Получи документы

«Рыбка просит о помощи». ООД в старшей группе

Арникова Галина
«Рыбка просит о помощи». ООД в старшей группе

Цель: Уточнение представления о целостности природного сообщества и о реке как части природы.

Задачи: Формировать понимание, что неразумное вмешательство может повлечь за собой существенные изменения как в нутрии экосистемы, так и за её пределами; развивать наблюдательность; связную речь; умение уточнять и систематизировать знания о свойствах воды; умение анализировать и делать выводы; воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей природе; желание бережно относиться к ней и восхищаться её чудесами.

Публикация «„Рыбка просит о помощи“, ООД в старшей группе» размещена в разделах

Материал и оборудование: игрушка Золотая Рыбка; картины с изображениями каменного дома, машины, завода, загрязнённой реки, красивого леса и чистой реки;

Оборудование для опытов с водой: бутылка с водой, прозрачные стаканчики, несколько разных пустых ёмкостей; маленький аквариум с рыбкой; волшебная палочка; деревья для имитации леса; карточки с изображением правил поведения в природе; аудиозапись «Пение птиц в лесу», игрушечные машины; мусор, мешок для мусора.

Предварительная работа: беседа о воде и её пользе; беседа о правилах поведения в природе; заучивание стихотворения Н. Рыжовой «Волшебная вода», стихотворение с движением Е. Вислогузовой «Волшебные ворота»; чтение рассказа В. Танасийчука «Нефть в море».

Ход.

Педагог. Ребята, сегодня я расскажу сказку «О золотой рыбке». Но это не сказка А. С. Пушкина, это новая сказка, современная.

А вот и героиня нашей сказки (показывает игрушку Золотую Рыбку).

Итак, слушайте.

Жил на свете Человек. Жил он на краю леса, в маленькой бревенчатой избушки. Охотился на зверей, ловил рыбу, дышал свежим воздухом, пил родниковую воду.

Вот однажды ловил Человек рыбу в реке. Долго у воды сидел, а рыба всё не клюёт. Вдруг, чувствует Человек – крючок кто-то в глубину тянет. Вытянул он удочку и глазам своим не поверил! На крючке – Золотая Рыбка. Человек от удивления и восхищения замер – ничего сказать не может.

Рыбка : «Ты – Человек. Значит, будешь требовать, чтобы я желания твои выполняла… Я исполню все твои желания, только за их исполнение – отпустишь меня в реку».

«Хорошо, - говорит Человек, - отпущу я тебя, Рыбка! Надоело мне жить в деревянной избушке, хочу дом каменный с электричеством и отоплением».

Ничего не ответила Рыбка, выскользнула из рук Человека, только хвостиком вильнула. Вернулся Человек к своей избушке, а на её месте дом каменный стоит (педагог выставляет картинку с изображением каменного дома). Деревьев и цветов поубавилось, зато электрические столбы с проводами появились. «Вот о какой жизни мечтал! – сказал Человек.

Реже стал Человек по лесу гулять. А потом решил: «Зачем это мне пешком ходить, если машину можно у Рыбки попросить

Исполнила Рыбка и второе желание Человека – появилась у него машина (педагог показывает картину с изображением машины). Ходит он вокруг машины – не нарадуется, запахом бензина наслаждается, в реке её моет. Понастроил везде дорог, чтобы машине можно было поехать. Множество лесных тропинок в асфальтовые шоссе превратились. Но всё Человеку мало.

Снова он пришёл к Рыбке : «Сделай так, чтобы на месте леса поля бескрайние раскинулись – хочу стать богатым!»

Исчез лес. На его месте картошка растёт, пшеница колосится. Вдруг, откуда не возьмись, налетели на поля букашки вредные. Так и норовят весь урожай съесть. Испугался Человек, стал всякими ядами травить. Всех извёл, а вместе с ними и других насекомых и птиц.

Так и живё т: на машине разъезжает, урожай собирает, воду родниковую не пьёт. И надумал он завод приобрести, который много денег принесёт.

Опять он пришёл к Золотой Рыбке.

«Будет тебе завод, но помни: это твоё последнее желание».

Возвратился Человек домой, видит – рядом с домом – завод огромный работает (педагог выставляет картину с изображением завода). Из трубы дым идёт, грязная вода в реку льётся. Чихнул Человек с непривычки, закашлялся от дыма. И ночью ему не спалось от неприятного запаха.

Педагог: Ребята, Закройте глаза и представьте, что за сон приснился в эту ночь Человеку? (дети закрывают глаза, педагог выставляет картину с изображением загрязнённой реки. Меняет игрушку Золотую Рыбку на рыбку живую в аквариуме).

Утром проснулся Человек, поглядел в окно – вокруг дым, копоть, дышать нечем. Побежал к крану воды попить, а оттуда вода грязная течёт и пахнет неприятно. Побежал к речке – в реке мусор плавает, ни одного цветка не видать… «Что же я наделал?» -думает. Стал он кликать Золотую Рыбку. Долго звал, но никто ему не откликнулся.

Педагог: Ребята, как вы думаете, почему не приплыла больше Золотая Рыбка к Человеку и не исполнила его желания? ( ответ: человек погубил сам Природу, уничтожил всё живое вокруг и т. д.) Теперь Рыбка обратилась к нам за помощью, спасти природу! Как и чем мы сможем помочь Рыбке? (ответ)

Сейчас мы с вами войдём в «волшебные ворота» и на некоторое время превратимся в маленьких волшебников. (входят в ворота)

«В волшебные ворота

Давайте все войдём,

И в мир такой чудесный

Мы сразу попадём!

И нам лицо ласкает

Прохладный ветерок.

Мы в маленьких волшебников

Здесь превратимся вдруг,

И мир ещё прекрасней

Мы сделаем вокруг».

Педагог: Ну вот мы с вами превратились в маленьких волшебников. Теперь вы можете творить чудеса. А поможет вам профессор Водичкина.

Давайте заглянем к ней в лабораторию (педагог вместе с детьми подходят к столам, где приготовлено для опытов с водой. Их встречает профессор Водичкина).

Профессор: Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали? ( ответ детей: хотят помочь Рыбке спасти природу от гибели).

Профессор: Хорошо! Я вам помогу! Но прежде я хочу узнать, что вам известно о воде? ( ответ: вода везде в лужах, в реках, в океанах и в морях, к водопроводных кранах, мы её пьём, купаемся, умываемся, чистим зубы и т. д.)

Профессор: Молодцы! Давайте вспомним свойства воды, проверим их на опытах. Пройдите в мою лабораторию, за рабочие столы (дети занимают рабочие места, вместе с профессором проводят и объясняют опыты, устанавливая свойства воды.

Опыты -1.

Дети наливают воду их бутылки в блюдце, переливают из одной ёмкости в другую. Что происходит? (вода течет и принимает форму того сосуда, в который налита).

Вывод: вода не имеет формы.

Опыт -2.

Дети в стакан с водой кладут ложку, камешки. Их хорошо видно.

Вывод: вода прозрачная.

Опыт -3.

Дети нюхают, пробуют на вкус.

Вывод: вода не имеет вкуса и запаха.

Опыт -4.

Профессор показывает детям аквариум, в котором плавает рыбка.

Вывод: в воде есть жизнь.

Профессор: А сейчас назовите свойства воды (ответ) :

- вода течёт;

- вода разливается;

- вода не имеет формы;

- вода не имеет запаха;

- вода не имеет вкуса;

- вода прозрачная;

- вода не имеет цвета;

- в воде есть жизнь.

Профессор: Теперь я вижу, что вы многое знаете и способны творить чудеса. А при помощи «волшебной палочки» я наделю вас ещё большей силой! (касается каждого ребёнка волшебной палочкой). Берегите природу! Любите её! Охраняйте! В добрый путь, друзья!

Педагог: Поблагодарим профессора за интересные опыты (дети благодарят). Нас ждёт длинная дорога назад через лес (дети с педагогом идут через импровизированный.) Ой, ребята, что же мы видим в лесу? ( ответ: в лесу стоят машины, везде разбросан мусор).

Педагог: Должны ли машины стоять в лесу? Где они должны стоять? (ответ, педагог предлагает поставить машины в гараж) Что произойдёт с лесом, если каждый из нас бросит хотя бы одну бутылку из под воды или бумажку? (ответ, затем педагог предлагает собрать весь мусор в мешок и отнести на мусорку).

Ребята, посмотрите на нас смотрит Сова и что - то держит в клюве (подходят к Сове и берут карточки). Интересно, что изображено на них? (дети должны рассказать по карточкам правила поведения в природе).

Педагог: Ребята, вы заметили, что в нашем лесу чего – то не хватает? (ответ). Совсем стало тихо и грустно, почему? ( ответ: не слышно пения птиц). Но мы с вами волшебники! Давайте вернём птиц в лес! Раз, два, три, четыре, пять – птицам петь уже пора! (звучит фонограмма «Пение птиц»).

Педагог: Лес не должен быть без птиц, почему? (ответ) Как красиво стало в нашем лесу! А что мы сделали, что бы в лесу снова запели птицы? ( ответ: очистили лес, воду, воздух, чтобы всем животным и растениям здесь жилось хорошо.)

Педагог: А сейчас нам пора возвращаться из волшебного леса. Рыбка нас заждалась (дети проходят через «волшебные ворота»). Мы были волшебниками, а теперь снова стали дружными ребятами.

Ребята, посмотрите на лес, в котором жил наш Человек из сказки. Что с ним стало? (ответ). Да мы его спасли, только это может быть в сказке! В жизни такое чудо сотворить намного сложнее! Чтобы такое чудо произошло, вы должны учиться любить, беречь и охранять природу.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом!

Публикации по теме:

ИОС «Филин просит помощи». Формирование представлений о грибах (средний возраст) воспитатель ДС №210 ОАО «РЖД» Цель: формировать представление о грибах. Задачи: Образовательные: продолжать расширять знания о грибах,.

Конспект НОД для детей старшей группы Аппликация — «Рыбка!» .

Конспект НОД для детей старшей группы Аппликация — «Рыбка!» .

Конспект ООД «Рыбка, рыбка, озорница» по познавательному развитию для детей 2–3 лет Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Цель: знакомство.

Конспект ООД в старшей группе «Превращение шишки» Конспект прогулки в старшей группе "Фантазеры" Тема «Превращение шишки» Задачи: Познание 1. Углублять и конкретизировать знания детей о.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Рыбка золотая»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Рыбка золотая» Тема:"Рыбка золотая" Задачи: 1. Закрепить умение лепить рыбку. Передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию по теме «Золотая рыбка». Программное содержание: Образовательные: - Учить детей рисовать золотую рыбку. -Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую.

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Золотая рыбка» в старшей группе Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционная техника рисования пластилином на стекле). Интеграция образовательных.

ООД в старшей группе «Трудолюбие и лень» оод в старшей группе : «Трудолюбие и лень» Программное содержание: продолжать формировать у детей представления, что работа является первоосновой.

Золотая рыбка. Рисование в старшей группе.Золотая рыбка. Рисование в старшей группе. Золотая рыбка. Рисование в старшей группе. В этом году решила нарисовать золотую рыбку с детьми старших групп. Тем более. что занимаюсь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рыбка просит о помощи». ООД в старшей группе
Опубликовано: 29 марта 2017 в 13:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД