Получи документы

Конспект открытого мероприятия «Чудеса в природе» по экологии в старшей группе для детей с нарушением зрения

Саттарова Айгуль
Конспект открытого мероприятия «Чудеса в природе» по экологии в старшей группе для детей с нарушением зрения

Конспект открытого мероприятия

«Чудеса в природе»

Программное содержание:

Образовательные: Формировать представления о приметах зимы. Учить сравнивать признаки разных времен года. Формировать умение наблюдать за сезонными изменениями природе, выделять различные признаки и свойства предметов, тренируя зрительные функции прослеживания. Учить ориентировке в пространстве, познанию окружающего мира с помощью всех органов чувств. Развивать умение делать выводы о взаимосвязи условий жизни и внешнего вида.

Публикация «Конспект открытого мероприятия „Чудеса в природе“ по экологии в старшей группе для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Коррекционные: Развивать глазомер у детей. Упражнять детей в сличении изображений по принципу сходства и различия, группировать предметы по отдельным признакам. Развивать скорость и полноту зрительного обследования, формировать зрительно-двигательные умения обследовать планомерно и целенаправленно предметы, картинки, выделять главные признаки. Знать основные цвета и оттенки, правильно использовать эталоны цвета при описании, классификации групп предметов. Формировать у детей умение словесно обозначать пространственные положения на микро- и макро плоскости.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому, желание заботиться о них.

Речевые: Учить понимать образные выражения в загадках. Развивать слуховую память. Активизировать речевую деятельность детей. Учить грамматически правильно сформулировать свои мысли.

Предварительная работа: заучивание физкультминутки, стихов, изготовление схем рыб, птиц, животных.

Материалы: схема животных, птиц, рыб, стойки «времена года», карточки с изображением различных действий которые выполняются в определенное время года, карточки с явлениями природы, деревья, птицы, глобус, игрушки животные объемные, ткань желтого, зеленого, белого цветов, магнитная доска, лазерная указка, листы с заданиями «найди жилище зверей», соедини цифры по порядку, «снежки».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход мероприятия:

В: Земля наш дом

Наш дом родной

Наш общий дом

Земля в котором мы живем

В: Ребята в каком городе мы с вами живем?

Д: В Уфе.

В: В республике….

Д: Башкортостан.

В: В Башкортостане очень много городов и сел. А сейчас послушайте внимательно загадку и отгадайте её :

Она круглая, но не мяч

Все время кружится, но не юла,

Есть там суша и вода

Что это?

Д: Планета Земля.

В: Планета Земля очень большая, необъятная. Но, чтобы мы, люди смогли рассмотреть её со всех сторон, ученые придумали уменьшенную модель. Как она называется?

Д: Глобус.

В: Давайте подойдем и рассмотрим как выглядит наша планета. (Подходят к столу, где стоит глобус).

В: Планета Земля в постоянном движении. Что происходит когда она делает один оборот вокруг Солнца?

Д: Проходит год.

В: Какого цвета много на глобусе?

Д: Голубого.

Д: Что это обозначает?

Д: Это моря и океаны, реки, озера, водоемы, родники.

В: Да, кроме морей и океанов есть разноцветные участки. Они что обозначают? (Показывает)

Д: Это суша. Материки.

В: Что там находится, кто там живет?

Д: Леса, горы, города, люди, животные и т. д.

В: О каком материке говорят:

Там вечная мерзлота

Дуют ветры ледяные,

Горы снежные крутые

Он не мал и не велик

Этот снежный материк?

Д: Антарктида.

В: А какой наоборот самый жаркий и сухой. Где преобладают пески и мало зелени?

Д: Африка.

В: Да, материков много, на каком из них мы с вами живем?

Д: в Евразии.

В: Да, мы живем ровно в центре Евразии, где Европу и Азию разделяют Уральские горы. На чем можно добираться из города в город, из материка в материк.

Д: ….

В: Как одним словом можно про них сказать?

Д: Транспорт.

В: Вот сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие вокруг Земли. Вы хотите? А на чем мы отправимся вы узнаете если сядете за столы и соедините все цифры по порядку. Дети садятся за столы и соединяют цифры по порядку. Получается ракета.

В: Выходите, мы с вами отправимся на ракете вокруг Земли.

А сейчас мы с вами дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднялись.

А потом руки вверх.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

(Дети «приземляются» подходят к глобусу).

В: Вот мы с вами приземлились около морей. Скажите, чем богаты моря и океаны?

Д: Рыбой ….

В: Да, рыб так много …. разной формы, окраски. Но что у них у всех одинаково, чем они похожи друг на друга? Покажите это с помощью схем. (Дети подходят к мольберту большого формата прикрепляют схемы рыб и объясняют свой выбор).

В: Молодцы. Ну что полетели дальше? Вы готовы?

Д: Да.

Мы летим под облаками

А земля кружится под нами:

Роща, поле, города,

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то

Приземлиться нам пора.

(Приземляются ….)

В: Ой ребята, вы слышите? Что за шум, переполох? (включается запись где животные одновременно рычат, кричат слоны и т. д.).

В: Ах, оказывается звери заблудились. (Проводится игра «Рассели животных». Перед детьми 3 стола накрытые зеленой, желто-коричневой, белой тканью, обозначающие условно 3 материка: Африку, Евразию, Антарктиду. Дети должны расставить объемных игрушек-зверей по материкам).

В: Как вы думаете животные каких материков заблудились?

Д: Африки, Антарктиды, Евразии.

В: Давайте их расселим. (Дети под музыку расселяют животных восп-ль одновременно проверяет в каком материке какие животные живут).

В: Вот теперь все в порядке. Они успокоились. Как их можно назвать одним словом?

Д: Дикие животные.

В: Да, дикие животные любят жить там где им нравиться. Но вот беда некоторые животные перепутали свои дома. Давайте сядем за столы и поможем им найти свои дома. ( Дети садятся и выполняют на листах задание: соединяют прямой линией животных с их «жильем»).

В: Какие вы молодцы! Сделали доброе дело. Давайте сейчас с помощью схем расскажем о животных. Выходите и отберите только те схемы которые относятся к животным. (Дети выходят из-за стола и выполняют задание).

В: Молодцы. Ну что полетели дальше?

Улетаем на ракете.

На носочки поднялись.

А потом руки вверх.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

Мы летим под облаками

А земля кружится под нами:

Роща, поле, города,

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то

Приземлиться нам пора.

В: Ребята, слышите какие-то голоса? Кто это может быть? (Включается запись пения птиц).

Д: Птицы.

В: Ах, это же дятел на самом верху дерева сидит. (Подходят к дереву). Каких еще птиц вы видите?

Д: Снегиря, синицу, сороку.

В: Кто сидит справа от синицы?

Д: Снегирь.

В: Кто слева?

Д: Сорока

В: Кто под дятлом?

Д: Синица.

В: Как одним словом можно про них сказать?

Д: Зимующие птицы.

В: Давайте с помощью схем расскажем о птицах. Подойдите и прикрепите на нужное место схемы относящиеся только к птицам. (Дети подходят и выполняют).

В: Что больше всего любят делать птицы?

Д: Летать.

В: Давайте глазками проследим за высоко в небе летающими птицами. (Прослеживание глазками за лазерной указкой под музыку).

В: Кроме зимующих еще какие птицы бывают?

Д: Перелетные.

В: Да, где же они сейчас?

Д: Улетели в теплые края.

В: В какое время года это можно наблюдать.

Д: Осенью.

В: А сколько всего времен года?

Д: 4: зима, весна, лето, осень.

В: Да, давайте поиграем. Сейчас я вам раздам медальоны где нарисовано явление которое относится к какому-нибудь времени года или действие которое совершают, выполняют в определенное время года. Вы внимательно рассмотрите и после сигнала подойдите к стойкам где изображены времена года. (Восп-ль раздает медальоны дети идут по кругу запевая) :

Год за годом круглый год

Водят дружный хоровод

Белоснежная зима,

Ярко зеленая весна.

Лето красное,

Осень желтая

Времена года по местам!

В: Молодцы. А сейчас какое время года?

Д: Зима.

В: Да сейчас зима. Кто знает стихи о зиме?

Ребенок:

Белую зимушку все узнают,

Дети по снегу с улыбкой бегут.

Можно играть, на коньках нам кататься,

Зиму любить, ей в этом признаться.

Ребенок:

Три месяца белых как снег,

И счастлив каждый человек.

Ведь можно играть, веселиться,

В сугробах валяться, резвиться.

Ребенок:

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится.

И на землю тихо,

Падает ложится.

В: Да, зима удивительное время года. Как можно узнать о её наступлении?

Д: Выпадает белый снег, реки покрываются льдом, дни становятся холодными, люди одевают теплую одежду.

В: Да, зимой мы тепло одеваемся, мороза не боимся.

«Не страшны нам холода» :

Ходим в шубах и ушанках

(имитируют надевание шубы и ушанки)

И катаемся на санках.

А потом на лыжи встанем

(идут «лыжным» шагом)

И с горы кататься станем. Вот так!

Снег пушистый все летает

(поднимают руки вверх и медленно опускают,

А метель все завывает.

Сколько негу намело!

(показывают сугробы)

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребаем

(имитируют действия)

И в снежки играть пойдем.

(шагают)

Весело в снежки играем

(приседают, лепят снежки, бросают их,

В цель мы метко попадаем. Вот так!

Снег сегодня белый, белый

(поднимают руки вверх и медленно опускают)

От него кругом светло

Рукавички мы наденем

(«надевают рукавички»,

Будет в шубках нам тепло.

В: Да, зима нравится всем детям ведь зимой можно поиграть в снежки. (восп. берет «комочки» и бросает в «сугроб» вот так). Давайте поиграем. (Дети подходят берут комочки и метают в цель).

В: Как весело мы с вами провели время. Но наше путешествие заканчивается и нам пора отправляться домой. Вы молодцы, самые ловкие, самые любознательные, самые умные ребята – это вы! А сейчас нам пора. (Улетают).

Мы летим под облаками

А земля кружится под нами:

Роща, поле, города,

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то

Приземлиться нам пора.

В: Что вы сегодня узнали?

Д: ….

В: Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему: «Овощи» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему : "Овощи" Учитель-логопед Шилова Ирина Сергеевна.

Конспект коррекционной НОД в старшей группе детей с нарушением зрения «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Цель: развитие зрительного восприятия и ориентировки в пространстве Задачи: Развивать навыки зрительного.

Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в средней группе «Как хорошо гулять по зебре»Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в средней группе «Как хорошо гулять по зебре» Основные цели и задачи: - Дать детям первоначальное знание о «зебре» - пешеходном переходе. - Воспитывать дисциплинированность, внимательность,.

Конспект образовательной деятельности «Очки» для детей с нарушением зрения во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности «Очки» для детей с нарушением зрения во второй младшей группе. Цель: уточнить представления детей.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот воды в природе»Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот воды в природе» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот воды в природе» Цель: Формировать у детей интерес и стремление к познанию.

Конспект открытого занятия для детей с нарушением зрения «В поисках меда» Вид деятельности: ориентировка в пространстве, развитие зрительного восприятия, социально – бытовая ориентировка. Форма организации: подгрупповая.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Коррекционное занятие в старшей группе для детей с нарушением зрения по ориентировке в пространстве на тему «Транспорт» Тема: ТРАНСПОРТ Задачи: 1. Учить пользоваться условными мерками при оценке удаленности объекта. 2. Формировать нестереоскопические способы.

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники» Программные задачи: • Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков. • Продолжать формировать навык.

НОД по правовому воспитанию в старшей группе с нарушением зрения «Права и сказки» Цели: Уточнить знания детей о гражданских правах. Задачи: Образовательные: дать детям общее представление об их правах..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия «Чудеса в природе» по экологии в старшей группе для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 14:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД