Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Посуда»

Жужета Муковоз
Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Посуда»

Конспект ООД в старшей группе ЗПР №19 «Посуда»

Цель: Уточнять и расширять представления детей о посуде.

Коррекционно-обучающие задачи:

• Учить детей узнавать и называть предметы чайной посуды

• Употреблять в речи обобщающие слово «посуда»

• Закрепить счет до 5

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать у детей наглядно-образное мышление, словесное восприятие

• Развивать мелкую моторику

• Формировать эстетический вкус

• Развивать логическое мышление

• Развивать логическое мышление

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к посуде

• Умение доводить начатое дело до конца

Материалы и оборудование: Проектор, магнитофон, иллюстрации с изображением кухни, раздаточный материал «Посуда»

Ход ООД

В. Здравствуйте ребята! (звучит музыка, входит Федора и ревет)

Федора: А! А! А! А! А!А! А!

В. Здравствуй те! Вы кто и что у вас случилось?

Федора: Я Федора, от меня все убежалиииииииии

В. Кто убежал?

Федора: Незнаююююююю

В. Ребята вы хотите узнать, кто от Федоры убежал?

Д. Да

В. А ответ найдем в загадках, внимательно слушайте и отгадывайте.

• Она совсем небольшая, сахар в чашке

я ею мешаю. (чайная ложка)

• Сама не ем, а людей кормлю.

(ложка)

• Мы им режем мясо, овощи, колбасы.

Если он наточен остро

Резать им легко и просто. (нож)

• Из горячего колодца через нос водица льется.

(чайник)

• У неё зубцы стальные

Длинные и острые

Ею подцеплять кусочки

Очень даже просто нам.

(вилка)

• Для нас она необходима

Ведь пищу из неё едим мы

Глубокая и мелкая

Зовут её …. (тарелка)

• На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу

Картошку, бульоны

Супы, макароны.

(кастрюля)

• На кухне ей всегда почет

Она и жарит и печет

Не приготовить нам еды

Без кухонной ….

(сковороды)

• Среди ложек я полковник.

И зовут меня… Ответ: Половник!

• Купили новенькое,

такое кругленькое,

качают в руках,

а оно все в дырках.

Ответ: Сито

• Скажите, как назвать ее:

Все в дырках зубы у нее,

Но свеклу, редьку, хрен, морковку

Она перетирает ловко. Ответ: Терка

• Он округлый, но не шар,

Медный - не монета,

В нём пылает алый жар,

Им вода согрета.

Чай готовить он мастак,

Чайник вспомнил даром!

Ведь зовут его в веках

Люди… Ответ: Самоваром!

В. Так что от Федоры убежало?

Д. отв.

Д. /и. «Назови, одним словом»

В. А как все эти предметы можно назвать одним словом мы узнаем из следующей загадки

В ней суп и кашу варят

И картошку жарят.

Из неё едят и пьют

Её моют, берегут.

(посуда)

Д. посуда

В. Молодцы ребята! Федора так ты вспомнило что от тебя убежало?

Федора: Даааааааааааааа

В. Мы тебе поможем вернуть обратно твою посуду, а для начала нам нужно посчитать, сколько всего посуды у тебя было.

Д. /и. «Один, два, пять»

Д. отв.

Федора: А я и не знала, что у меня столько много посуды было.

В. Ребята посмотрите на экран, а как сказать когда у меня одна (тарелка, ложка, кастрюля, вилка, а когда много

Д. /и. «Один, много»

Д. отв.

В. Федора, а ты знаешь, из каких частей состоит твоя супница, кастрюля, вика?

Федора: Неееееееееееет

Д. /и. «Назови детали предмета посуды» (стенки, дно, ручки, крышка и т. д.)

В. Ничего, ребята давайте расскажем Федоре из каких частей состоит.

Д. отв.

Федора: Теперь я все знаю, а посуда ко мне не хочет возвращаться!

В. А ты Федора навела порядок на кухни?

Федора: Нет

Д. /и. «Наведем на кухне порядок» Классификация посуды по назначению (кухонная, столовая, чайная).

В. Ребята помогите Федоре навести порядок на кухни. На столах у вас картинки разложите их по назначению.

Д. раскладывают

Федора: Какие вы ребята молодцы, но видно посуда на меня сильно обиделась.

В. Так ты ее позови ласково. Ребята давайте позовем ласково посуду

Д. /и. «Назови ласково»

Д. кружка – кружечка, чашка –чашечка и т. д.

Звучит музыка и на экране появляется множество посуды

Федора: Вот и моя посуда вернулась! Спасибо вам ребята, что помогли вернуть посуду! А в благодарность вам я всех приглашая отведать моего чая.

Дыхательная гимнастика «Пьем чай»

(Губы сложены в дудочку, студим чай, затеи втягиваем в себя воздух как бы пробуя чай)

Федора: Ну что ж ребята пришла мне пора с вами прощаться и домой возвращаться. До новых встреч!

Д. прощ.

В. Ребята, а что вам больше всего запомнилось?

Д. отв.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда» Посуда. [/b][/h3] Задачи: 1. Уточнить и активизировать словарь по теме. 2. Уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Посуда. Закрепление звука [С]» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Звук С» «Посуда». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда» Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении. Учить детей называть части посуды. Учить называть обобщающее.

Конспект НОД во второй младшей группе «Чайная посуда и ее свойства» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №191" КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: "ЧАЙНАЯ.

Конспект ОД в старшей группе «Помогаем Федоре» (посуда) Вид деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная. Цель: Расширение представлений детей о посуде, материале, из которого она сделана.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Федорина посуда» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. тема: «Федорина посуда» (по произведению К. И. Чуковского «Федорино горе»).

Логопедическое занятие «Посуда» для детей старшей группы с ОНРЛогопедическое занятие «Посуда» для детей старшей группы с ОНР Конспект коррекционного занятия по лексической теме «Посуда», с использованием игровых, здоровье сберегающих технологий, элементов мнемотехники.

Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе «Посуда»Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе «Посуда» Фото представлено по результатам проведения интегрированного занятия по теме: "Посуда" Интегрированное занятие в старшей группе Тема:.

Занятие в старшей логопедической группе на тему «Посуда» Разделы: Логопедия Цели: 1. Формировать понятия «чайная», «столовая», «кухонная» посуда. 2. Умение различать посуду. Задачи: 1. Уточнить.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Посуда»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 11:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Акция «Дерево добрых пожеланий»
Делать добрые дела и самому получать от этого удовольствие, вот простой и мудрый смысл проявления доброты. Чтобы люди не забывали о том, как важно...
Консультация для педагогов о пользе написания писем
23 января - Международный день письма Всё реже и реже мы пишем письма друг другу. Много, слишком много новых технологий пришло на смену старому...
Фотоотчёт об ООД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»
Для закрепления умений дифференцировать предметы по величине как нельзя кстати подходит аппликация "Снеговик". Действительно, какую же ещё композицию...
Интерактивная квест-игра «Навигатор»
Аннотация методической разработки Интерактивная квест - игра "Навигатор" предназначена для детей подготовительной к школе группы и является диагностическим...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы надели» Под музыку собираются в зале. Их встречает Матрёшка:...