Конспект ООД в старшей группе «Превращение шишки»

Жумагаженова Фарида
Конспект ООД в старшей группе «Превращение шишки»

Конспект прогулки в старшей группе "Фантазеры"

Тема «Превращение шишки»

Задачи:

Познание

1. Углублять и конкретизировать знания детей о хвойных деревьях и шишках;

2. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи о жизни животных от условий окружающей среды (шишкислужат питанием лесным обитателям: белкам, клестам и дятлам);

3. Воспитывать любовь к природе родного края, умением любоваться красотой леса, его свежестью и чистым воздухом.

Физическая культура: Совершенствовать умение и навыки двигательной активности.

Художественное творчество: Продолжать учить детей делать игрушки из природного материала.Предварительная работа:• Целевые прогулки к хвойным деревьям.

• Рассматривание иллюстраций «Сосновый бор», «Ельник».

• Цикл наблюдений за елью и сосной в ближайшем окружении.

• Чтение рассказов М. Пришвина «Хвойные деревья», «Ельник».

• Беседы о пользе шишек.Материал:

• Корзинки 3, полотно для тоннеля.

Шишки.

• Шапочка белки.

Ход: При входе на участок дети находят корзинку с шишками,

Воспитатель: Ребята, что это? (корзина с картинкой с изображением шишки, письмо)

Воспитатель: Ребята посмотрите на дне корзинки еще что-то лежит, давайте посмотрим.

Это записка (читают): «Здравствуйте, дорогие ребята! Приходите на лесную полянку нам нужна ваша помощь.Подсказка: на поляне растет лиственница. Белка.»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где такая поляна и как до неё добраться?

(Ответы детей)

Воспитатель: Становитесь друг за другом дорога нас ждёт дальняя, могут встретиться разные препятствия.

1. Извилистые тропинки – ходьба змейкой;

2. Болото – перешагиваем кочки;

3. На пути у нас пещера – осторожно проползаем в тоннель;

4. Впереди деревья и кусты – идем спиной вперед, чтобы не поцарапаться.

Воспитатель: «Мы к лесной тропинке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал.»

Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку, где растет дерево. Ребята, а знаете как оно называется (лиственница).

А из чего оно выросло (из семени)

А в чем созревают семена? шишках)

Посмотрите вверх, на ветках висят шишки.

А кто из вас расскажет какую пользу приносят нам шишки?

Ответы детей:

-из шишек можно делать поделки, украшения;

шишками можно играть;

-семенами шишек питаются белки, дятлы;

-из шишек варят лечебное варенье;

-из шишек делают настой, которым натирают кости и суставы.

Воспитатель: Молодцы ребята, а еще из зеленых шишек делают целебный мёд. Такой мёд убивает бактерии, полезен при кашле.

Воспитатель: Что -то мы заговорились, интересно кому нужна наша помощь. Ой, посмотрите нас встречает белочка.

(ребёнок в шапочке белки)

Белка: Здравствуйте,ребята отгадайте загадку:

«Это не овощ, это не фрукт.

На хвойных деревьях красиво растут,

И раскрываются будто бы книжка

С листенницы высокой падает… (шишка)

Белка: Бельчата разбросали все шишки, помогите мне их собрать.

Белка: Спасибо вам ребята, но прежде чем уйти мне пора к бельчатам. (убегает)

Воспитатель: Знаете ли вы, что я шишки всегда закрываются, когда идёт дождь, а когда светит солнце открываются. Хотите это проверить?

Опыт: Давайте положим шишку в воду, а в конце прогулки проверим.

Воспитатель: Молодцы ребята. А пока я вам предлагаю с шишками поиграть.

Воспитатель: Ребята, возьмите по одной шишке и давайте сделаем массаж.

1. массаж «В руки шишку я возьму и вот так её потру, а еще её пожму рукам радость я дарю».

2.игра: «Жонглёры» - возьмите по одной шишке и попробуйте её перебрасывать из одной руки в другую. Сейчас мы посмотрим кто самый ловкий.

3.игра: «Меткий стрелок» - для этой игры нам нужны 2 команды (девочки, мальчики, чья команда окажется меткой и перебросает шишки точно в корзину.

Подвижная игра:

Воспитатель: Ребята мы замечательно поиграли, а вы говорили, что из шишек можно делать поделки. Когда вернемся в детский сад,то примемся за изготовление поделок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Превращение Кляксы» Цель: знакомство с нетрадиционными формами рисования. Задачи: -Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом – кляксографией,.

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Превращение в фокусников»Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Превращение в фокусников» Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности: "Превращение в фокусников" Цель: формирование у детей основ знаний и представлений.

Конспект ООД ФГОС по лепке в старшей группеКонспект ООД ФГОС по лепке в старшей группе «Дерево моей семьи». Цель: учить выполнять в лепке строение дерева; развивать творчество, инициативу. Задачи: Формировать умение детей.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Транспорт» Цель: формирование у детей интереса к занятиям по формированию элементарных математических представлений, закрепление знаний правил дорожного.

Конспект ООД по экологии в старшей группе «Насекомые» Образовательные задачи: познавательное развитие Вид деятельности: организованная образовательная Возрастная группа: старшая Тема: «Насекомые».

Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в лес» Программные задачи: Коррекция нарушения опорно – двигательного аппарат; Общее укрепление организма и укрепление мышечного аппарата; Приобщение.

Конспект ООД в старшей группе «Золотые берёзы» «Золотые берёзы». «Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования». Цель : Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки.

Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Овощи» Конспект ООД в старшей группе ЗПР №19. «Овощи» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об овощах. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Посуда» Конспект ООД в старшей группе ЗПР №19 «Посуда» Цель: Уточнять и расширять представления детей о посуде. Коррекционно-обучающие задачи: •.

Конспект занятия по рисованию в группе для детей с ЗПР (1 год обучения) «Шишки на ёлке» Конспект занятия по рисованию в группе ЗПР 1 год обучения «Шишки на ёлке».[/b] Цель: Закреплять умения рисовать кистью, способом «примакивание»,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Превращение шишки»
Опубликовано: 17 января 2017 в 20:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки