МААМ-картинки

Конспект ООД по экологии в старшей группе «Насекомые»

Людмила Шевко
Конспект ООД по экологии в старшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи: познавательное развитие

Вид деятельности: организованная образовательная

Возрастная группа : старшая

Тема: «Насекомые»

Программное содержание:

Цели: расширять и закреплять знания детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить составлять небольшой рассказ.

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к насекомым.

Развивающие:

- развивать зрительную и слуховую память.

Публикация «Конспект ООД по экологии в старшей группе „Насекомые“» размещена в разделах

- активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

- развивать связную речь.

- развивать образность речи.

- развивать словесно-логическое мышление детей, рассуждать.

- продолжать учить группировать предметы по основным признакам.

Материал и оборудование: игрушки насекомые (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Листок, дидактическая игра «Четвертый лишний», макет «Лесная полянка», предметные картинки.

Предварительная работа :заучивание стихотворения про муравья, чтение сказки «Приключения Муравьишки» В. Бианки.

Ход образовательной деятельности

Звучит аудиозапись (звуки леса) .

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправится на лесную полянку. Для этого повторяйте за мной движения.

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

Воспитатель: Дети, а вы, ничего не слышите? Что это за звук?

Появляется ребенок переодетый в муравьишку.

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? (ответы детей)

Муравьишко: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, муравей!

Воспитатель: Муравьишко, а почему ты такой грустный?

Муравьишка: «Залез я на берёзу. Долез до вершины, сел на листок и думаю:

"Отдохну немножко - и вниз".

А листок был плохой: жёлтый, сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки.

Понесся листок через лес, через реку, через деревню. Лечу на листке, качаюсь - чуть жив от страха.

Занёс ветер листок на луг за деревней, да там и бросил. Листок упал на камень, я себе ноги отшиб. Лежу и думаю: "Пропала моя головушка! Не добраться мне теперь до дому. Место кругом ровное. Был бы здоров - сразу бы добежал, да вот беда: ноги болят. Обидно, - хоть землю кусай».

Воспитатель: Ребята, узнали из какого рассказа наш гость? Мы недавно читали эту сказку.

(«Приключения Муравьишки»)

Воспитатель: Кто написал этот рассказ?

(В. Бианки)

Воспитатель: Кто в рассказе В. Бианки помог Муравьишке добраться домой? (ответы детей)

Воспитатель: Да,мы помним, как нелегко тебе пришлось. Муравьишко послушай какой стих знают ребята:

Дом большой у муравья,

Как и вся его семья,

Дружно носят хворостинки,

На своих широких спинках.

Муравьишко: Спасибо, ребята, очень хороший стих. Правильно муравьи живут большими семьями. Ни для кого не секрет, что муравей — очень трудолюбивые насекомые. А вы знаете где живут муравьи?

Дети: Они живут в своих домиках- муравейниках, которые делают в траве.

Муравьишка: Я еще такой маленький и плохо знаю своих родственников.

Педагог: А чтобы помочь муравью, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебная листик, который поможет нам. Педагог берет волшебный листок и произносит слова вместе с детьми:

- Закройте все глаза и повторяйте за мной:

- Нам, листик помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь. А вот и первое задание муравья: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».

(Педагог читает загадки, дети отгадывают, находят картинку).

Дидактическая игра «Отгадай насекомое»

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим

Подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)

Педагог: Какие слова помогли вам догадаться, что это божья коровка?

Кто над нами

Вверх ногами

Ходить не страшится

И упасть не боится? (Муха)

Педагог: Какие слова помогли вам догадаться, что это муха?

В зелёных мундирах

В траве на лугах

Живут музыканты

На длинных ногах. (Кузнечики)

Педагог: Какие слова помогли вам догадаться, что это кузнечик?

Кто в каждый встреченный цветок

Свой опускает хоботок,

А после в улей

Мчится пулей

И что-то прячет в уголок? (Пчела)

Педагог: Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

Разрешенья не спросил,

Подлетел - и укусил! (Комар)

Тонко-тонко он пищит, укусить нас норовит.

Нос, как тонкая игла. Не боюсь я. (Комара)

Педагог: Какие слова помогли вам догадаться, что это комар?

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее (стрекоза).

Педагог: Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей).

Педагог: Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок (бабочка).

Педагог: Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

Педагог:

- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

- Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)

Педагог: Назовите насекомых, которые относятся к хищным.

Дети: Стрекоза, кузнечик, божья коровка.

Педагог: Почему их называют хищниками?

Дети: Потому что они охотятся за другими насекомыми.

Педагог: Назовите полезных насекомых.

Дети: Бабочка, пчела, муравей.

Педагог: Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей?

Дети: Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.

Педагог: Назовите вредных насекомых.

Дети: Муха разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар кусает людей и животных и разносит инфекцию.

Муравьишка: Молодцы все загадки отгадали, а сейчас вставайте в круг и на мгновение превратитесь в муравьев.

Физкультминутка

Муравей

Муравей нашел былинку. дети идут друг за другом по полянке;

Много было с ней хлопот.

Как бревно взвалил на спинку, кладут руки на плечё, имитируя несение груза;

И её домой несёт.

Он сгибается под ношей, идут, согнувшись;

Он ползет уже с трудом. ползут на четвереньках;

Но за то, какой хороший останавливаются, встают, изображают с

Муравьи возводят дом. помощью рук крышу дома над головой.

(З. Александрова)

Воспитатель: Как красива и щедра природа!

Сколько трав, деревьев и цветов!

Сколько окружает нас народа:

Мошек, бабочек, жуков и муравьев.

Только разведи рукой травинки -

Под листочком дремлет светлячок,

А вот здесь кузнечик чешет лапкой спинку,

Паутинку тянет крошка паучок.

(С. Николаева)

Дидактическая игра: «Кто лишний?»

Педагог: Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.

Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.

Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.

Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. Педагог берет волшебный листок и произносит слова: Закройте глаза и повторяйте за мной:

- Ты листочек, помоги и в детей нас преврати!

Воспитатель: Вам понравилось быть насекомыми?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, вы все сегодня были молодцы! А сейчас давайте поблагодарим муравьишку Муравьишка : Дети, спасибо, что вы помогли мне узнать моих родственников –насекомых.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии с детьми второй младшей группы «Насекомые — наши маленькие друзья» ЦЕЛЬ: Развитие познавательной, речевой и двигательной активности, продуктивной деятельности. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Расширять представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Полевые цветы и насекомые» Цель: расширять и уточнять знания детей о полевых цветах и насекомых, об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Здравствуй, лес» Конспект НОД по экологии в старшей группе «Здравствуй лес» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с лесом; Формировать реалистические.

Конспект НОД с использованием ЦОР в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема. «Насекомые»Конспект НОД с использованием ЦОР в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема. «Насекомые» Задачи. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Обогащать словарный запас признаками и действиями предметов, закрепить.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Насекомые» .

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Насекомые. Майский жук»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Насекомые. Майский жук» Программное содержание: вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней; научить изображать майского жука.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Насекомые» Цель: уточнение знаний о характерных особенностях насекомых, об их пользе и вреде, об условиях жизни. Задачи: 1. Обобщить представление.

Конспект занятия по экологии в средней группе по теме «Насекомые» Тема:"Насекомые. " Программные задачи: 1. Учить пересказывать впервые прочитанный текст на основе временно-пространственных моделей. 2. Закрепить.

Конспект занятия по экологии в старшей группе Цели: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель. Сформировать у детей знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экологии в старшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 8 июня 2016 в 15:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по экологии в старшей группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шевко (УИ 83349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД