для детей подготовительной группы «Деревянные подружки»

Трояновская Елена Алексеевна
Конспект образовательного мероприятия по музыке для детей подготовительной группы «Деревянные подружки»

Конспект образовательного мероприятия по музыке

для детей подготовительной группы

«Деревянные подружки»

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие.

Трояновская Елена Алексеевна

музыкальный руководитель высшей категории

2018

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке

Публикация «Конспект образовательного мероприятия по музыке для детей подготовительной группы „Деревянные подружки“» размещена в разделах

для детей подготовительной группы

«Деревянные подружки»

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей :

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие.

Цель:

Способствовать развитию чувства ритма у детей, позволяющее применять полученные знания в игре на ложках и в творческих начинаниях.

Задачи:

Образовательные :

Закрепить знание ритмических групп;

обогатить словарный запас музыкальными терминами;

формировать умение определять ритмические группы по графическому изображению, по звучанию. Исполнять ритмический рисунок согласованно; в пении передавать шуточный характер русской народной песни.

Развивающие:

Развивать чувство ритма, слуховое внимание;

способствовать развитию памяти, речи, воображения;

совершенствовать двигательные навыки;

развивать творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к ложкам и желание играть на них.

Здоровьесберегающие:

Создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;

формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности.

Оборудование:

Музыкальные инструменты : ложки, барабан, трещотка, бубен, маракасы, колокольчик.

Стулья детские – по количеству детей.

Стол детский– 1 шт.

Фортепиано.

Наглядные пособия: таблица для размещения картинок с изображением различных ритмических групп и соответствующих предметов. Ритмические группы (отдельные, картинки с изображением предметов (отдельные). «Волшебный цветок» для повторения приёмов игры на ложках.

Компьютер, колонки для прослушивания музыки.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Используемые методы: беседа, объяснение, метод иллюстрации, демонстрация, игровые методы, практическая работа (исполнение песен, игра на ложках).

Планируемый результат:

Установление дружеской взаимосвязи: педагог – дети;

создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

овладение навыками исполнения ритмических рисунков на различных инструментах;

разучивание приемов игры на ложках с последующим исполнением музыкальных произведений.

Список литературы:

1. Аванесян И. Д. «Творчество и воспитание», 2004 г.

2. Баренбойм Л. А. «Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа», 1987 г.

3. Бычков И. В. «Музыкальные инструменты», 2000 г.

4. Ветлугина Н. А. «Художественное творчество в детском саду», 1974 г.

5. Князева О. Л., Миханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», 200 г.

6. Кононова Н. Г. «Обучение игре на детских музыкальных инструментах в детском саду», 1990 г.

7. Рытов Д. А. «Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей», 2001 г.

8. Тютюнникова Т. Э. «Природные и самодельные инструменты в музыкально-педагогической концепции Карла Орфа», 1997 г.

Предварительная работа:

Рассказать детям о русских народных инструментах, показать и попробовать звучание отдельных инструментов.

Загадки о деревянных ложках.

Рассказать о русском народном костюме, а затем предложить детям выбрать для себя элементы русского костюма, в котором они хотят быть на занятии. Дети примеряют элементы костюма.

Ход занятия

Вводная часть

Дети с деревянными ложками в руках входят в музыкальный зал под фонограмму песни «Ложки деревенские», ритмично, под музыку, стуча ложками, проходят по кругу и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель обращает внимание, какие ровные спинки у детей, как красиво стоят их ноги.

Музыкальный руководитель :

Вот мы и дождались с вами встречи с нашими любимыми ложками! Давайте проведем музыкальную разминку, первый ритм будет – 1, 2, 3, 4.

(Дети под музыку исполняют разминку)

Музыкальный руководитель :

Второй ритм 1,2,3.

(Дети под музыку исполняют разминку)

Музыкальный руководитель :

А теперь пусть наши ложки отдохнут, положите их под стульчики.

Для того, чтобы красиво играть на ложках, нужно активно двигать руками, нужны гибкие запястья и свободные руки. Давайте вспомним наше приветствие с движениями.

Рада видеть вас, друзья,

На занятии у себя.

Добрый день,

Добрый день,

Заниматься нам не лень!

(Дети вместе с музыкальным руководителем поют приветствие, выполняют движения кистями рук и запястьями, упражнения на освобождение от зажимов рук.)

Основная часть

Музыкальный руководитель :

Ребята, я хочу вам кое-что показать. Я приготовила для вас интересную табличку. Мы с вами будем прохлопывать ритмические рисунки и называть подходящие слова.

(Проводится дидактическая игра по таблице «Ритмы и слова».)

Музыкальный руководитель :

Посмотрите, ребята, на мольберте у нас ритмические группы, а в руках у меня красивые картинки, которые подходят к этим ритмическим группам. Нужно будет посмотреть внимательно на картинку, подумать, и поднять руку для ответа.

(Проводится игра «Подбери картинку к ритму» - закрепление пройденных ритмов, индивидуальный опрос детей. Музыкальный руководитель поощряет индивидуальную активную деятельность детей.)

Музыкальный руководитель :

Ребята, это еще не все сюрпризы, которые я для вас приготовила. Посмотрите, какой прекрасный цветок. Цветок этот не простой, лепестки у него волшебные, он поможет нам вспомнить приемы игры на ложках. Я подойду к одному из вас, попрошу вас выбрать какой-нибудь лепесток. Мы отрывать его не будем, пожалеем, пусть останется красивым наш цветок. Я загляну на обратную сторону лепестка и прочитаю задание. Нужно будет исполнить знакомый нам приём игры на ложках.

(Проводится дидактическая игра «Волшебный цветок». Дети, выбрав лепесток, индивидуально исполняют приемы игры: «Двоечка», «Единичка», «Глиссандо», «Тремоло», «Двоечка с плечиком», «Светофорчик».)

Музыкальный руководитель :

А сейчас мы все вместе повторим приемы игры на ложках.

(Музыкальный руководитель вместе с детьми повторяет приемы игры на ложках в медленном темпе, а затем исполняет приемы в быстром темпе, мотивируя детей к стремлению совершенствования исполнительского мастерства.)

Музыкальный руководитель :

Сейчас мальчики возьмут свои стульчики, поставят их на небольшом расстоянии друг от друга, и сыграют нам на ложках «Ах, вы, сени».

(Музыкальный руководитель приглашает мальчиков исполнить под музыку выученные приемы игры на ложках.)

Музыкальный руководитель :

А теперь стульчики поставим на место и приготовимся к сюрпризу: девочки спрячут мальчиков за своими сарафанчиками, чтобы зрители их не заметили.

( Дети встают в два ряда: девочки в первом ряду, растянув сарафаны, прикрывают мальчиков, которые стоят на правом колене. В руках у мальчиков ложки.)

Исполняется шуточная русская народная песня «Во кузнице» с солистами, и с сопровождением игры на ложках.

(Исполнение музыкального произведения в концертной форме является методом стимуляции детей к дальнейшей работе.)

Заключительная часть

Музыкальный руководитель :

Ребята, ложки убираем, пусть они отдохнут. А мы с вами отправляемся на базар. По кругу, друг за другом.

Ходим, ходим по базару,

Выбираем птичек пару.

(Дети по графическому изображению ритмических групп отгадывают название птиц: Курочка ряба, Петенька петушок, Чик-чиришки воробьишки, и выбирают инструменты, на которых хотят исполнить ритмический рисунок. Детям предлагаются на выбор бубен, барабан, трещотка, погремушка. В процессе игры дети закрепляют навыки исполнения ритмических групп, запоминают их графическое изображение.)

Музыкальный руководитель :

Ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие?

А что понравилось больше всего?

Как вы считаете, сможете вы сами придумать слова, которые подходят к нашим ритмическим группам?

А какие приемы игры на ложках вам нравятся больше всего?

Вы видели сегодня игру всех детей, кто, по-вашему, лучше исполняет тот или иной прием игры на ложках? Какой прием удается лучше сыграть вам самим? Что нужно для того, чтобы все играли одинаково хорошо?

Хотели бы вы научить играть на ложках своих сестер и братьев, родителей и друзей? Хотели бы вы организовать дома оркестр и руководить этим оркестром?

(Дети, отвечая на вопросы, анализируют отдельные моменты занятия, осуществляют самооценку собственной деятельности и оценку деятельности своих товарищей. В процессе обсуждения, музыкальный руководитель мотивирует детей на самостоятельную познавательную активность.)

Музыкальный руководитель :

Ребята, я желаю вам дальнейших творческих успехов и побольше таких же радостных моментов! Давайте на прощание наградим друг друга аплодисментами!

(Под музыку песни «Ложки деревенские» дети покидают музыкальный зал.)

Публикации по теме:

Конспект мероприятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья» Разработала: воспитатель подготовительной группы №7 Гаврик Людмила Николаевна Конспект мероприятия для детей подготовительной группы. Тема:.

«Шутка в музыке, движении, графике». Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы Видео«Шутка в музыке, движении, графике». Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы Видео «Шутка в музыке, движении, графике»конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Оборудование: Мольберт, на нем рисунки,.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Конспект НОД по музыке для детей старшей группы «Водный мир» КОНСПЕКТ НОД по музыке для детей старшей группы «Водный мир» Музыкальный руководитель Соловьёва О. Б. Цель. Расширение музыкального.

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию (математика) в подготовительной группе. Программное содержание: 1. Закрепить у детей счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, знания о геометрических фигурах и ориентировку.

Конспект ООД по музыке для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет .

Конспект открытого мероприятия в форме НОД для детей подготовительной группы «Весенний перезвон» Конспект открытого мероприятия в форме НОД для детей старших возрастных групп: «Весенний перезвон» Цель: познакомить детей с музыкальной.

Музыкальный досуг для детей подготовительной к школе группы «В гости к Королеве Музыке» Действующие лица: Ведущий – музыкальный руководитель Королева Музыка Сверчок – профессор Музыкальных наук Дети заходят в зал, садятся на.

Проект для детей подготовительной группы «Времена года» в музыке П. И. Чайковского» Актуальность проекта: у детей недостаточно представлений о периодичности времен года и последовательности месяцев, а так же слабо сформированы.

Рождественский утренник для детей подготовительной группы «Евангельская история в стихах, музыке, песнях» Рождественский утренник для ребят подготовительной группы Воспитатель: Кузнецова С. А. Под музыку (Песня «Новая звезда» Ю. Верижников).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательного мероприятия по музыке для детей подготовительной группы «Деревянные подружки»
Опубликовано: 1 января 2019 в 17:36
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД