МААМ-картинки

Конспект НОД «Незнайка в стране насекомых» для детей старшей группы

Светлана Мельникова
Конспект НОД «Незнайка в стране насекомых» для детей старшей группы

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы слышите эти звуки (звучат звуки природы)-квакают лягушки, поют птицы, жужжат насекомые. Это природа просыпается после зимней спячки (дети садятся на палас). Скажите, когда просыпается природа, оживает, радует этими прекрасными звуками?

Дети: Весной

Воспитатель: С появлением первых листочков на деревьях, цветов на полянах появляются насекомые. Где можно увидеть насекомых? (ответы детей). А если бы на планете не было бы ни птиц, ни цветов, ни насекомых, как бы вы назвали эту планету?

Публикация «Конспект НОД „Незнайка в стране насекомых“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Дети: Безжизненной, необитаемой.

(Стук в дверь. Входит почтальон.)

Почтальон: Вам срочная телеграмма (Воспитатель берет телеграмму у почтальона, почтальон, прощаясь, уходит. Воспитатель читает телеграмму).

Воспитатель: Ребята, эту телеграмму прислал нам Незнайка и он в ней пишет, что хотел бы попасть в страну насекомых и увидеть, как этот мир разнообразен и удивительно красив.

Воспитатель: Поможем Незнайке.

Дети: Да

Воспитатель: Наше ознакомление мы начнем с отгадывания загадок (Ребенок, который отгадывает загадку, выставляет картинку на мольберт).

Картинка №1

Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму…. (пчела)

Воспитатель: Посмотрите на пчелу, какие части тела есть у нее? Чем питается пчела?

Дети: Пчела питается нектаром цветов.

Картинка №2

Что за чудо вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает (стрекоза)

Воспитатель: Рассмотрите стрекозу, какие части тела есть у нее? Как вы думаете чем стрекоза питается

Дети: Стрекоза питается комарами и личинками насекомых (если дети затрудняются с ответом воспитатель может им помочь).

Картинка №3

На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья (бабочка).

Воспитатель: Чем питается бабочка?

Дети: Бабочка питается нектаром цветов.

Картинка№4

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был (кузнечик).

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что есть у кузнечика (называют части тела, считают ноги). Как вы думаете, кузнечик приносит только пользу?

Дети: Нет кузнечик приносит еще и вред- он поедает стебли злаковых растений, уничтожает листья винограда.

Картинка №5

Вот букашка-работяга.

Целый день трудится рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит …. (муравей)

Воспитатель: Рассмотрите муравья. Какие части тела есть у него?. Как вы думаете, какую пользу приносит муравей? (Ответы детей).

Картинка №6

Скажи-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья …. (божья коровка)

Воспитатель: Посмотрите на божью коровку, какие части тела есть у нее? Чем же питается божья коровка?

Дети: Божья коровка питается тлей, тем самым спасая человеку урожай.

Физкультминутка

Засиделись насекомые на полянке,

Расправили свои крылышки и полетели:

Летит пчела жужжит: ж-ж-ж.

Летит комарик, звенит з-з-з.

Кузнечики запрыгали.

Прилетела бабочка, закружилась, крылышками запорхала,

Вдруг налетел ветер, зашумел.

Бегите скорее ко мне, прячьтесь.

Убежали все. Молодцы.

(Дальнейший просмотр картинок, демонстрирующих насекомых)

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель выставляет 4 картинки на мольберт дети смотрят и исключают лишнее. Например:

1. Заяц, еж, бабочка, волк;

2. Воробей, орел, синица, муравей;

3. Палочник, богомол, петух, таракан;

4. Паук, шмель, орел, комар.

Воспитатель: Ребята, мы с вами увидели множество различных насекомых. Скажите, что у них общего?

Дети: Голова, брюшко, много ног.

Воспитатель: Насекомые- это часть природы, и ее надо беречь, любить и охранять. Находясь на природе- любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней. Ребята, теперь мы можем отправить эти картинки Незнайке и тоже, как и вы,сможет полюбоваться и восхититься прекрасным миром насекомых.

Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: А, что интересного было для каждого из вас? (Ответы детей).

Публикации по теме:

«Масленица в Ситцевой стране». Коллективное творчество воспитателя и детей старшей группы«Масленица в Ситцевой стране». Коллективное творчество воспитателя и детей старшей группы Ой, Масленица, протянися! Ты за дуб, за колоду зацепися! Ой, сказали нашей Масленице семь годков, А всего у Масленицы семь деньков! В.

«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся.

«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Дидактическая игра «Незнайка в стране ПДД»Дидактическая игра «Незнайка в стране ПДД» Цель: • Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте.

Конспект интегрированного занятие для детей средней группы на тему: «Незнайка изучает транспорт» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие Задачи: 1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре,.

Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группыКонспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Уважаемые коллеги! 4 июля 1865 года вышло.

Конспект развлечения для детей второй младшей группы «Волшебный мир насекомых» Цель: Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне-старшей группы «Незнайка, просит о помощи!»Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне-старшей группы «Незнайка, просит о помощи!» Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне – старшей группы «Незнайка, просит о помощи!» Цель: формирование экологической культуры.

Развлекательное мероприятие по правилам дорожного движения «Незнайка в стране Светофории»Развлекательное мероприятие по правилам дорожного движения «Незнайка в стране Светофории» В нашем детском саду прошла неделя правил дорожного движения, в течении которой дети повторяли дорожную азбуку, учили частушки, песни, стихи.

Творческие работы детей старшей группы «Удивительный мир насекомых»Творческие работы детей старшей группы «Удивительный мир насекомых» Уважаемые коллеги! Лето - чудесная и самая долгожданная пора для детей. Лето, дети, любят за длинные и солнечные дни. Лето – пора, когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Незнайка в стране насекомых» для детей старшей группы
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 23:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД