Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Насекомые»

Людмила Ермакова
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Насекомые»

Подготовила и провела занятие:

Студентка заочного отделения

педагогического колледжа

Ермакова Л. А.

Дата проведения: 06.04.2016г

Тема: Насекомые.

Возрастная группа:

Старший дошкольный возраст (5-6лет).

Форма организации детей

: групповая.

Цели:

Расширить и систематизировать знания детей о разнообразном мире насекомых.

Программное содержание:

Познакомить детей со строением тела насе-комых; учить выделять характерные признаки насекомых; способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти; вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней; воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция ОО:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – Коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Методические приёмы:

использование ИКТ, наглядный материал, загадка, беседа, вопросы.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций различных насекомых на растениях; знакомство с моделями существующих насекомых.

Планируемые результаты:

выражать положительные эмоции (интерес, радость и т. д.); положительный микроклимат в общении детей друг с другом и воспитателем; знать строение насекомых, виды насекомых; появляется стремление бережно относится к природе, насекомым.

ТСО:

мультимедийный проектор, ноутбук.

Материалы и оборудование:

презентация к занятию «Насекомые» с сопровождением звуков (жужжание осы, полет стрекозы, майского жука, звуки кузнечика, игрушки – модели насекомые.

Вводная часть

Здравствуйте ребята!

Сегодня нас ждет интересное занятие.

Скажите ребята, какое сейчас время года?

Правильно. Что происходит в природе (Ответы детей)

Сейчас я вам прочту стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг-

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает лёгкий мотылёк,

Пьёт хоботком душистый сок

И собирает мёд пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь!

Ребята, о ком это стихотворение? (Ответы детей)

Ребята, о ком это стихотворение? (Ответы детей)

Правильно.

Давайте посмотрим с вами кто к нам сегодня заглянет в гости.

Основная часть

1. Слайд

Послушайте внимательней, что среди пения птиц вы слышите?

Ребята смотрите, у нас первый гость.

Загадывание загадок

Кто то к нам летит, вы слышите?

Тёплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский.

(Жук)

Ребята посмотрите как выглядит майский жук

Майские жуки – крупные насекомые с большими широкими усиками. Тело майского жука, как и у остальных насекомых, состоит из трех частей-отделов: голова, грудь и брюшко. Питается листьями деревьев.

Сколько ножек, есть ли крылья, когда появляются (Ответы детей)

Рассматривание жука на слайде

Дети по очереди выходят к экрану и называют части тела, считают лапы.

Определяют к какому виду насекомых от-носится (летающие, ползающие и т. д.)

2. Слайд

Посмотрите, какие красивые вертолетики прилетели к нам.

Загадка.

Яркий мини вертолет

Отправляется в полёт.

Но зачем ему глаза?

Да он просто …

Ребята посмотрите, как выглядит стрекоза

Стрекоза – это удивительное хищное насекомое. Она довольно большого размера с огромными глазами. Стрекозы могут очень быстро летать и хватать добычу на лету.

Покушать эти насекомые предпочитают комарами или мошками

Ответы детей

Рассматривание стрекозы на слайде

Дети по очереди выходят к экрану и называют части тела.

Определяют к какому виду насекомых от-носится (летающие, ползающие и т. д.)

3. Слайд

Загадка

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Давайте рассмотрим нашу бабочку

Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраните красоту.

Вспомните чем питаются бабочки.

Ответы детей

Рассматривание бабочки на слайде

Дети по очереди выходят к экрану и называют части тела. Отличия от жука и стрекозы.

Определяют к какому виду насекомых от-носится (летающие, ползающие и т. д.)

4. Слайд

Загадка

У неё с утра дела,

Собирает мёд …

Посмотрите на пчелу на рисунке. Есть ли крылышки у пчелы? Сколько у нее ножек?

Пчела может летать, так как у нее есть крылышки. Пчела очень трудолюбивая и заботливая.

Питается нектаром

Ответы детей

Рассматривание пчелы, осы на слайде

Дети по очереди выходят к экрану и называют части тела.

Определяют к какому виду насекомых относится (летающие, ползающие и т. д.)

Физкультминутка

Ребята давайте немного отдохнем?

Медведь по лесу бродит, От дуба к дубу ходит

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку

Не ешь наш мед, воришка!

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

Ложится, засыпает.

И пчелок вспоминает.

5. Слайд

Прислушайтесь, а это что за интересный звук, который вы еще не называли.

Загадка

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскач!

Кто этот скрипач, сколько лапок у кузнечика, какие они?

Какие части тела есть у кузнечика?

Посмотрите поближе на кузнечика.

Чем он отличается от тех насекомых которых мы с вами уже видели.

Ответы детей

Рассматривание кузнечика на слайде

Дети по очереди выходят к экрану и называют части тела.

Определяют к какому виду насекомых от-носится (летающие, ползающие и т. д.)

6. Слайд

Ребята посмотрите кто следующий к нам пришел в гости.

Загадка

С листьев тлю она съедает,

Следить за садом помогает.

Вот она взлетела ловко.

Это -Божья коровка – это на самом деле жук, просто вот с такой особенной раскраской в крапинку.

Божья коровка борется с тлей и клещами и это очень важно. К тому же у многих народов есть поверье, что её нельзя ни в коем случае убивать, потому что это насекомое от бога.

Точки на спинке обозначают к какому виду принадлежит божья коровка – а видов б. коровок много.

Давайте рассмотрим божью коровку.

Ответы детей

Рассматривание божьей коровки на слайде

Дети по очереди выходят к экрану и называют части тела.

Определяют к какому виду насекомых относится (летающие, ползающие и т. д.)

7. Слайд

Загадка

Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чёрные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

Верно, это муравей.

Эти маленькие жители встречаются во всех уголках Земли и известны всем без исключения детям и взрослым

Кто он?

Почему муравей – насекомое? Как вы думаете, муравьи полезные или вредные?

Жилище муравьёв – это сложный многоэтажный дом. Муравьи очень трудолюбивы. Они трудятся с утра до вечера. У каждого свои обязанности, профессии.

Ответы детей

Рассматривание муравья на слайде

Дети по очереди выходят к экрану и называют части тела.

Отличия от жука и стрекозы, бабочки.

Определяют к какому виду насекомых относится (летающие, ползающие и т. д.)[/i]

Итог занятия

8. Слайд

Ребята давайте среди насекомых на слайде найдем тех кто к нам сегодня при-летал, прибегал.

Давайте повторим кто из них относится к летающим, кто к ползающим насекомым.

Ребята вам понравились наши гости?

А кто больше всего понравился

Ответы детей. Дети называют (участвуют все, показывают (1-2 человека)

Детям предлагается дома с родителями нарисовать того насекомого кто им больше всего нравится.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРИЛАГАЕТСЯ звук наложить нужно сами

Прикреплённые файлы:

nasekomye_hsdqq.pptx | 2952,63 Кб | Скачан: 131
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Удивительные свойства воздуха Область: Познание. Интеграция областей: «Коммуникация»,.

Конспект открытого комплексного занятия по экологии в старшей группе «В гостях у Лесовичка» Программные задачи: 1. Пробуждать у детей интерес к лесу и его обитателям, обогащая и закрепляя знания о растениях и животных. Воспитывать.

Конспект открытого мероприятия «Чудеса в природе» по экологии в старшей группе для детей с нарушением зрения Конспект открытого мероприятия «Чудеса в природе» Программное содержание: Образовательные: Формировать представления о приметах зимы. Учить.

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Путешествие с капелькой». Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Путешествие с капелькой». Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Без воды не обойтись» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе “Без воды не обойтись” Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание,.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот воды в природе»Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот воды в природе» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот воды в природе» Цель: Формировать у детей интерес и стремление к познанию.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Новая жизнь ненужных вещей» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Новая жизнь ненужных вещей». Воспитатель: Жигалова Наталья Викторовна Возрастная.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода» Тема занятия: значение воды в жизни всех живых существ. Возраст дошкольников: старшая группа (5-6 лет) Цели и задачи: -продолжать знакомить.

Конспект открытого занятия в средней группе «Насекомые» Конспект открытого занятия в средней группе «Насекомые» Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Насекомые». Воспитатель: Рыленко.

Конспект открытого занятия в средней группе «Насекомые» Конспект открытого занятия в средней группе Тема: Насекомые Цель: сформировать у детей представления о насекомых. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 15:48
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Лесные прогулки» Фоторепортаж.
Фоторепортаж "Лесные прогулки" Отпуск подходит к концу, так жаль! Но у меня есть замечательные воспоминания о лесных прогулках! Летом лес выгладить...
Консультация для родителей. «Развитие словесно — логической памяти у детей 5–7 лет»
Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет Цель: формирование педагогической компетенции родителей. Описание: материал для родителей детей...
Детям о великой отечественной войне
Как детям рассказать о войне? Дети играют в "войнушку". Кто-то «наши», кто-то фашисты. И всегда «наши» побеждают. Это естественно. Но все же как правильно...
План тематического дня во второй группе раннего возраста «На цветочной полянке»
План тематического дня во второй группе раннего возраста "На цветочной полянке", Лариса Вострых МДОБУ «Детский сад № 1 «Теремок", г. Дальнегорск В августе в...
Праздник посвященный нашей великой стране России
«День России» Сценарий праздника «День России» для детей дошкольной разновозрастной группы Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине....