Елена Тятюшкина
Проект «Природа просит о помощи»
▼ Скачать + Заказать документы
«Природа просит о помощи»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Радуга» г. Куса»
План проекта в подготовительной группе
«Природа просит о помощи»
Автор проекта :
воспитатель
Тятюшкина Елена Валерьевна
2017г.
Методический паспорт проекта.
Название: Педагогический проект : «Природа просит о помощи»
Публикация «Проект „Природа просит о помощи“» размещена в разделах
Краткая аннотация проекта : данный проект направлен на экологическое воспитание детей подготовительной группы.
Руководитель проекта : воспитатель высшей квалификационной категории Тятюшкина Елена Валерьевна.
Возраст детей: подготовительная группа, дети 6 – 7 лет.
Тип проекта :
• По содержанию: экологический.
• По применению: практико – ориентированный.
• По времени проведения: краткосрочный (с 1.02.2017 по 10.03.2017г)
• Вид проекта : групповой.
Участники проекта : Воспитатель, дети и их родители, библиотека.
Условия реализации проекта :
1. Использование педагогом разнообразных методов и приёмов, форм организации образовательного процесса.
2. Педагогическое просвещение родителей по формированию у детей экологических знаний.
3. Создание предметно – развивающей среды для познавательной активности.
4. Работа с социумом
Проект будет реализован в три этапа: подготовительный, основной и заключительный.
Обоснование необходимости проекта :
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование эко культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. И первые основы экологической культуры должны быть заложены нами дошкольными работниками. Уже с дошкольного возраста необходимо формировать у детей представления о травах, цветах, лекарственных растениях, животных, кустарниках, деревьях родного края.
У детей потребительское отношение к природе : дети ломают ветки деревьев и кустарников, для игр с ними. Сумеем ли мы защитить окружающую нас природу? Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе, природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как развивать любовь к природе и стремление её защищать? Именно поэтому проблема экологического образования привлекла моё внимание.
Цель:
Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии.
Задачи:
• Учить детей объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
• Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
• Расширять представление детей о различных природных объектах (почва, вода.)
• Формировать представления детей о здоровом образе жизни.
• Расширять представления детей о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни.
• Приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения человека в окружающей природе.
• Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим.
• Формировать у детей эстетическое отношение к явлениям живой природы.
Формы реализации проекта :
Оснащение предметно – пространственной среды
Работа с родителями.
Непосредственно образовательная деятельность
Самостоятельная деятельность детей
Беседы
Наблюдения
Настольно – печатные игры
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудио записей, просмотр познавательных мультфильмов.
Ресурсное обеспечение проекта.
Нормативно – правовые и методические ресурсы:
• Закон об образовании 2013 – федеральный закон от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013г. №1155;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам ДО.
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049 -13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО.
• Рабочая программа.
• Планирование работы в детском саду с детьми П37 6-7 лет: метод. Рекомендации для воспитателей/ И. Г. Галянт. Г. В. Глушкова, Т. И. Гризик и др.
• Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова.
• Авдеева Н. А., Князева. Н. Л. Стеркина. Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам жизнедеятельности старшего дошкольного возраста.
• Т. И. Гризик. Г. В., Глушкова. Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет.
• Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. ООО «Издательство Детство – пресс», 2016. – 128с.
• Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки и праздники. – М., 2002г. -192с.
• Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подгот. группы дет. сада: Просвещение, 2002.- 144с.
• Место игры в экологическом воспитании дошкольников: Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию. - М: 1996. -48с.
• Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: Учебно – методическое пособие – Ярославль: 2003.- 112с.
Материально – технические ресурсы:
• Группа
• Детская библиотека
• Картотеки подвижных и дидактических игр по экологии
• Мультимедиа техника для проведения НОД
• Музыкальный центр, компьютер, цифровой аппарат, фонотека.
• Книжный уголок
Этапы реализации проекта :
Первый этап - подготовительный. (1.02.2017 – 6.02.2017г)
Информирование родителей о начале работы по проекту.
Создание условий для формирования познавательной активности детей через обогащение предметно – пространственной среды группы.
Сбор информационного и наглядно - демонстрационного материала.
Разработка проекта, изучение литературы по теме проекта, подбор материала для развития творческих и умственных способностей детей,
Второй этап – основной. (6.02.2017 – 3.03.2017г)
Чтение художественной литературы
Размещение информации для родителей в родительском уголке
Слушание аудио - запись
Настольно печатные игры
Дидактические игры
Сюжетно – ролевые игры
Физ. минутки
Пальчиковые игры
НОД
Подвижные игры
Акция: «Поможем пернатым – изготовим кормушки из бросового материала».
Создание и оформление «Красной книги Челябинской области»
Фото выставка «Юные защитники природы»
Экскурсия в библиотеку города.
Создание книги стихов о природе с детскими рисунками.
Памятки и рекомендации для родителей.
Третий этап - заключительный (6.03.2017 – 10.03.2017г)
Оформление презентации проекта.
Выставка детских рисунков «Мы на планете вместе живём, эта планета наш общий дом».
Технологическая карта проекта
№ Образовательная область Вид деятельности Содержание
1 Социально – коммуникативное развитие Коммуника-тивная, трудовая. Речевые игры: «Комарики», «Дубок». Настольно печатные игры: «Животный мир.» (викторина, «Лото», «Дикие или домашние», «Какие они бывают?», «Мир вокруг», «Узнаём живой мир», «Зелёные полянки», «Четвёртый лишний», «Соберись в поход»
Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Соберись в поход», «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Загадайте, мы отгадаем», «Кто быстрей найдёт», «Найди пару», «Чего не стало?»
Акция : «Поможем пернатым» – изготовим кормушки из бросового материала».
2 Познавательное развитие Игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы. Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Лесные сказки», В. Бианки «Рассказы и сказки», Н. А. Рыжёва «Жила была речка», Э. Ю. Шим «Рассказы и сказки о природе», Б. В. Заходер «Про всё на свете», М. М. Пришвин «Кладовая солнца», П. П. Бажов Малахитовая шкатулка».
Беседы: «Мы на планете вместе живём, эта планета наш общий дом», «Дерево, цветок, трава и птица не всегда умеют защитится, если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни».
3 Речевое развитие Коммуника-тивная, игровая. Пальчиковые игры: «Сороконожка», «Снежок», «Два ежа», «Утро наступило», «Паук», «Грибы», «Ёлочка», «Вышел дождик погулять». Отгадывание загадок по теме проекта.
Рассматривание книг и иллюстраций в книжном уголке.
НОД: «Природа просит защиты», «Книга золотых правил», «Юные защитники природы», «Лес – наше богатство» ИЗО деятельность: «Сбережём природу».
4 Художественно – эстетическое развитие Музыкально – Художественная Слушание аудиозапись: Классика детям, просмотр познавательных мультипликационных фильмов «Белый клык», «Сказка старого дуба», «Кудряш, маленький щенок».
5 Физическое развитие Двигательная Физ. минутки: «Дождик», «Через поле за лесок», «Две птички», «Если в лес пошли гулять».
Подвижные игры: «Полёт птиц», «Хитрая лиса», «Скворечники», «Переправа на плотах»
Ожидаемый результат
• Активизация и обогащение словарного запаса детей;
• Повышение уровня экологических знаний и познавательной активности детей;
• Обогащение предметно – развивающей среды группы;
• Укрепление взаимоотношений между взрослыми и детьми;
• Повышение уровня взаимодействия педагога и родителей.
Продукты проекта
• Конспекты НОД;
• Картотеки подвижных и дидактических игр по экологии;
• Выставка детских рисунков «Мы на планете вместе живём, эта планета – наш общий дом»
• Материалы информационных листов для родителей
• Участие в акции: «Поможем пернатым» – изготовим кормушки из бросового материала».
• Участие в эко конкурсе, посвященному году экологии в России в номинации: Слайд – презентация: «Природа просит о помощи».
• Создание панно: «Земля наш дом»
• Создание ЛЭПБУКА «Любите и охраняйте природу»
• Создание книги стихов о природе с детскими рисунками.
• Создание «Красной книги Челябинской области»
• Фото выставка «Юные защитники природы»
Конечный результат:
Выставка детских рисунков «Мы на планете вместе живём, эта планета наш общий дом», оформление слайд – презентации