Папки-передвижки

Проект исследовательский для детей 6–7 лет. Тема: «Природа — наш дом!»

Юлия Кудливская
Проект исследовательский для детей 6–7 лет. Тема: «Природа — наш дом!»

Проблема: В современном мире человек научился руководить природой, беспощадно использовать её богатства, забывая о том, что природа не вечна. Учёные стали бить тревогу, указывая на то, что это может привести к гибели всей планеты Земля. На современном этапе существует наука - «Экология», а в дошкольных учреждениях - «Экологическое воспитание», которое призывает воспитать в подрастающем поколении бережное отношение к природе, умению использовать её рационально. Для того, чтобы добиться положительного результата, нужно показать детям, что всё в природе взаимосвязано, и гибель одного компонента обязательно приведёт к исчезновению другого. Природа планеты Земля – наш дом. Все её жильцы связаны цепочками, которые ведут к человеку, и он должен разумно управлять ими и беречь.

Публикация «Проект исследовательский для детей 6–7 лет, Тема: „Природа — наш дом!“» размещена в разделах

Актуальность:

Требования ФГОС к ДО:

«необходимо дать детям представление о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях её природы».

Чтобы ребёнок стал настоящим патриотом своей Родины, нужно с самого раннего детства прививать любовь к природе родного края, указывая на то, что эти два понятия неотделимы друг от друга. Особенно это важно в современном мире, где человек, считающий себя хозяином природы, безвозвратно уничтожает её богатства.

Чтобы сформировать познавательную активность у детей, нужно отдавать предпочтение познавательно - исследовательской деятельности, которая основывается на исследовании объектов окружающего мира и экспериментировании с ними.

Гипотеза: глубокие знания о природе и взаимосвязях в ней рождают желание беречь её богатства.

Цель проекта : обогащая знания детей о природе, формировать представление о том, что всё в ней взаимосвязано.

Задачи:

Образовательные:

1. Обогатить знания детей о природе планеты Земля;

2. Рассказать о взаимосвязи и взаимодействии всех её объектов;

3. Закрепить знания о правилах поведения в природе;

Развивающие:

1. Развивать любознательность, наблюдательность;

2. Формировать познавательную активность;

3. Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой;

4. Сформировать потребность и умение проводить опыты и

эксперименты самостоятельно;

5. Формировать духовно – нравственное отношение и чувство сопричастности к природе.

Воспитательные:

1. Воспитывать экологически осознанное отношение к природе;

2. Воспитывать бережное отношение.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели.

Авторы проекта : воспитатели подготовительной группы:

Кудливская Ю. А, Кондакова Е. В.

Предмет исследования : взаимосвязь живой и неживой природы.

Адрес: детям, педагогам.

Формы работы: беседы, НОД, продуктивная деятельность, экскурсия, работа с родителями, чтение художественной литературы, эксперименты и опыты, трудовая деятельность, интеграция разных видов деятельности.

Методы и приё мы:

- словесный (беседа, рассказ, диалог);

- наглядный (показ, наблюдение, рассматривание);

- практический (опыты, эксперименты).

Принципы:

- доступности;

- системности;

- коллективного участия;

- индивидуального подхода;

- интеграции.

Ожидаемые результаты по проекту :

- дети расширят свои знания о природе, как общем доме для всех на планете Земле;

- поймут, что всё в природе взаимосвязано;

- будут бережно к ней относиться ;

- научатся вести наблюдения за объектами природы;

- появится желание проводить самостоятельно опыты и эксперименты;

- станут любознательными;

- овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Конечный результат: отчёт по проекту «Природа – наш дом».

Ресурсы: фото, иллюстрации, конспекты НОД, групповая мини – лаборатория, уголок природы, участок группы, подборка методической и художественной литературы.

Диагностика: в форме беседы с показом фото и иллюстраций

Новизна проекта : Разработка плана системной работы по формированию у детей системы знаний о взаимосвязи живой и неживой природы, её значимости для жизни всего человечества на Земле через интеграцию разных видов деятельности.

Этапы проекта :

I. Целеполагание:

1. Создание творческой группы.

2. Определение темы, проблемы и актуальности проекта.

3. Постановка цели, задач.

4. Определение уровня знаний детей.

5. Выявление наличия материала, оборудования, литературы.

6. Изучение природного окружения участка и содержания уголка природы.

II. Планирование:

1. Определение основных моментов проекта.

2. Составление сетки и плана мероприятий.

3. Обогащение плана содержанием.

4. Подбор материала, литературы.

5. Написание конспектов НОД.

III. Основной:

1. Обогащение уголка природы.

2. Создание экологического паспорта участка группы.

3. Проведение НОД и бесед.

4. Наблюдения за объектами живой и неживой природы.

5. Создание библиотеки.

6. Экскурсии.

7. Целевые прогулки к объектам природы.

8. Проведение дид / игр.

9. Чтение художественной литературы.

10. Труд в уголке природы и на участке д / с.

11. Проведение опытов и экспериментов.

12. Создание гербария;

13. Обогащение уголка для родителей познавательным материалом

и рекомендациями.

14. Подготовка презентации.

IV. Заключительный:

1. Проведение диагностики и подведение итогов.

2. Показ презентации и отчёт.

Содержание :

Сентябрь:

НОД: «Что такое природа, «Осенние цветы. Профессия садовник».

Цель: Познакомить с понятиями живая и неживая природа. Продолжать знакомить с осенними цветами, их приспособлением ко времени года. Познакомить с профессией садовник и его обязанностями.

Беседа: «Живая, неживая природа и рукотворный мир», «Мир камней», «Как растения готовятся к зиме».

Цель: Закреплять представления о живой, неживой природе и рукотворном мире. Сформировать представление о разнообразии камней и их использовании, о растениях осенью. Закрепить знания о плодах и семенах деревьев, кустарников, способах их распространения (ветер, птицы, звери, человек).

Наблюдения: За сезонными изменениями в природе +

На участке:

-за осенними цветами участка и детского сада.

- за травами участка в осенний период.

- распознание деревьев и кустарников по характерным признакам

В уголке природы :

-за изменениями,

- за состоянием почвы,

- за цветением.

Цель: Закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы. Учить выделять изменения в природе в осенний период времени, называть признаки времени года. Закрепить знания об осенних цветах, о травах и их пользе. Учить отличать деревья от кустарников по характерным признакам. Закреплять знания о комнатных растениях. Показать зависимость почвы от воды.

Экскурсия, целевая прогулка: на выставку «Природа родного края».

Цель: Познакомить с изображением природы родного края на картинах местных художников.

Опыты, эксперимент: «Неживая природа – почва и её компоненты».

Цель: Сравнить песок и глину. Закрепить знания о неживой природе, дать представление о её важности для живой природы.

Труд:

На участке:

- окапывание песка,

- уборка урожая в огороде,

- перекапывание и рыхление земли,

- уборка участка от мусора, листьев, веток, камней,

- сбор гербария.

В уголке природы :

Уход за комнатными растениями: полив, опрыскивание, протирание листьев.

Цель: Прививать любовь к труду. Закреплять трудовые навыки и умения. Показать значение трудовых действий для природы и человека.

Продуктивная деятельность: Конструирование: «Изготовление барельефа с использованием природного материала».

Обрывная и накладная аппликация: «Прощание с летом».

Цель: Учить создавать барельеф, используя пластилин и природный материал. Показать возможности применения природного материала. Учить создавать образ летнего дерева с помощью нетрадиционных техник аппликации. Развивать творчество и мелкую моторику рук.

Дид / игра: «Живая – неживая», «Что из чего?», «Угадай цветок», «Природа и человек».

Цель: Закрепление знаний.

Октябрь:

НОД: «Фрукты. Приготовление фруктового салата», «Овощи. Приготовление винегрета».

Цель: Закрепить знания о фруктах и овощах. Формировать представление о взаимосвязи живой и неживой природы.

Беседа: «Как хлеб пришёл на стол…», «Для кого растёт мухомор?», «Чудесная пора – очей очарованье…» с рассматриванием картины И. Левитана «Золотая осень» и чтением стихов А. Пушкина, И. Бунина, С. Есенина и др.

Цель: Закреплять знания о живой природе. Дать представление о том, какой путь проходит хлеб, прежде чем придёт на стол. Формировать бережное отношение к хлебу. Закрепить знания о грибах, правилах их сбора. Показать красоту природы в произведения художников и поэтов.

Наблюдения: За сезонными изменениями в природе - см. выше +

На участке:

- за ветром,

- за красотой осеннего пейзажа,

- за листопадом,

- определение последовательности сброса листьев у деревьев,

- рассматривание жилования листьев

В уголке природы : см. на сезон.

Цель: Закреплять знания детей о неживой природе : ветер – движение воздушных масс. Отметить красоту окружающей природы. Рассмотреть каждый природный объект в отдельности, чем выражается красота данного объекта. Отмечать разные сроки у деревьев в сбросе листьев и разницу в жиловании.

Экскурсия, целевая прогулка: «Что нам дарит листопад».

Цель: Закрепить знания о явлении природы – листопад и его последствиях.

Опыт, эксперимент: Определение силы ветра, зависимость температуры от положения солнца на небе.

Цель: Дать представление о качествах ветра и способах их измерения.

Труд: См. выше – общее на сезон.

Продуктивная деятельность: Рисование нетрадиционной техникой: «Золотая осень».

Конструирование с использованием природного и бросового материала: «Изготовление ежа из картофеля».

Цель: Развивать творчество. Учить передавать красоту окружающей природы с помощью рисования нетрадиционной техникой – отпечатками листьев. Научить изготавливать поделки, используя природный материал овощи и рукотворный мир: зубочистки.

Дид/ игра: «Найди дерево по описанию», «В саду – в огороде», «Что возьмём в корзинку?», «Салат – компот», «Отгадай на вкус», «Чудесный мешочек».

Цель: закрепить полученные знания.

Ноябрь:

НОД: «Деревья нашего края», «Водные обитатели».

Цель: Закрепить представление о деревьях края, уметь выделять их характерные признаки. Расширить и систематизировать знания об обитателях водных просторов и их приспособлении к среде.

Беседа: «Почему деревья сбрасывают листья?», «Хвойные деревья наших лесов».

Цель: Расширить представления о том, как деревья готовятся к зиме. Закрепить знания о многообразии деревьев и о их приспособлении к условиям жизни.

Наблюдения: За сезонными изменениями в природе - см. выше +

На участке:

- за состоянием почвы,

- за первым снегом и льдом с рассматриванием картины А. А. Пластова «Первый снег»,

- за инеем,

- за продолжительностью дня.

В уголке природы : см. выше.

Цель: Закрепить знания о свойствах воды, о явлении природы – иней, о состоянии почвы поздней осенью. Наблюдать изменения в природе с опорой на художественное произведение. Устанавливать причинно – следственные связи.

Экскурсия, целевая прогулка: К ДК «Звезда» : «Знакомьтесь – туя!».

Цель: Расширить представления о деревьях. Познакомить с новым деревом.

Опыт, эксперимент: «Живая вода».

Цель: Дать представление о том, что горячий воздух легче холодного.

Труд: см. выше – общее на сезон.

Продуктивная деятельность: Конструирование из кленовых листьев: «Розы».

Аппликация нетрадиционными техниками обрывной и накладной: «Золотая осень»

Цель: Научить изготавливать поделки, используя кленовые листья. Развивать творчество детей. Закрепить знания о времени года, о деревьях. Учить изготавливать деревья нетрадиционными техниками аппликации. Развивать мелкую моторику и творческие способности.

Дид / игра: «Детки на ветке», «Найди по дереву лист», «Четвёртый лишний», «Как тебя зовут деревце?», «Чьи семена?», «Найди дерево по силуэту».

Цель: Закрепление полученных знаний.

Декабрь:

НОД: «Наши пернатые друзья», «Лесник и ветеринар – профессии Природные».

Цель: Закреплять знания о птицах, по какому признаку они делятся на перелётных и зимующих, о их поведении зимой. Роль человека в жизни пернатых. Расширить знания о профессиях человека и их важности для природы.

Беседа: «Почему птицы улетают?», «Покормите птиц зимой».

Цель: Закрепить представления о причинах отлёта птиц осень, о том в какой последовательности птицы улетают в тёплые края. Закрепить знания о роли человека в жизни птиц. Показать связь между формой клюва и питанием.

Наблюдения: За сезонными изменениями в природе +

На участке:

- за птицами на кормушке,

- за стаей свиристелей,

- за работой дворника,

- за красотой зимнего пейзажа.

В уголке природы :

- за ростом растений,

- за потребностью в воде, свете

Цель: Закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы. Формировать представления об изменениях в природе в зимний период времени. Закреплять умение называть признаки времени года. Наблюдать за поведением и повадками птиц. Отметить особенности внешнего вида. Формировать бережное отношение к птицам. Отметить виды работы дворника зимой, используемый инвентарь. Отметить изменения в жизни комнатных растений: снижение активности, роста, потребности в воде. Но увеличение потребности в свете и тепле.

Экскурсия, целевая прогулка: «Вокруг детского сада: какие птицы прилетают к нам за помощью».

Цель: Наблюдение за птицами, прилетающими на территорию детского сада. Расширить представления о том, каким кормом нужно подкармливать разных птиц.

Опыт, эксперимент: «Спичка – пленница», Изготовление цветных льдинок.

Цель: Дать понятие о том, что соль – неживая природа заставляет таять неживую природу – лёд. Закрепить знания о свойствах воды. Самостоятельно изготавливать цветные льдинки.

Труд:

На участке:

- очищение участка, дорожек от снега,

- посыпание их песком,

- посильная помощь дворнику,

- сгребание снега к деревьям и кустарникам.

- помощь в установлении кормушек

В уголке природы :

Уход за комнатными растениями: редкий полив, протирание листьев.

Цель: Привитие элементарных трудовых навыков в зимний период. Оказание посильной помощи в трудовой деятельности взрослого человека. Закрепить понимание роли талой воды весной в жизни растений. Закрепить трудовые навыки по уходу за комнатными растениями.

Продуктивная деятельность: Конструирование: «Изготовление кормушки из бросового материала» (с привлечением родителей).

Аппликация из листьев: «Птица дивная».

Цель: Учить изготавливать кормушки, используя бумагу и нитки. Воспитывать желание оказывать помощь птицам. Закрепить умение различать деревья по листьям. Учить создавать образ птицы из листьев.

Дид / игра: «Узнай по описанию», «Один – много», «Чьи детки», «Узнай птицу по силуэту».

Цель: Закрепить полученные знания.

Январь:

НОД: «Как звери готовятся к зиме», «Домашние животные и птицы – это природа или рукотворный мир

Цель: Закрепить знания о приспособлении диких животных к смене времени года. Показать взаимосвязь природного и рукотворного мира : домашние животные приручены человеком и участвуют в изготовлении рукотворного мира. Учить находить причинно – следственные связи.

Беседа: «Почему животные линяют?», «Будь природе другом».

Цель: Закрепление знаний о приспособлении животных. Закрепление правил поведения в природе и важность оказания посильной помощи ей.

Наблюдения: За сезонными изменениями в природе - см. выше +

На участке:

- за различными состояниями снега,

- за снегопадом,

- за узорами на окне,

- за следами на снегу.

В уголке природы : см. выше.

Цель: Закреплять знания о свойствах снега в разную погоду, о сезонном явлении – снегопад. Формировать представления о свойствах снега, о явлении природы – мороз, т. е. понижение температуры и процессе появления узоров на окне. Закреплять умение распознавать следы человека, птиц и животных на снегу.

Экскурсия, целевая прогулка: К огромной льдине: «Лёд – это опасно, но очень полезно».

Цель: Закрепить знания о правилах поведения со льдом, о пользе его для водоёмов и их обитателей.

Опыт, эксперимент: «Иней» - природное явление», Измерение снежного покрова.

Цель: Показать, как с помощью воды можно получить иней. Отметить, где наибольшая высота снежного покрова, определить причину.

Труд: см. выше – на сезон.

Продуктивная деятельность: Рисование на снегу по замыслу.

Аппликация из ниток: «Домашнее животное».

Цель: Развивать творческую деятельность в необычных условиях. Учить изготавливать поделку из ниток.

Дид / игра: «Кто где живет?», «Клуб знатоков леса», «Звери, птицы, рыбы», «Узнай животное по силуэту».

Цель: Закрепление знаний.

Февраль:

НОД: «Влаголюбивые и засухоустойчивые», «Пищевые цепочки в лесу».

Цель: Расширить знания о приспособлении растений к природным зонам. Показать пищевую зависимость представителей экосистем.

Беседа: «Комнатные растения - спутники нашей жизни», «Схемы – модели в ознакомлении детей с природой».

Цель: Закрепить знания о многообразии комнатных растений и их важности для человека. Познакомить со схемами. Учить отображать природу, используя схемы, учить их читать.

Наблюдения: За сезонными изменениями в природе – см. выше +

На участке:

- за метелью, вьюгой, позёмкой,

-за небом с рассматриванием картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»,

- за состоянием снега.

В уголке природы : см. выше

Цель: Продолжать знакомить с природными явлениями. Расширить представления о весеннем равноденствии. Февральское небо – его отличия от неба в декабре и январе.

Экскурсия, целевая прогулка: В Детский парк - «Февральская лазурь…».

Цель: Развивать умение видеть красоту окружающего мира.

Опыт, эксперимент: «Солнце даёт жизнь растениям».

Цель: Показать зависимость комнатных растений от солнца.

Труд: См. выше – на сезон.

Продуктивная деятельность: Конструирование из природного материала : «Дикое животное: крокодил».

Аппликация с использованием ватных палочек: «Заяц».

Цель: Учить изготавливать поделку, используя шишки. Учить создавать образ из ватных палочек.

Дид / игра: «Что где растёт?», «Кто чем питается?», «Кому что нужно?» - работа со схемами.

Цель: Закрепить знания.

Март:

НОД: «Если хочешь быть здоров. Посадка лука», «Зелёная аптека».

Цель: Привитие знаний о здоровом образе жизни. Использование средств народной медицины при простудных заболеваниях. Показать роль овощей для здоровья человека. Обобщить и систематизировать знания о лекарственных растениях и их роли в жизни человека.

Беседа: «Чистый воздух и вода – наши лучшие друзья», «Полезная и вредная еда», «Ледоход – это опасно?»

Цель: Продолжать прививать заботу о своём здоровье. Закреплять знания о полезной пище, о роли живой природы в жизнедеятельности организма человека. Закрепить знания о явлении природы – ледоход, его опасности для человека.

Наблюдения: За сезонными изменениями в природе +

На участке:

- за сосульками,

- за остатками снега в тени и на солнечной стороне,

- за нагреванием предметов на солнце,

- за проталинами,

- за появлением первоцветов,

- за прилётом птиц,

- за первыми насекомыми.

В уголке природы :

- за ветками тополя и сирени в баночке с водой: появление корней, почек, листьев.

- за ростом перьев зелёного лука, рассады цветов и овощных культур.

- за изменениями в жизни комнатных растений.

Цель: Закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы. Учить выделять изменения в жизни растений и животных в весенний период времени. Закреплять умение называть признаки времени года, устанавливать причинно – следственные связи, делать соответствующие выводы. Закрепить представление об образовании сосулек. Обобщить знания о таянии снега, об условиях ускоряющих этот процесс. Отметить вид снега весной и значение солнца для живой природы. Уточнить знания детей о проталине, о первоцветах, о насекомых. Вести наблюдения за перелётными птицами. Развивать познавательную активность в наблюдениях за изменениями живой природы. Учить изображать увиденное в схемах и рисунках.

Экскурсия, целевая прогулка: К грачевнику.

Цель: Расширить и систематизировать знания о грачах. Продолжать знакомить с условиями их гнездования.

Опыт, эксперимент: «Животворное свойство воды».

Цель: Дать представление о животворном свойстве воды, даёт жизнь всему живому.

Труд:

На участке:

- расчистка участка от снега,

- сгребание его к деревьям,

- сбор обломанных веток,

- рыхление песка в песочнице,

- посильное участие в окапывании деревьев и кустарников,

- участие в подготовке земли в клумбах и огороде, в высаживании рассады.

В уголке природы :

1. Уход за комнатными растениями: полив, опрыскивание, протирание

листьев, рыхление земли.

2. Участие в пересаживании растений.

3. Выращивание рассады садовых цветов и овощей из семян.

4. Выращивание зелёного лука в земле и банках с водой.

Цель: Привлекать к оказанию посильной помощи. Формировать элементарные трудовые навыки и умения. Воспитывать желание самостоятельно выполнять трудовые действия на участке и в уголке природы. Воспитывать заботливое отношение к природе. Формировать элементарные трудовые навыки и умения по уходу за растениями.

Продуктивная деятельность: Аппликация из ватных дисков: «Цветы»

Рисование веток тополя в вазе.

Цель: Учить изготавливать цветы, используя ватные диски. Учить отображать результаты эксперимента в рисунке.

Дид / игра: «Съедобное – несъедобное», «Полезное – неполезное», «Из чего сделано?»

Цель: Закреплять знания.

Апрель:

НОД: «Шестиногие малыши», «Природа – наш общий дом».

Цель: Закрепить знания о насекомых. Расширить представления о их приспособлении к выживанию. Обобщить и систематизировать знания о взаимосвязях живой и неживой природы.

Беседа: «Пресмыкающиеся и земноводные», «Червяк – житель планеты Земля», «Что растёт в воде».

Цель: Закрепить и расширить знания о пресмыкающихся и земноводных. и их приспособлении к выживанию, о червяке и его роли в природе. Закрепить знания о растениях водных просторов.

Наблюдения: За сезонными изменениями в природе – см. выше +

На участке:

- за грозой, дождём,

- за червяками, пожарниками,

- за активностью солнца и положением его на небе,

- за продолжительностью дня.

В уголке природы : см. выше.

Цель: Продолжать знакомить с явлением природы – гроза. Наблюдать за дождём, его последствиями. Объяснить, почему червяк вылезает на поверхность земли, а пожарников много в жаркую солнечную погоду. Отмечать активность солнца, зависимость от положения на небе. Отметить увеличение продолжительности дня, причины.

Экскурсия, целевая прогулка: По улицам города рядом с детским садом.

Цель: Показать работу человека весной с деревьями, важность этой работы.

Опыт, эксперимент: «Как змея меняет кожу», «Из семечки – огурец!».

Цель: Дать представление о том, как происходит у змей смена кожи по аналогии. Наглядно расширить представление о том, какой путь проходит овощная культура от семени до плода.

Труд: См. выше – на сезон.

Продуктивная деятельность: Конструирование из солё ного теста: «Цветы»,

Пластилинография «Первоцветы».

Цель: Учить изготавливать поделки из солёного теста. Развивать творчество. Учить изготавливать образы цветов пластилинографией

.

Дид / игра: «Угадай весенний цветок», «Воздух, земля, вода» (о среде обитания объектов живой природы, «Летает, плавает, бегает, прыгает», «Что было бы, если…».

Цель: Закреплять знания.

Результат проекта :

- рост познавательной активности у воспитанников;

- развитие наблюдательности;

- появление желание проводить самостоятельно опыты и исследования;

- сформировалось бережное отношение к природе;

- освоили экологически осознанное поведение в природе и технологию

изготовления поделок из природного материала.

В процессе опытно - экспериментальной и познавательной деятельности дети научились рассуждать, мыслить, делать выводы, самостоятельно изучать особенности явлений природы, устанавливать причинно – следственные связи. Проделанная работа дала положительный результат в формировании его положительных качеств личности.

Список используемой литературы:

1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста [Текст] — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. — 496 с,

2. Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М. : ВАКО, 2005. – 240 с. ;

3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – Сфера, 2002. – 192 с. ;

1. Костюченко М. П. Исследовательская деятельность на прогулках: экологические занятия с детьми 5-7 лет. - Издательство: Учитель, 2014. – 87 с. ;

2. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада: Пособие для воспитателя дошкольного образовательного учреждения. - М. : Просвещение, 2002. - 144 с. ;

3. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. пособие для студ. сред. лед. учеб, заведений. - 3-е изд., перераб. — М. : Издательский центр «Академия», 2005. - 224 с. ;

4. Рыжова Н. А, ПРОГРАММА НАШ ДОМ — ПРИРОДА : Блок занятий «Я и Природа» /Текст публикуется в авторской редакции. — М. : КАРАПУЗ -ДИДАКТИКА, 2005. - 192 с.

Прикреплённые файлы:

priroda-kopija_t919m.pptx | 9040,1 Кб
 
Публикации по теме:

Исследовательский проект «Наблюдаем за ростом картофеля на подоконнике» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Верхнемамонский детский сад №1 Верхнемамонского муниципального района Воронежской.

Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей средней группы. Воспитатель МБДОУ Березка Щербак С. В. «Вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять». Актуальность: Дети по природе.

Конспект занятия в старшей группе из цикла «Природный мир» Тема: «Природа — наш дом» Форма проведения: путешествие в природу. Цель: 1. Обогащать представления детей о природе. 2. Развивать познавательный интерес к окружающему.

Научно-исследовательский проект «Уровень успеваемости детей с диагнозом миопия» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА ГОРОД ПОКАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Валенки» Авторы и участники проекта: дети и родители подготовительной к школе группы № 1 «Солнышко», воспитатели: Игнатьева Ольга Николаевна,.

Познавательно — исследовательский проект для детей старшего возраста «Зимний огород» Краткосрочный познавательно – исследовательский проект «Зимний огород» Тема проекта: «Зимний огород» Актуальность проекта. Влияние окружающего.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Лук от семи недуг» .

Познавательно — исследовательский проект Тема: «Картошка — наша гордость» Познавательно — исследовательский проект Тема: «Картошка — наша гордость» Татьяна Шевченко Познавательно — исследовательский проект Тема:.

Проект по музейной педагогике «Природа парка Сокольники» для детей старшего дошкольного возрастаПроект по музейной педагогике «Природа парка Сокольники» для детей старшего дошкольного возраста Проект подготовили и провели: Новоселова С. А., Суворова Е. В. Цель: Систематизировать знания детей о деревьях и их отличительных особенностях.

Творческо-исследовательский проект для детей младшего возраста «Радужные деньки» Цель проекта: Закрепление основных цветов и знакомство с дополнительными цветами радуги, через разные виды деятельности. Задачи: Знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект исследовательский для детей 6–7 лет. Тема: «Природа — наш дом!»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 22:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД