МААМ-картинки

Конспект ООД по экологии в старшей группе «Насекомые»

Людмила Шевко
Конспект ООД по экологии в старшей группе «Насекомые»

Образовательные задачи: познавательное развитие

Вид деятельности: организованная образовательная

Возрастная группа : старшая

Тема: «Насекомые»

Программное содержание:

Цели: расширять и закреплять знания детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить составлять небольшой рассказ.

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к насекомым.

Развивающие:

- развивать зрительную и слуховую память.

Публикация «Конспект ООД по экологии в старшей группе „Насекомые“» размещена в разделах

- активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

- развивать связную речь.

- развивать образность речи.

- развивать словесно-логическое мышление детей, рассуждать.

- продолжать учить группировать предметы по основным признакам.

Материал и оборудование: игрушки насекомые (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Листок, дидактическая игра «Четвертый лишний», макет «Лесная полянка», предметные картинки.

Предварительная работа :заучивание стихотворения про муравья, чтение сказки «Приключения Муравьишки» В. Бианки.

Ход образовательной деятельности

Звучит аудиозапись (звуки леса) .

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправится на лесную полянку. Для этого повторяйте за мной движения.

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

Воспитатель: Дети, а вы, ничего не слышите? Что это за звук?

Появляется ребенок переодетый в муравьишку.

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? (ответы детей)

Муравьишко: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, муравей!

Воспитатель: Муравьишко, а почему ты такой грустный?

Муравьишка: «Залез я на берёзу. Долез до вершины, сел на листок и думаю:

"Отдохну немножко - и вниз".

А листок был плохой: жёлтый, сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки.

Понесся листок через лес, через реку, через деревню. Лечу на листке, качаюсь - чуть жив от страха.

Занёс ветер листок на луг за деревней, да там и бросил. Листок упал на камень, я себе ноги отшиб. Лежу и думаю: "Пропала моя головушка! Не добраться мне теперь до дому. Место кругом ровное. Был бы здоров - сразу бы добежал, да вот беда: ноги болят. Обидно, - хоть землю кусай».

Воспитатель: Ребята, узнали из какого рассказа наш гость? Мы недавно читали эту сказку.

(«Приключения Муравьишки»)

Воспитатель: Кто написал этот рассказ?

(В. Бианки)

Воспитатель: Кто в рассказе В. Бианки помог Муравьишке добраться домой? (ответы детей)

Воспитатель: Да,мы помним, как нелегко тебе пришлось. Муравьишко послушай какой стих знают ребята:

Дом большой у муравья,

Как и вся его семья,

Дружно носят хворостинки,

На своих широких спинках.

Муравьишко: Спасибо, ребята, очень хороший стих. Правильно муравьи живут большими семьями. Ни для кого не секрет, что муравей — очень трудолюбивые насекомые. А вы знаете где живут муравьи?

Дети: Они живут в своих домиках- муравейниках, которые делают в траве.

Муравьишка: Я еще такой маленький и плохо знаю своих родственников.

Педагог: А чтобы помочь муравью, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебная листик, который поможет нам. Педагог берет волшебный листок и произносит слова вместе с детьми:

- Закройте все глаза и повторяйте за мной:

- Нам, листик помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь. А вот и первое задание муравья: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».

(Педагог читает загадки, дети отгадывают, находят картинку).

Дидактическая игра «Отгадай насекомое»

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим

Подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)

Педагог: Какие слова помогли вам догадаться, что это божья коровка?

Кто над нами

Вверх ногами

Ходить не страшится

И упасть не боится? (Муха)

Педагог: Какие слова помогли вам догадаться, что это муха?

В зелёных мундирах

В траве на лугах

Живут музыканты

На длинных ногах. (Кузнечики)

Педагог: Какие слова помогли вам догадаться, что это кузнечик?

Кто в каждый встреченный цветок

Свой опускает хоботок,

А после в улей

Мчится пулей

И что-то прячет в уголок? (Пчела)

Педагог: Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

Разрешенья не спросил,

Подлетел - и укусил! (Комар)

Тонко-тонко он пищит, укусить нас норовит.

Нос, как тонкая игла. Не боюсь я. (Комара)

Педагог: Какие слова помогли вам догадаться, что это комар?

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее (стрекоза).

Педагог: Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей).

Педагог: Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок (бабочка).

Педагог: Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

Педагог:

- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

- Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)

Педагог: Назовите насекомых, которые относятся к хищным.

Дети: Стрекоза, кузнечик, божья коровка.

Педагог: Почему их называют хищниками?

Дети: Потому что они охотятся за другими насекомыми.

Педагог: Назовите полезных насекомых.

Дети: Бабочка, пчела, муравей.

Педагог: Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей?

Дети: Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.

Педагог: Назовите вредных насекомых.

Дети: Муха разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар кусает людей и животных и разносит инфекцию.

Муравьишка: Молодцы все загадки отгадали, а сейчас вставайте в круг и на мгновение превратитесь в муравьев.

Физкультминутка

Муравей

Муравей нашел былинку. дети идут друг за другом по полянке;

Много было с ней хлопот.

Как бревно взвалил на спинку, кладут руки на плечё, имитируя несение груза;

И её домой несёт.

Он сгибается под ношей, идут, согнувшись;

Он ползет уже с трудом. ползут на четвереньках;

Но за то, какой хороший останавливаются, встают, изображают с

Муравьи возводят дом. помощью рук крышу дома над головой.

(З. Александрова)

Воспитатель: Как красива и щедра природа!

Сколько трав, деревьев и цветов!

Сколько окружает нас народа:

Мошек, бабочек, жуков и муравьев.

Только разведи рукой травинки -

Под листочком дремлет светлячок,

А вот здесь кузнечик чешет лапкой спинку,

Паутинку тянет крошка паучок.

(С. Николаева)

Дидактическая игра: «Кто лишний?»

Педагог: Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.

Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.

Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.

Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. Педагог берет волшебный листок и произносит слова: Закройте глаза и повторяйте за мной:

- Ты листочек, помоги и в детей нас преврати!

Воспитатель: Вам понравилось быть насекомыми?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, вы все сегодня были молодцы! А сейчас давайте поблагодарим муравьишку Муравьишка : Дети, спасибо, что вы помогли мне узнать моих родственников –насекомых.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии с детьми второй младшей группы «Насекомые — наши маленькие друзья» ЦЕЛЬ: Развитие познавательной, речевой и двигательной активности, продуктивной деятельности. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Расширять представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Полевые цветы и насекомые» Цель: расширять и уточнять знания детей о полевых цветах и насекомых, об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Здравствуй, лес» Конспект НОД по экологии в старшей группе «Здравствуй лес» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с лесом; Формировать реалистические.

Конспект НОД с использованием ЦОР в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема. «Насекомые»Конспект НОД с использованием ЦОР в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема. «Насекомые» Задачи. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Обогащать словарный запас признаками и действиями предметов, закрепить.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Насекомые» .

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Насекомые. Майский жук»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Насекомые. Майский жук» Программное содержание: вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней; научить изображать майского жука.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Насекомые» Цель: уточнение знаний о характерных особенностях насекомых, об их пользе и вреде, об условиях жизни. Задачи: 1. Обобщить представление.

Конспект занятия по экологии в средней группе по теме «Насекомые» Тема:"Насекомые. " Программные задачи: 1. Учить пересказывать впервые прочитанный текст на основе временно-пространственных моделей. 2. Закрепить.

Конспект занятия по экологии в старшей группе Цели: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель. Сформировать у детей знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экологии в старшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 8 июня 2016 в 15:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД