Папки-передвижки

Экологический проект для младших дошкольников «Живая природа»

Кашина Марина
Экологический проект для младших дошкольников «Живая природа»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Бутурлинского муниципального района Нижегородской области

детский сад «Теремок»

Экологический проект

для младших дошкольников

«Живая природа»

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный (июнь – июль 2015 г.).

Предмет исследования: берёза.

Публикация «Экологический проект для младших дошкольников „Живая природа“» размещена в разделах

По количеству участников: групповой (младшая группа)

Воспитатель I квалификационной категории:

М. В. Кашина

Березка белая, березка чистая,

Всегда веселая, всегда лучистая.

К теплу и свету ветвями тянется,

Весне и лету все улыбается.

Станислав Брандис

Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?

Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семьи. В старину березу называли «дерево четырех дел». Первое дело – мир освещать, второе – крик утешать, третье – больных исцелять, четвертое – чистоту соблюдать.

Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет!

Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Проблема:

1. Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.

2. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения.

Цель проекта : содействие формированию экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

1. Сформировать представления у детей о жизни берёзы, как живого существа, символ страны.

2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

3. Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.

Реализация проекта :

Подготовительный этап

1. Сформулированы проблемные вопросы совместно с детьми: «Березка живая или нет, «Кто сажает растения в городе? Для чего?», «Как посадить березку на участке детского сада?», «Почему так много берез в России?».

2. Разработаны учебные вопросы для детей: «Какую роль играет береза в жизни человека?», «Как помочь березовой роще?», «Какие ассоциации вызывает слово береза?», «Почему береза называется березой?»

3. Подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки, считалки, пальчиковые игры, потешки, подвижных игр, игр - упражнений, дидактических игр, комплекса утренней гимнастики «Поход в березовую рощу».

Основной этап

Работа с детьми:

«Познавательное развитие» :

1. Д/ и: «Найди листок березы», «Закончи фразу», «Подбери «слова-приятели»», «С кем дружит береза?», «Что сначала, что потом»

2. Выбор березки на территории детского сада.

3. Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы.

4. Исследование бересты под лупой.

«Чтение художественной литературы»

1. Чтение: К. Паустовского «Подарок»»; Берёзка» Л. И. Горошкина; «Росла Берёзка у дороги на Силач…» В. А. Злоказова; «Секреты горы Трех Братьев» В. А. Трусов; «Ода берёзе» Н. И. Птухина; «Берёзка голову склоня…» Л. М. Смирнова; «Песнь берёзе» Л. Н. Сурнина; «Три Берёзки под окном» Г. Н. Рахимови т. д.

2. Разучивание пословиц, поговорок.

3. Заучивание стихов о березе: П. Воронько «Береза», С. Есенин «Белая береза».

Образовательной областью «Физическое развитие»

1. Утренняя гимнастика «Поход в березовую рощу».

2. Подвижные игры: «Беги к березе», «Кто больше соберет грибов подберезовиков», «Венок»(из березы, «Кто быстрее соберет березовые почки».

1. Беседа: "Что я знаю о берёзе", "Берёза строить и жить помогает".

Образовательной область «Художественно -эстетическое развитие»

1. Пение без сопровождения р. н. м. “Во поле берёзонька стояла”

2. Рисование березы.

Заключительный этап

Акция «Укрась березку на участке ДОУ»

Выводы:

В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценно дерево береза.

По итогам работы было отмечено:

1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к деревьям.

3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Живая природа».

Заключение:

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке.

Публикации по теме:

«Живая аптека». Семейный экологический проект«Живая аптека». Семейный экологический проект Введение Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей,.

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО «Живая природа» КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО "Живая природа".

Характеристика коррекционно-развивающей программы по ознакомлению дошкольников с ЗПР с окружающим миром. (живая природа). Формирование представлений об окружающем мире (живая природа) у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР на современном этапе является.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Живая и неживая природа» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «БЕЛОСНЕЖКА» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по природному миру «Что такое природа? Живая и неживая природа» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы- от объектов неживой природы.

Организованная образовательная деятельность в ДОУ для детей подготовительной группы «Живая и неживая природа» Организованная образовательная деятельность в ДОУ для детей подготовительной группы. Тема: «Живая и неживая природа» Работу выполнила:.

Семейный экологический проект «Живая природа. Лекарственные растения Тихорецкого района» «Семейный экологический проект» Номинация «Живая аптека» Тема: "Лекарственные растения Тихорецкого района" Содержание: 1 Введение. 1 1.1.

Урок окружающего мира «Живая и неживая природа. Свойства живых существ» Урок 21 Тема урока: Живая и неживая природа. Свойства живых существ. Цель урока: познакомить детей со свойствами живой природы. Развивать.

Экологический проект «Как прекрасна наша природа!» Тип проекта: информационно-исследовательский. Вид проекта: групповой. Срок реализации проекта: март-май. Участники проекта: дети 4-7 лет,.

Живая и неживая природаЖивая и неживая природа Цель. Учить различать живую и неживую природу. Видеть её существенные отличия. Развивать связанную речь, внимание, память, воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для младших дошкольников «Живая природа»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 15:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД