Проект «Природа просит о помощи»

Елена Тятюшкина
Проект «Природа просит о помощи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Радуга» г. Куса»

План проекта в подготовительной группе

«Природа просит о помощи»

Автор проекта:

воспитатель

Тятюшкина Елена Валерьевна

2017г.

Методический паспорт проекта.

Название: Педагогический проект: «Природа просит о помощи»

Краткая аннотация проекта: данный проект направлен на экологическое воспитание детей подготовительной группы.

Руководитель проекта: воспитатель высшей квалификационной категории Тятюшкина Елена Валерьевна.

Возраст детей: подготовительная группа, дети 6 – 7 лет.

Тип проекта:

По содержанию: экологический.

По применению: практико – ориентированный.

По времени проведения: краткосрочный (с 1.02.2017 по 10.03.2017г)

• Вид проекта: групповой.

Участники проекта: Воспитатель, дети и их родители, библиотека.

Условия реализации проекта:

1. Использование педагогом разнообразных методов и приёмов, форм организации образовательного процесса.

2. Педагогическое просвещение родителей по формированию у детей экологических знаний.

3. Создание предметно – развивающей среды для познавательной активности.

4. Работа с социумом

Проектбудет реализован в три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

Обоснование необходимости проекта:

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование эко культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. И первые основы экологической культуры должны быть заложены нами дошкольными работниками. Уже с дошкольного возраста необходимо формировать у детей представления о травах, цветах, лекарственных растениях, животных, кустарниках, деревьях родного края.

У детей потребительское отношение к природе: дети ломают ветки деревьев и кустарников, для игр с ними. Сумеем ли мы защитить окружающую нас природу? Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе, природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как развивать любовь к природе и стремление её защищать? Именно поэтому проблема экологического образования привлекла моё внимание.

Цель:

Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии.

Задачи:

• Учить детей объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

• Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

• Расширять представление детей о различных природных объектах (почва, вода.)

• Формировать представления детей о здоровом образе жизни.

• Расширять представления детей о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни.

• Приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения человека в окружающей природе.

• Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим.

• Формировать у детей эстетическое отношение к явлениям живой природы.

Формы реализации проекта:

Оснащение предметно – пространственной среды

Работа с родителями.

Непосредственно образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Беседы

Наблюдения

Настольно – печатные игры

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудио записей, просмотр познавательных мультфильмов.

Ресурсное обеспечение проекта.

Нормативно –правовые и методические ресурсы:

• Закон об образовании 2013 – федеральный закон от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013г. №1155;

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам ДО.

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049 -13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО.

• Рабочая программа.

Планирование работы в детском саду с детьми П37 6-7 лет: метод. Рекомендации для воспитателей/ И. Г. Галянт. Г. В. Глушкова, Т. И. Гризик и др.

• Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова.

• Авдеева Н. А., Князева. Н. Л. Стеркина. Р. Б.Безопасность: Учебное пособие по основам жизнедеятельности старшего дошкольного возраста.

• Т. И. Гризик. Г. В., Глушкова. Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет.

• Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. ООО «Издательство Детство – пресс», 2016. – 128с.

• Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки и праздники. – М., 2002г. -192с.

Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подгот. группы дет.сада: Просвещение, 2002.- 144с.

Место игры в экологическом воспитании дошкольников: Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию.- М: 1996. -48с.

• Жизнь вокруг нас.Экологическое воспитание дошкольников: Учебно – методическое пособие –Ярославль: 2003.- 112с.

Материально –технические ресурсы:

• Группа

• Детская библиотека

• Картотеки подвижных и дидактических игр по экологии

• Мультимедиа техника для проведения НОД

• Музыкальный центр, компьютер, цифровой аппарат, фонотека.

• Книжный уголок

Этапы реализации проекта:

Первый этап - подготовительный. (1.02.2017 – 6.02.2017г)

Информирование родителей о начале работы по проекту.

Создание условий для формирования познавательной активности детей через обогащение предметно – пространственной среды группы.

Сбор информационного и наглядно - демонстрационного материала.

Разработка проекта, изучение литературы по теме проекта, подбор материала для развития творческих и умственных способностей детей,

Второй этап – основной. (6.02.2017 – 3.03.2017г)

Чтение художественной литературы

Размещение информации для родителей в родительском уголке

Слушание аудио - запись

Настольно печатные игры

Дидактические игры

Сюжетно – ролевые игры

Физ. минутки

Пальчиковые игры

НОД

Подвижные игры

Акция: «Поможем пернатым – изготовим кормушки из бросового материала».

Создание и оформление «Красной книги Челябинской области»

Фото выставка «Юные защитники природы»

Экскурсия в библиотеку города.

Создание книги стихов о природе с детскими рисунками.

Памятки и рекомендации для родителей.

Третий этап - заключительный (6.03.2017 – 10.03.2017г)

Оформление презентации проекта.

Выставка детских рисунков «Мы на планете вместе живём, эта планета наш общий дом».

Технологическая карта проекта

№ Образовательная область Вид деятельности Содержание

1 Социально – коммуникативное развитие Коммуника-тивная, трудовая.Речевые игры: «Комарики», «Дубок».Настольно печатные игры: «Животный мир.» (викторина, «Лото», «Дикие или домашние», «Какие они бывают?», «Мир вокруг», «Узнаём живой мир», «Зелёные полянки», «Четвёртый лишний», «Соберись в поход»

Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Соберись в поход», «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Загадайте, мы отгадаем», «Кто быстрей найдёт», «Найди пару», «Чего не стало?»

Акция : «Поможем пернатым» – изготовим кормушки из бросового материала».

2 Познавательное развитие Игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы.Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Лесные сказки», В. Бианки «Рассказы и сказки», Н. А. Рыжёва «Жила была речка», Э. Ю. Шим «Рассказы и сказки о природе», Б. В. Заходер «Про всё на свете», М. М. Пришвин «Кладовая солнца», П. П. Бажов Малахитовая шкатулка».

Беседы: «Мы на планете вместе живём, эта планета наш общий дом», «Дерево, цветок, трава и птица не всегда умеют защитится, если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни».

3 Речевое развитие Коммуника-тивная, игровая.Пальчиковые игры: «Сороконожка», «Снежок», «Два ежа», «Утро наступило», «Паук», «Грибы», «Ёлочка», «Вышел дождик погулять». Отгадывание загадок по теме проекта.

Рассматривание книг и иллюстраций в книжном уголке.

НОД: «Природа просит защиты», «Книга золотых правил», «Юные защитники природы», «Лес – наше богатство»ИЗО деятельность: «Сбережём природу».

4 Художественно – эстетическое развитие Музыкально –Художественная Слушание аудиозапись: Классика детям, просмотр познавательных мультипликационных фильмов «Белый клык», «Сказка старого дуба», «Кудряш, маленький щенок».

5 Физическое развитие Двигательная Физ.минутки: «Дождик», «Через поле за лесок», «Две птички», «Если в лес пошли гулять».

Подвижные игры: «Полёт птиц», «Хитрая лиса», «Скворечники», «Переправа на плотах»

Ожидаемый результат

• Активизация и обогащение словарного запаса детей;

• Повышение уровня экологических знаний и познавательной активности детей;

• Обогащение предметно – развивающей среды группы;

• Укрепление взаимоотношений между взрослыми и детьми;

• Повышение уровня взаимодействия педагога и родителей.

Продукты проекта

• Конспекты НОД;

• Картотеки подвижных и дидактических игр по экологии;

• Выставка детских рисунков «Мы на планете вместе живём, эта планета – наш общий дом»

• Материалы информационных листов для родителей

Участие в акции: «Поможем пернатым» – изготовим кормушки из бросового материала».

• Участие в эко конкурсе,посвященному году экологии в России в номинации: Слайд –презентация: «Природа просит о помощи».

Создание панно: «Земля наш дом»

• Создание ЛЭПБУКА «Любите и охраняйте природу»

• Создание книги стихов о природе с детскими рисунками.

• Создание «Красной книги Челябинской области»

• Фото выставка «Юные защитники природы»

Конечный результат:

Выставка детских рисунков «Мы на планете вместе живём, эта планета наш общий дом», оформление слайд – презентации

Прикреплённые файлы:

proekt_k70ie.pptx | 8220,17 Кб
 
Публикации по теме:

«Рыбка просит о помощи». ООД в старшей группе Цель: Уточнение представления о целостности природного сообщества и о реке как части природы. Задачи: Формировать понимание, что неразумное.

ИОС «Филин просит помощи». Формирование представлений о грибах (средний возраст) воспитатель ДС №210 ОАО «РЖД» Цель: формировать представление о грибах. Задачи: Образовательные: продолжать расширять знания о грибах,.

Конспект НОД по природному миру «Что такое природа? Живая и неживая природа» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы- от объектов неживой природы.

Проект исследовательский для детей 6–7 лет. Тема: «Природа — наш дом!» Проблема: В современном мире человек научился руководить природой, беспощадно использовать её богатства, забывая о том, что природа не вечна.

Проект «Наш дом-природа» Проект «Наш дом природа» Актуальность: Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание.

Проект «Природа Дагестана» Мой Дагестан неописуем. Как ты прекрасен, словно рай! О, Дагестан, ты словно сказка, Чудесный, горный, милый край! Дошкольный возраст –.

Проект «Природа глазами художника» ВИД ПРОЕКТА: творческий, краткосрочный. ЦЕЛЬ: Приобщать детей к художественному творчеству. развивать интерес к художникам и их произведениям.

Проект: «Природа Краснодарского края»Проект: «Природа Краснодарского края» Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный (4 недели). Актуальность проекта:.

Экологический проект для младших дошкольников «Живая природа» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Бутурлинского муниципального района Нижегородской области детский сад «Теремок».

Экологический проект «Как прекрасна наша природа!» Тип проекта: информационно-исследовательский. Вид проекта: групповой. Срок реализации проекта: март-май. Участники проекта: дети 4-7 лет,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Проект «Природа просит о помощи»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 18:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Сценарий утренника для детей 1 младшей группы, посвященного 8 Марта «Приключения...
Дети входят в зал под музыку, в руках цветы. Ведущая – В этот яркий светлый день в зале мы собрались, Чтоб поздравить наших мам, очень мы старались. Пусть...
Платье-открытка, как символ женственности, нежности и красоты
«Платье-открытка, как символ женственности, нежности и красоты» Цель: создать условия для изготовление поздравительной открытки для девочек Задачи:...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Черепаха» из пластиковой тарелки
Мастер-класс по изготовлению поделки «Черепаха» из пластиковой тарелки Что может быть лучше совместного время препровождения с ребенком? А проводить...