Манафова Асият Мавлудиновна
Проект «Природа Дагестана»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой Дагестан неописуем.
Как ты прекрасен, словно рай!
О, Дагестан, ты словно сказка,
Чудесный, горный, милый край!
Дошкольный возраст – один из первых этапов в развитии экологической культуры человека. Именно в этот период закладываются основы личности, позитивное отношение к природе и окружающему миру, а так же формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребёнка с природой. Главная задача моего проекта – как можно раньше пробудить в детях любовь к родному Дагестану, к родине дедов и отцов, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны, своей нации. Воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, формировать чувство гордости за достижения страны, гордость за мужество дедов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Публикация «Проект „Природа Дагестана“» размещена в разделах
Огромную роль в экологическом образовании детей младшего возраста играет практическая и исследовательская деятельность в природных условиях. В этом возрасте у детей преобладает чувственное, образное восприятие окружающего мира. Экологическое воспитание начинается именно со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Интерес к природе пробуждает у детей желание наблюдать, трудиться, играть, проявлять художественное творчество. При этом формируется определенная система ценностей, представление о человеке как о части природы, о зависимости своей жизни, своего здоровья от ее состояния. Таким образом, впечатления о родной природе, природе Дагестана получающие дети сейчас,когда они маленькие,оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.
Воспитатели и родители – главные помощники в ознакомлении и общении малышей с этим миром!
В процессе ознакомления детей с природой Дагестана осуществляется нравственное, физическое и умственное воспитание. В нравственном развитии ребенка особое место занимает воспитание у него любви к родной природе и бережного отношения ко всему живому. Прогулки и игры на свежем воздухе развивают мышцы и укрепляют нервную систему. Дети дошкольного возраста должны иметь понятие,чем богат их родной край, какими достопримечательностями славится их родной край, какие национальности живут в Дагестане.
Дети младшего возраста должны иметь понятия,в какой республике живут, чем славится их родной край. На нашей небольшой территории Дагестана есть самые разнообразные и неповторимые уголки природы. Часами можно любоваться глубочайшими каньонами Сулака и его притоков, уникальными барханами, изумительными по красоте высокогорными озерами и водопадами, сложными по строению горными массивами, кажущимися фантастическими вершинами и скалами. Но есть и другие творения природы, которые поистине являются уникальными.
Проект «Природа Дагестана».
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта :
Тема проекта : «Природа родного Дагестана в воспитании экологической культуры детей младшего возраста» выбрана нами не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно зародить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель: Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи:
• Систематизировать запас знаний об окружающем мире.
• Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
• Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
• Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире родного края.
• Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
• Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
• Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
Ожидаемые результаты проекта :
• Расширение знаний о растительном и животном мире нашей республики.
• Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
• Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
• Разработка проекта.
• Постановка цели и задачи.
• Подбор информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, художественная литература).
• Разработка конспектов образовательной деятельности.