Алла Кархардина
Исследовательский проект для детей старшего возраста «Моя Родина».
▼ Скачать + Заказать документы
Проект " Моя Родина"
Вид: исследовательский
По числу участников: подгрупповой
Участники проекта: подгруппа детей старшей группы, родители, педагоги (воспитатель, учитель-логопед, специалист по экологии).
Руководитель проекта: А. Л. Кархардина
Проблема: что такое Родина?
Задача детей: узнать, что такое Родина, зачем она нужна человеку, какая у нас Родина, чем она отличается от других мест?
Задачи педагогов:
Публикация «Исследовательский проект для детей старшего возраста „Моя Родина“,» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- формировать и систематизировать представления о Родине, её истории, национально-культурных традициях, городах и столице;
- воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к её культурным ценностям;
- закреплять умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления;
- активизировать и обогатить словарный запас детей;
- стимулировать исследовательскую деятельность;
- формировать у родителей активную жизненную позицию по вопросам патриотического воспитания, активизировать их творческий потенциал;
- развивать познавательный интерес старших дошкольников к истории и культуре своего этноса.
Учителей:
- рассказать о растительном и животном мире Подмосковья;
- развивать познавательный интерес старших дошкольников к истории и культуре своего народа;
- стимулировать исследовательскую деятельность;
Родителей:
- подготовить информационный материал о растительном и животном мире, коренных жителях, людях, прославивших Подмосковье;
- распечатать демонстрационный материал по теме;
- организовать экскурсию в Химкинский драматический театр "Наш Дом";
- развивать познавательный интерес старших дошкольников к истории и культуре своего народа;
- стимулировать исследовательскую деятельность дошкольников.
Ресурсное обеспечение проекта:
- книги (энциклопедии "Страны мира", "Атлас Земли", учебники для малышей В. Степанова "Моя Родина - Россия");
- карта России, Московской области, г. Химки;
- уголок краеведения в группе (картины, альбомы, иллюстрации, фотографии, буклеты, наборы открыток, художественная литература);
- компьютер, интерактивная доска, принтер.
Реализация проекта.
* Создание ситуации, в которой ребёнок самостоятельно или с помощью педагога приходит к формулировке исследовательской задачи.
Воспитатель принесла в детский сад энциклопедию "Страны мира", стала рассматривать вместе с детьми, провоцируя разговор о том, какая страна самая большая? (Российская Федерация - самая большая страна в мире, её площадь составляет 17,1 млн км2, что является 1/8 частью суши. Протяжённость территории почти 11 тыс. км (с запада на восток) и достигает 3 тыс. км (с севера на юг). Воспитатель предлагает сравнить шаблон территории Российской Федерации с шаблонами территорий Франции, Англии, Германии. Затем эти же страны сравниваются с территорией Московской области. Выясняется, что последняя по территории меньше, чем Германия, Италия, Франция. Далее воспитатель расспрашивает детей, кто из них родился в Химках, кто приехал в Химки из других мест, рассказывает, что она родилась в Казахстане, для неё родина - г. Жезказган. Провоцирует детей к рассуждению: " Что такое Родина?"
В ходе рассуждения выявились шестеро детей, заинтересовавшихся этой проблемой. В итоге вместе с воспитателем сформулировали исследовательскую задачу : выяснить, что такое Родина, зачем она нужна человеку, какая у нас Родина, чем она отличается от других мест?
С помощью педагога формулируется гипотеза: Родина есть у всех людей, она бывает разная, Родина - это место, где человек родился.
Оформление проекта.
* Основной вопрос исследования: что такое Родина, зачем она нужна человеку, какая у нас Родина, чем она отличается от других мест?
* Проведение опроса, оформление результатов.
В ходе опроса выявляются источники информации с точки зрения детей : родители, заведующий, Интернет.
Модель трёх вопросов
Что мы знаем?
1-й ребёнок
Родина - это страна. Она нужна, чтобы отдыхать, потому что красивая.
2-й ребёнок
Родина - это страна. Там все живут, мама и папа.
3-й ребёнок
Родина, где я живу. Она есть у всех. Все там живут.
4-й ребёнок
Родина - это Химки. Это мой город. А рядом уже не Родина. У папы и мамы тоже моя Родина.
5-й ребёнок
Родина - это наша земля. Она нужна, чтобы жить, она сильная.
6-й ребёнок
Родина у нас Россия и г. Химки - тоже Родина.
Что мы хотим узнать?
1-й ребёнок
Родина - большая или маленькая?
2-й ребёнок
У мамы или папы одна Родина или разные?
3-й ребёнок
Может у кого-то есть и другая Родина?
4-й ребёнок
А у бабушки и дедушки Родина та же, что и у меня?
5-й ребёнок
Родина есть у всех?
6-й ребёнок
Какой город больше Химки или Москва?
Как мы это узнаем?
1-й ребёнок.
Мне мама расскажет.
2-й ребёнок
Спрошу у бабушки и у мамы с папой.
3-й ребёнок
Можно просто у всех спрашивать в детском саду.
4-й ребёнок
Я всегда у мамы спрашиваю.
5-й ребёнок
Спросим у ребят, а ещё у заведующего.
6-й ребёнок
Надо где-то посмотреть, можно в Интернете.
Предлагаем провести опрос родителей, заведующего и других педагогов, формулируем вместе с детьми вопросы: " Что такое Родина? Как называется ваша Родина? Зачем человеку Родина? ".