МААМ-картинки

Исследовательский проект для детей старшего возраста «Моя Родина».

Алла Кархардина
Исследовательский проект для детей старшего возраста «Моя Родина».

Проект " Моя Родина"

Вид: исследовательский

По числу участников: подгрупповой

Участники проекта: подгруппа детей старшей группы, родители, педагоги (воспитатель, учитель-логопед, специалист по экологии).

Руководитель проекта: А. Л. Кархардина

Проблема: что такое Родина?

Задача детей: узнать, что такое Родина, зачем она нужна человеку, какая у нас Родина, чем она отличается от других мест?

Задачи педагогов:

Публикация «Исследовательский проект для детей старшего возраста „Моя Родина“,» размещена в разделах

- формировать и систематизировать представления о Родине, её истории, национально-культурных традициях, городах и столице;

- воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к её культурным ценностям;

- закреплять умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления;

- активизировать и обогатить словарный запас детей;

- стимулировать исследовательскую деятельность;

- формировать у родителей активную жизненную позицию по вопросам патриотического воспитания, активизировать их творческий потенциал;

- развивать познавательный интерес старших дошкольников к истории и культуре своего этноса.

Учителей:

- рассказать о растительном и животном мире Подмосковья;

- развивать познавательный интерес старших дошкольников к истории и культуре своего народа;

- стимулировать исследовательскую деятельность;

Родителей:

- подготовить информационный материал о растительном и животном мире, коренных жителях, людях, прославивших Подмосковье;

- распечатать демонстрационный материал по теме;

- организовать экскурсию в Химкинский драматический театр "Наш Дом";

- развивать познавательный интерес старших дошкольников к истории и культуре своего народа;

- стимулировать исследовательскую деятельность дошкольников.

Ресурсное обеспечение проекта:

- книги (энциклопедии "Страны мира", "Атлас Земли", учебники для малышей В. Степанова "Моя Родина - Россия");

- карта России, Московской области, г. Химки;

- уголок краеведения в группе (картины, альбомы, иллюстрации, фотографии, буклеты, наборы открыток, художественная литература);

- компьютер, интерактивная доска, принтер.

Реализация проекта.

* Создание ситуации, в которой ребёнок самостоятельно или с помощью педагога приходит к формулировке исследовательской задачи.

Воспитатель принесла в детский сад энциклопедию "Страны мира", стала рассматривать вместе с детьми, провоцируя разговор о том, какая страна самая большая? (Российская Федерация - самая большая страна в мире, её площадь составляет 17,1 млн км2, что является 1/8 частью суши. Протяжённость территории почти 11 тыс. км (с запада на восток) и достигает 3 тыс. км (с севера на юг). Воспитатель предлагает сравнить шаблон территории Российской Федерации с шаблонами территорий Франции, Англии, Германии. Затем эти же страны сравниваются с территорией Московской области. Выясняется, что последняя по территории меньше, чем Германия, Италия, Франция. Далее воспитатель расспрашивает детей, кто из них родился в Химках, кто приехал в Химки из других мест, рассказывает, что она родилась в Казахстане, для неё родина - г. Жезказган. Провоцирует детей к рассуждению: " Что такое Родина?"

В ходе рассуждения выявились шестеро детей, заинтересовавшихся этой проблемой. В итоге вместе с воспитателем сформулировали исследовательскую задачу : выяснить, что такое Родина, зачем она нужна человеку, какая у нас Родина, чем она отличается от других мест?

С помощью педагога формулируется гипотеза: Родина есть у всех людей, она бывает разная, Родина - это место, где человек родился.

Оформление проекта.

* Основной вопрос исследования: что такое Родина, зачем она нужна человеку, какая у нас Родина, чем она отличается от других мест?

* Проведение опроса, оформление результатов.

В ходе опроса выявляются источники информации с точки зрения детей : родители, заведующий, Интернет.

Модель трёх вопросов

Что мы знаем?

1-й ребёнок

Родина - это страна. Она нужна, чтобы отдыхать, потому что красивая.

2-й ребёнок

Родина - это страна. Там все живут, мама и папа.

3-й ребёнок

Родина, где я живу. Она есть у всех. Все там живут.

4-й ребёнок

Родина - это Химки. Это мой город. А рядом уже не Родина. У папы и мамы тоже моя Родина.

5-й ребёнок

Родина - это наша земля. Она нужна, чтобы жить, она сильная.

6-й ребёнок

Родина у нас Россия и г. Химки - тоже Родина.

Что мы хотим узнать?

1-й ребёнок

Родина - большая или маленькая?

2-й ребёнок

У мамы или папы одна Родина или разные?

3-й ребёнок

Может у кого-то есть и другая Родина?

4-й ребёнок

А у бабушки и дедушки Родина та же, что и у меня?

5-й ребёнок

Родина есть у всех?

6-й ребёнок

Какой город больше Химки или Москва?

Как мы это узнаем?

1-й ребёнок.

Мне мама расскажет.

2-й ребёнок

Спрошу у бабушки и у мамы с папой.

3-й ребёнок

Можно просто у всех спрашивать в детском саду.

4-й ребёнок

Я всегда у мамы спрашиваю.

5-й ребёнок

Спросим у ребят, а ещё у заведующего.

6-й ребёнок

Надо где-то посмотреть, можно в Интернете.

Предлагаем провести опрос родителей, заведующего и других педагогов, формулируем вместе с детьми вопросы: " Что такое Родина? Как называется ваша Родина? Зачем человеку Родина? ".

Публикации по теме:

Долгосрочный групповой исследовательский проект в младшей группе «Моя малая Родина» 1. Актуальность темы. 2. Паспорт проекта. 3. Анкеты для родителей. 4. Опросник детей. 5. Рекомендации для родителей об ознакомлении детей.

Информационно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда хлеб пришёл?» Что такое проект?Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих.

Исследовательский проект для детей с нарушениями зрения среднего дошкольного возраста «Удивительные пять чувств» Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Конспект занятия для детей старшего возраста «Моя малая Родина — микрорайон Сортировочный» Цель: Расширение знаний детей о своей малой родине - микрорайоне Сортировочный Задачи: Продолжать знакомство с городом - знать название.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Родина наша — Россия» Конспект занятия старший дошкольный возраст Тема: «Родина наша - Россия» Цель: - воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к совей.

Познавательно-исследовательский проект «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста» Вид проекта: познавательно - исследовательский. Срок реализации: с 10.04-26.04.2015г Участники: воспитатель, дети подготовительной группы,.

Проект исследовательский, творческий — Моя малая Родина. «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал.» К. Симонов Тип.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина — Воркута» Моя малая Родина - Воркута (развлечение спортивно-познавательной направленности) Цель: Сохранение и развитие российских традиций, уважительного.

Экологический исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Живые семена» По доминирующей деятельности: исследовательский, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой, среди детей одной возрастной.

Экологический познавательно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Путешествие в мир цветов и овощей» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Длительность проекта: долгосрочный (текущий).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект для детей старшего возраста «Моя Родина».
Опубликовано: 9 сентября 2016 в 14:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД