ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ
Познавательно — исследовательский проект для детей старшего возраста «Зимний огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный
познавательно – исследовательский
проект «Зимний огород»
Тема проекта : «Зимний огород»
Актуальность проекта.
Влияние окружающего природного мира на развитие детей имеет большое значение. Знакомство детей с постоянно изменяющимися явлениями в природе начинается с первых лет жизни малышей. Объекты природы всегда привлекают детей своим разнообразием, яркостью красок. Посредством наблюдений, ребята обогащают личный внутренний мир, чувственный опыт, на котором основывается дальнейшее творчество и развиваются представление о мире природы. Чем глубже дети познают окружающий природный мир, тем больше у них возникает вопросов. Поэтому, на современном этапе мы должны создать такие условия для ознакомления дошкольников с природой, где они смогут найти ответы на интересующие вопросы. Одним из таких условий является огород на подоконнике, который высаживается в конце зимы. Благодаря работе детей на огороде, у них развивается поисково-познавательная деятельность, любознательность и желание сделать что-то самостоятельно.
Публикация «Познавательно — исследовательский проект для детей старшего возраста „Зимний огород“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта : Привитие практических навыков дошкольникам в процессе работы на зимнем огороде.
Задачи проекта :
1. Расширять представления детей о том, как выращивают огородные растения.
2. Обобщать представления дошкольников о том, какие условия необходимы для роста и развития растений зимой.
3. Продолжать формировать умения ухаживать за растениями в огороде в комнатных условиях.
4. Воспитаывать наблюдательность, умения замечать изменения в развитии растений огорода, отражать свои наблюдения в виде зарисовок.
5. Активизировать словарь детей.
6. Воспитаывать бережное отношение к продуктам своего труда и природе.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста.
Продолжительность проекта : декабрь – февраль 2017года
Тип проекта : краткосрочный, практический
Этапы проекта :
1-й этап: подготовительный
Дети знакомятся с целью проекта. С дошкольниками проводятся познавательные занятия по закреплению знаний об овощных культурах, которые растут на огороде. Ребята знакомятся с условиями, необходимыми для роста и развития огородных растений. Дети изготавливают «огороды», на которые будут высаживать овощные культуры зимой.
2-й этап: основной
Дети вместе с воспитателем определяют, какие овощные культуры они будут высаживать на свой зимний огород. Затем они отбирают нужные семена овощных культур, замачивают их в воде для прорастания. После прорастания ребята сажают их в землю. Дошкольники постоянно ухаживают за зимним огородом, поливают, рыхлят. Наблюдая за ростом растений делают зарисовки в книжках-малышках.
3-й этап: заключительный.
На заключительном этапе дошкольники готовят вместе с воспитателем презентацию «Наш зимний огород», где раскрывают всю работу в зимнем огороде. Материалы работы отражаются на сайте дошкольного учреждения и представляются на муниципальном конкурсе.
Предполагаемые результаты:
1. Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством зимнего огорода.
2. Овладение знаниями и умениями ухаживания за растениями огорода на подоконнике.
3. Расширение знаний детей о пользе огородных растений для организма.
4. Сформированность бережного и заботливого отношения дошкольников к растительному миру.