Получи документы

Конспект занятия для детей старшего возраста «Моя малая Родина — микрорайон Сортировочный»

Евгения Крупина
Конспект занятия для детей старшего возраста «Моя малая Родина — микрорайон Сортировочный»

Цель:

Расширение знаний детей о своей малой родине - микрорайоне Сортировочный

Задачи:

Продолжать знакомство с городом - знать название города, микрорайона, в котором находится детский сад.

Обогащать знания детей о микрорайоне, его достопримечательностях.

Закреплять представления о себе как о жителе микрорайона.

Воспитывать интерес к малой родине, вызвать желание восхищаться и гордиться красотой окружающих мест.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего возраста „Моя малая Родина — микрорайон Сортировочный“» размещена в разделах

Обогащение словаря: Нижний Новгород, микрорайон Сортировочный, малая родина, достопримечательность.

Предварительная работа:

- Беседы «Моя Малая Родина» «Мой микрорайон»;

- Рассматривание иллюстраций, фото, презентаций о городе, микрорайоне;

- Чтение стихов З. Александровой "Родина", М. Матусовского

"С чего начинается Родина"

-Знакомство со стихами поэтов-земляков;

-Разучивание стихотворений о Родине;

-Экскурсии по улицам поселка;

Материал: фотографии, иллюстрации, телевизор, флеш-карта с презентацией на тему «Моя малая родина» «Достопримечательности микрорайона Сортировочный»

Ход НОД:

I вводная:

Звучит музыка. Входит Незнайка, здоровается с ребятами и сообщает, что заблудился! Ему одолжили ковер-самолет, он летел-летел, но где оказался не знает! Но ему так понравилось это место, что он хочет узнать о нем.

Незнайка: А где я?

Воспитатель: В детском саду № 56, в старшей группе.

У нас сегодня занятие, посвященное - малой родине.

Н: Интересно! Как называется город, в котором вы живете?

Воспитатель: Ребята, в каком городе мы живем?

- В Нижнем Новгороде.

-А как можно назвать жителей города Нижний Новгород?

-Нижегородцы.

– А как называется наша малая родина?

микрорайон Сортировочный

Воспитатель: Незнайка, ребята знают стихи о нашем городе Нижнем Новгороде.

Чтение стихов:

II часть: Основная

Воспитатель: У каждого из нас есть на земле место, где он родился. Это место называют малой Родиной. Для многих из нас – это наш микрорайон Сортировочный. Раньше он был маленький, а потом вырос и поменял свой облик.

Детям показывают фотографии из альбома «Моя малая родина», рассказывают об истории возникновения, становления микрорайона.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с Вами отправимся на экскурсию? Незнайка, хочешь с нами?

Незнайка: Очень хочу! Давайте совершим путешествие на моём ковре – самолете по вашему микрорайону!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

Физкультминутка:

Мы летим под облаками,

Над лесами и полями

(Дети, расправив руки как крылья, «летают» по группе)

Нам на встречу стая птичек,

Стая птичек-невеличек

(Дети приседают)

Полетали над лесами

И опять вернулись к маме

(Дети кружат по группе и присаживаются на ковер)

Дети просматривают презентацию «Достопримечательности микрорайона Сортировочный» / Дом Культуры, Дом спорта, музей паровозов, лес, озеро - дети называют знакомые места. Незнайка спрашивает о тех местах, которые забыли назвать/

Незнайка: А сейчас мы «взлетим» выше и посмотрим на ваш город / слайды города Нижний Новгород / Воспитатель напоминает о том, что наш город очень большой и у него много красивых мест/ слайды Кремля, центральной улицы - Большая Покровская, площади Минина и другие главные достопримечательности города/

Ковер-самолет совершает посадку.

Незнайка: Я так много всего увидел, что совсем запутался, где что находится?

Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Угадайка!»

(Раскладываются фотографии разных достопримечательностей города и микрорайона, дети должны назвать и рассортировать- в разные корзинки «город» «микрорайон»)

III часть: Заключительная

Воспитатель: Вот наше занятие и закончилось. Где ребята мы побывали? Что видели? Незнайка, тебе понравилось у нас в гостях?

Незнайка: Да, очень! Теперь я многое узнал о Вашем городе и микрорайоне, увидел Ваши достопримечательности, и понял, как здесь красиво! Но мне пора лететь домой. Досвидание!

Литература:

1. Горбатенко О. Ф. «Социальный мир» -Волгоград:Учитель,2007г.

2. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Моя малая родина» Н. Новгород,2005 г.

3. Натарова В. И., Карпухина Н. И. «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств» - Воронеж: ТЦ «Учитель»,2005

Публикации по теме:

«Наша малая Родина». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы Задачи: - Расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о ее символах, о своем родном поселке, который является частью.

Комплексно-тематическое планирование деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Моя малая Родина» Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Моя малая родина».

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мой город — моя малая Родина» Программное содержание: Раскрыть историческое понятие «город»; продолжить знакомить детей с родным городом, обогащая и расширяя знания о.

Конспект НОД «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Жаворонок» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Моя малая Родина» Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма через ознакомление с историей родного города. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия «Моя малая Родина — село Зыково» для детей подготовительной группыКонспект занятия «Моя малая Родина — село Зыково» для детей подготовительной группы Цель: Расширять и уточнять знания о родной земле с. Зыково. Воспитывать любовь к родным местам. Задачи: Формирование патриотических чувств.

Конспект занятия «Моя малая Родина» (для детей старшей группы) Цель: Знакомство детей с малой Родиной – родным городом. Задачи: Расширять и закреплять представления детей о нашей родной стране – России,.

Познавательная экскурсия с детьми старшего возраста «Моя малая Родина» Познавательная экскурсия с детьми старшей группы «Семицветики» «Моя «малая родина». Воспитатель 1 кв. категории Шитова Н. В. Цель: Формирование.

Примерный план — конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста в рамках тематической недели «Моя малая Родина» Примерный план – конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина — Воркута» Моя малая Родина - Воркута (развлечение спортивно-познавательной направленности) Цель: Сохранение и развитие российских традиций, уважительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего возраста «Моя малая Родина — микрорайон Сортировочный»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 09:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД