Проект «Природа просит о помощи»

Елена Тятюшкина
Проект «Природа просит о помощи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Радуга» г. Куса»

План проекта в подготовительной группе

«Природа просит о помощи»

Автор проекта:

воспитатель

Тятюшкина Елена Валерьевна

2017г.

Методический паспорт проекта.

Название: Педагогический проект: «Природа просит о помощи»

Краткая аннотация проекта: данный проект направлен на экологическое воспитание детей подготовительной группы.

Руководитель проекта: воспитатель высшей квалификационной категории Тятюшкина Елена Валерьевна.

Возраст детей: подготовительная группа, дети 6 – 7 лет.

Тип проекта:

• По содержанию: экологический.

• По применению: практико – ориентированный.

• По времени проведения: краткосрочный (с 1.02.2017 по 10.03.2017г)

• Вид проекта: групповой.

Участники проекта: Воспитатель, дети и их родители, библиотека.

Условия реализации проекта:

1. Использование педагогом разнообразных методов и приёмов, форм организации образовательного процесса.

2. Педагогическое просвещение родителей по формированию у детей экологических знаний.

3. Создание предметно – развивающей среды для познавательной активности.

4. Работа с социумом

Проект будет реализован в три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

Обоснование необходимости проекта:

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование эко культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. И первые основы экологической культуры должны быть заложены нами дошкольными работниками. Уже с дошкольного возраста необходимо формировать у детей представления о травах, цветах, лекарственных растениях, животных, кустарниках, деревьях родного края.

У детей потребительское отношение к природе: дети ломают ветки деревьев и кустарников, для игр с ними. Сумеем ли мы защитить окружающую нас природу? Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе, природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как развивать любовь к природе и стремление её защищать? Именно поэтому проблема экологического образования привлекла моё внимание.

Цель:

Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии.

Задачи:

• Учить детей объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

• Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

• Расширять представление детей о различных природных объектах (почва, вода.)

• Формировать представления детей о здоровом образе жизни.

• Расширять представления детей о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни.

• Приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения человека в окружающей природе.

• Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим.

• Формировать у детей эстетическое отношение к явлениям живой природы.

Формы реализации проекта:

Оснащение предметно – пространственной среды

Работа с родителями.

Непосредственно образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Беседы

Наблюдения

Настольно – печатные игры

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудио записей, просмотр познавательных мультфильмов.

Ресурсное обеспечение проекта.

Нормативно – правовые и методические ресурсы:

• Закон об образовании 2013 – федеральный закон от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013г. №1155;

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам ДО.

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049 -13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО.

• Рабочая программа.

• Планирование работы в детском саду с детьми П37 6-7 лет: метод. Рекомендации для воспитателей/ И. Г. Галянт. Г. В. Глушкова, Т. И. Гризик и др.

• Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова.

• Авдеева Н. А., Князева. Н. Л. Стеркина. Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам жизнедеятельности старшего дошкольного возраста.

• Т. И. Гризик. Г. В., Глушкова. Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет.

• Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. ООО «Издательство Детство – пресс», 2016. – 128с.

• Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки и праздники. – М., 2002г. -192с.

• Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подгот. группы дет. сада: Просвещение, 2002.- 144с.

• Место игры в экологическом воспитании дошкольников: Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию. - М: 1996. -48с.

• Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: Учебно – методическое пособие – Ярославль: 2003.- 112с.

Материально – технические ресурсы:

• Группа

• Детская библиотека

• Картотеки подвижных и дидактических игр по экологии

• Мультимедиа техника для проведения НОД

• Музыкальный центр, компьютер, цифровой аппарат, фонотека.

• Книжный уголок

Этапы реализации проекта:

Первый этап - подготовительный. (1.02.2017 – 6.02.2017г)

Информирование родителей о начале работы по проекту.

Создание условий для формирования познавательной активности детей через обогащение предметно – пространственной среды группы.

Сбор информационного и наглядно - демонстрационного материала.

Разработка проекта, изучение литературы по теме проекта, подбор материала для развития творческих и умственных способностей детей,

Второй этап – основной. (6.02.2017 – 3.03.2017г)

Чтение художественной литературы

Размещение информации для родителей в родительском уголке

Слушание аудио - запись

Настольно печатные игры

Дидактические игры

Сюжетно – ролевые игры

Физ. минутки

Пальчиковые игры

НОД

Подвижные игры

Акция: «Поможем пернатым – изготовим кормушки из бросового материала».

Создание и оформление «Красной книги Челябинской области»

Фото выставка «Юные защитники природы»

Экскурсия в библиотеку города.

Создание книги стихов о природе с детскими рисунками.

Памятки и рекомендации для родителей.

Третий этап - заключительный (6.03.2017 – 10.03.2017г)

Оформление презентации проекта.

Выставка детских рисунков «Мы на планете вместе живём, эта планета наш общий дом».

Технологическая карта проекта

№ Образовательная область Вид деятельности Содержание

1 Социально – коммуникативное развитие Коммуника-тивная, трудовая. Речевые игры: «Комарики», «Дубок». Настольно печатные игры: «Животный мир.» (викторина, «Лото», «Дикие или домашние», «Какие они бывают?», «Мир вокруг», «Узнаём живой мир», «Зелёные полянки», «Четвёртый лишний», «Соберись в поход»

Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Соберись в поход», «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Загадайте, мы отгадаем», «Кто быстрей найдёт», «Найди пару», «Чего не стало?»

Акция: «Поможем пернатым» – изготовим кормушки из бросового материала».

2 Познавательное развитие Игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы. Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Лесные сказки», В. Бианки «Рассказы и сказки», Н. А. Рыжёва «Жила была речка», Э. Ю. Шим «Рассказы и сказки о природе», Б. В. Заходер «Про всё на свете», М. М. Пришвин «Кладовая солнца», П. П. Бажов Малахитовая шкатулка».

Беседы: «Мы на планете вместе живём, эта планета наш общий дом», «Дерево, цветок, трава и птица не всегда умеют защитится, если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни».

3 Речевое развитие Коммуника-тивная, игровая. Пальчиковые игры: «Сороконожка», «Снежок», «Два ежа», «Утро наступило», «Паук», «Грибы», «Ёлочка», «Вышел дождик погулять». Отгадывание загадок по теме проекта.

Рассматривание книг и иллюстраций в книжном уголке.

НОД: «Природа просит защиты», «Книга золотых правил», «Юные защитники природы», «Лес – наше богатство» ИЗО деятельность: «Сбережём природу».

4 Художественно – эстетическое развитие Музыкально – Художественная Слушание аудиозапись: Классика детям, просмотр познавательных мультипликационных фильмов «Белый клык», «Сказка старого дуба», «Кудряш, маленький щенок».

5 Физическое развитие Двигательная Физ. минутки: «Дождик», «Через поле за лесок», «Две птички», «Если в лес пошли гулять».

Подвижные игры: «Полёт птиц», «Хитрая лиса», «Скворечники», «Переправа на плотах»

Ожидаемый результат

• Активизация и обогащение словарного запаса детей;

• Повышение уровня экологических знаний и познавательной активности детей;

• Обогащение предметно – развивающей среды группы;

• Укрепление взаимоотношений между взрослыми и детьми;

• Повышение уровня взаимодействия педагога и родителей.

Продукты проекта

• Конспекты НОД;

• Картотеки подвижных и дидактических игр по экологии;

• Выставка детских рисунков «Мы на планете вместе живём, эта планета – наш общий дом»

• Материалы информационных листов для родителей

• Участие в акции: «Поможем пернатым» – изготовим кормушки из бросового материала».

• Участие в эко конкурсе, посвященному году экологии в России в номинации: Слайд – презентация: «Природа просит о помощи».

• Создание панно: «Земля наш дом»

• Создание ЛЭПБУКА «Любите и охраняйте природу»

• Создание книги стихов о природе с детскими рисунками.

• Создание «Красной книги Челябинской области»

• Фото выставка «Юные защитники природы»

Конечный результат:

Выставка детских рисунков «Мы на планете вместе живём, эта планета наш общий дом», оформление слайд – презентации

Прикреплённые файлы:

proekt_k70ie.pptx | 8220,17 Кб | Скачан: 25
 
Публикации по теме:

«Рыбка просит о помощи». ООД в старшей группе Цель: Уточнение представления о целостности природного сообщества и о реке как части природы. Задачи: Формировать понимание, что неразумное.

ИОС «Филин просит помощи». Формирование представлений о грибах (средний возраст) воспитатель ДС №210 ОАО «РЖД» Цель: формировать представление о грибах. Задачи: Образовательные: продолжать расширять знания о грибах,.

Конспект НОД по природному миру «Что такое природа? Живая и неживая природа» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы- от объектов неживой природы.

Проект исследовательский для детей 6–7 лет. Тема: «Природа — наш дом!» Проблема: В современном мире человек научился руководить природой, беспощадно использовать её богатства, забывая о том, что природа не вечна.

Проект «Наш дом-природа» Проект «Наш дом природа» Актуальность: Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание.

Проект «Природа Дагестана» Мой Дагестан неописуем. Как ты прекрасен, словно рай! О, Дагестан, ты словно сказка, Чудесный, горный, милый край! Дошкольный возраст –.

Проект «Природа глазами художника» ВИД ПРОЕКТА: творческий, краткосрочный. ЦЕЛЬ: Приобщать детей к художественному творчеству. развивать интерес к художникам и их произведениям.

Проект: «Природа Краснодарского края»Проект: «Природа Краснодарского края» Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный (4 недели). Актуальность проекта:.

Экологический проект для младших дошкольников «Живая природа» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Бутурлинского муниципального района Нижегородской области детский сад «Теремок».

Экологический проект «Как прекрасна наша природа!» Тип проекта: информационно-исследовательский. Вид проекта: групповой. Срок реализации проекта: март-май. Участники проекта: дети 4-7 лет,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Проект «Природа просит о помощи»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 18:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Оригами из цветной бумаги «Осенние друзья-листочки»
Осенние друзья листочки. Работа выполнена из цветной бумаги способом оригами. После того, как были сделаны листочки, пришла идея их "оживить" и...
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Осенний букет» в средней группе
Цель: Формирование умения составлять композицию из готовых форм. Задачи: - Закрасить листья акварельными красками в соответствии с сезоном; - Аккуратно...
Конспект интегрированного занятия «Осеннее дерево» в группе раннего развития
Конспект интегрированного занятия «Осеннее дерево». Цель: создать условия для формирования у детей представлений об осенних деревьях посредством...