Соня
Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне-старшей группы «Незнайка, просит о помощи!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне – старшей группы «Незнайка, просит о помощи!»
Цель: формирование экологической культуры у детей средне - старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне-старшей группы „Незнайка, просит о помощи!“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Образовательные задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; дать представление о строении комнатных растений, об уходе за ними; познакомить с названиями комнатных растений зимнего сада.
Развивающие задачи: развивать речь, продолжать учить отвечать полным, развернутым ответом на поставленный вопрос, внимание, память.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное, заботливое отношение к комнатным растениям.
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие.
2. Речевое развитие.
3. Физическое развитие.
4. Социально – коммуникативное развитие.
5. Художественно – эстетическое развитие.
Материал: иллюстрации с изображением комнатных растений, инвентарь для ухода за комнатными растениями, комнатное растение - бегония, персонаж Незнайка – ребенок из подготовительной группы.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, дидактические игры «Третий лишний», «Найди такой - же», «Узнай по описанию».
Ход экскурсии:
Воспитатель. Ребята мы сейчас с вами отправимся на экскурсию в наш зимний сад. А отправимся мы с вами на нашу экскурсию на поезде. Все согласны ехать на поезде? (ответы детей)
Дети встают друг за другом, имитируя поезд, и отправляются за воспитателем в зимний сад. Воспитатель объявляет о прибытии поезда к месту назначения (остановка - зимний сад). Детям дается время на рассматривание комнатных растений зимнего сада.
Раздается стук в дверь, появляется Незнайка.
Незнайка. Здравствуйте ребята, я пришел к вам по очень важному делу, а направила меня к вам, мудрая сова и сказала, что вы обязательно мне поможете, так как вы все знаете. А дело вот в чем, на день рождение мне мои друзья подарили комнатные растения, а я не знаю, как они называются, не знаю, как за ними надо ухаживать.
Воспитатель. Ребята поможем Незнайке? (ответы детей)
Проводится дидактическая игра «Назови растение». Незнайка показывает на комнатное растение зимнего сада, дети называют, если затрудняются ответить, помогает воспитатель.
Незнайка. Спасибо ребята теперь я знаю, как называются цветы, которые подарили мне друзья на день рождения.
Воспитатель. Ребята, а давайте мы расскажем, Незнайке из чего состоит комнатное растение (дети с воспитателем и Незнайкой подходят к любому комнатному растению зимнего сада и называют его составные части – корень, стебель, лист, цветы, затем сравнивают фиалку и папоротник).
Воспитатель. Ребята, вы, наверное, устали (ответы детей). А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру, которая называется «К названному цветку беги». Проводится подвижная игра «К названному цветку беги». Воспитатель показывает картинку с изображением комнатного растения, дети должны найти такое же комнатное растение в зимним саду и подбежать к нему.
Воспитатель. А теперь ребята давайте расскажем, Незнайке, как нужно ухаживать за комнатными растениями.
Проводится беседа об уходе за комнатными растениями с показом инвентаря для ухода и способами ухода за комнатными растениям на примере любого комнатного растения зимнего сада.
Незнайка. Ребята, огромное вам спасибо за помощь, теперь я все знаю о комнатных растениях! А пришел я к вам не с пустыми руками (Незнайка уходит, возвращается с цветком в руках). Я хочу подарить вам вот этот цветок, который называется бегония в знак дружбы и благодарности за оказанную помощь.
Воспитатель и дети. Спасибо, Незнайка! (Незнайка уходит)
Воспитатель. Ребята наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в группу (дети с воспитателем отравляются на поезде в группу).
Спасибо за внимание!