Попова Вероника Юрьевна
Конспект ННОД по рисованию в нетрадиционной технике «Весенний луг» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ННОД по рисованию в нетрадиционной технике
«Весенний луг» в младшей группе (3-4 лет).
Тема: «Весенний луг».
Возрастная группа: младшая группа.
Форма совместной деятельности: интегрированная ННОД
(непрерывная непосредственная образовательная деятельность).
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Публикация «Конспект ННОД по рисованию в нетрадиционной технике „Весенний луг“ в младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Учебно-методический комплект:
- Конспект ННОД по рисованию в нетрадиционной технике «Весенний луг»;
- Физкультминутка «Неваляшки».
Средства:
• Оборудование – альбомные листы, кисти, гуашь или краски, салфетки, баночки с водой, полиэтиленовые пакеты - все материалы по количеству детей.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: на полиэтиленовом пакете с отпечатыванием на бумагу.
Задачи:
• Учить рисовать простые цветы различными узорами (точками, полосками);
• Учить правильно, держать кисточку, набирать небольшое количество краски на неё и промывать её;
• Развивать мелкую моторику пальчиков, чувство композиции, воображение.
Развивающие задачи:
• Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности;
• Развивать технические и изобразительно-выразительные умения, с использованием нетрадиционных изобразительных средств;
• Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать чувство композиции;
• Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Методы и приемы:
• Игра как основной вид деятельности детей;
• Метод эстетического убеждения и эстетического выбор, направленный на формирование эстетического вкуса;
• Индивидуальная и коллективная творческая активность детей;
• Метод двигательной активности (физкультминутка);
• Выставка детских творческих работ.
Ход деятельности:
1 этап
Организационный
Педагог говорит:
- Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам,
(улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — останется с нами
(берутся за руки).
(Дети встают в круг, приветствуют друг друга. Выполняют движения в соответствии со словами.)
Педагог задаёт вопрос:
- Ребята, а какое для вас сегодня утро?
(Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы, проявляют интерес к предстоящей деятельности.)
(Раздается стук в дверь)
2 этап
Основная часть
Педагог:
- Ребята, давайте посмотрим кто к нам пришел?
(Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы, проявляют интерес к предстоящей деятельности.)
Педагог обращается к Петрушке (кукле):
- Что случилась Петрушка, почему ты такой грустный?
Петрушка:
- Вчера у моей мамы было день рождение, но у меня нет подарка. Хотел нарвать цветов, ведь уже наступила весна, но луга ещё не цветут потому что не время. А идти просто так стыдно. И я решил зайти к вам гости и попросить у вас помощи.
(Дети слушают рассказ.)
Педагог задаёт вопросы:
- Ребята, ну что поможем Петрушке?
- А как мы это сделаем?
- Ребята, а вы любите получать подарки?
- А дарить подарки?
(Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы, проявляют интерес к предстоящей деятельности.)
Педагог обращается к Петрушке (кукле):
- Петрушка, а твоя мама любит получать подарки?
Петрушка:
- Да, очень, а больше всего она любит цветы.
Педагог:
- Петрушка, чтобы ты смог порадовать свою маму мы с ребятами, нарисуем для неё подарки-рисунки с изображением весеннего луга!
- А сейчас, я предлагаю сейчас немного отдохнуть:
Физкультминутка «Неваляшки»
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны,
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться,
Мы танцуем и поем (приседание,
Очень весело живем (прыжки на месте).
(Дети выполняют движения в соответствии со словами.)
Самостоятельная творческая деятельность.
Педагог говорит:
- Ребята, весенний луг мы будем с вами рисовать на полиэтиленовых пакетах, а затем отпечатаем получившийся рисунок на бумаге.
(Дети берут кисти, набирают на них краску и самостоятельно начинают рисовать цветы.)
(Педагог показывает способ получения изображения)
Дети для изменения цвета хорошо промывают кисть, а затем берут другую краску. Педагог подходит к детям, словесно помогает, напоминает, как правильно держать кисточку, как правильно сидеть. На готовые рисунки, изображенные на полиэтиленовом пакете, аккуратно прикладывается бумага и разглаживается.
3 этап
Рефлексия
Педагог вместе с детьми рассматривает поделки, обсуждают получившиеся подарки для мамы Петрушки.
Петрушка:
- Спасибо вам большое, ребята за помощь. Я обязательно расскажу своей маме о вас, и в следующий раз мы вместе придем к вам гости. До свидания!
(Закончив рисунки, дети дарят их Петрушке.)