Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «В гостях у симфонического оркестра» для детей старшего дошкольного возраста

Лариса Матвеева
Познавательно-исследовательский проект «В гостях у симфонического оркестра» для детей старшего дошкольного возраста

Познавательно-исследовательский проект

«В гостях у симфонического оркестра» для детей старшего дошкольного возраста

Область интеграции: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Тип проекта : продуктивный, групповой.

Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь - январь) .

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „В гостях у симфонического оркестра“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Ресурсы проекта : музыкальный центр, ноутбук, проектор, принтер, диски с записью инструментов симфонического оркестра, фотографии и иллюстрации с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, карточки с изображением музыкальных инструментов для викторины, видеофильмы с записью игры на инструментах, музыкальные инструменты (ксилофон, треугольник, металлофон, флейта, бубен, скрипка, маракас)

Актуальность проекта : Восприятие музыки – сложный процесс, требующий от ребенка внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Поэтому педагогу необходимо искать новые пути приобщения дошкольников к произведениям мировой музыкальной классики, выбирать более эффективные средства музыкального воспитания на основе современных методов и новых технологий. Важно использовать те возможности, которые доступны: просмотр телепередач и фрагментов концертов симфонической музыки в записи, слушание классической музыки в исполнении разных инструментов в свободное время, рассматривание иллюстраций с изображением музыкальных инструментов, игра на музыкальных инструментах и т. д. Каждый музыкальный инструмент отличается не только своим внешним видом, но и классификацией, тембром, способом звукоизвлечения, источником звукообразования и т. д. Разобраться в большом их разнообразии ребёнку-дошкольнику очень сложно, и успеха достичь можно только в результате совместной работы педагогов и родителей. Чтобы сформировать интерес к истории возникновения музыкальных инструментов и их разнообразию, активизировать желание слушать и наслаждаться музыкой, возникла идея данного проекта, который позволит ввести ребенка в огромный мир музыкальных инструментов симфонического оркестра!

Цель: Расширение и углубление знаний детей старшего дошкольного возраста о музыкальных инструментах, входящих в состав симфонического оркестра.

Задачи:

Активизировать интерес детей к классической музыке и к музыкальной культуре.

Воспитывать в ребенке слушателя и настоящего ценителя классической музыки.

Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.

Систематизировать и закрепить знания детей о музыкальных инструментах разных групп (духовые, струнные, ударные, об истории происхождения музыкальных инструментов;

Развивать умение слышать и узнавать тембр инструмента, его характерные особенности.

Повышать интерес детей к музыкальной деятельности через организацию поисковой деятельности;

Раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников;

Способствовать совместной работе воспитателей с детьми и их родителями.

Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта.

Формы реализации проекта :

интегрированные занятия с использованием всех видов музыкальной деятельности,

слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,

работа с познавательной литературой,

поисковая деятельность, совместно с родителями,

продуктивная деятельность (изодеятельность,

музыкальные викторины,

просмотр видеофильмов и презентаций,

посещение музыкального театра с экскурсией в оркестровую яму,

выполнение творческих заданий по симфонической сказке «Петя и волк»,

самостоятельноемузицирование детей в группе,

прослушивание на занятии живого звучания скрипки,

угадывание кроссворда и викторины в интернете совместно с родителями,

родительское собрание.

Продукты деятельности: знания и умения детей в области игры на музыкальных инструментах, в области звукоизвлечения и строения музыкальных инструментов, в области звучания и характерных особенностей музыкальных инструментов и т. д. Творческое портфолио с иллюстрациями музыкальных инструментов, с историей возникновения инструментов, с загадками и стихами о музыкальных инструментах. Творческие работы детей с изображением музыкальных инструментов. C/D диски с записями симфонического оркестра и с записями отдельных музыкальных инструментов. Видеотека с записями игры на музыкальных инструментах.

Ожидаемые результаты проекта :

Дети:

дети проявляют интерес к прослушиванию классической музыки и к музыкальной культуре;

знают историю происхождения музыкальных инструментов, знают к какой группе инструментов относится тот или иной инструмент, знают способы извлечения звука;

различают на слух и дают название музыкальных инструментов, самостоятельно классифицируют их.

различают и называют музыкальные инструменты по иллюстрациям, по загадкам, умеют о них рассказать;

могут самостоятельно сделать оркестровку с помощью детских музыкальных инструментов;

получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;

Родители:

активные и заинтересованные участники педагогического процесса;

повышение общей и музыкальной культуры;

проявляют интерес к поиску аудиозаписей и видеозаписей со звучанием музыкальных инструментов симфонического оркестра;

слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей;

посещают музыкальный театр, отчётные концерты музыкальной школы и гимназии искусств;

Педагоги:

Оснащение музыкального уголка (накопительные папки с иллюстрациями музыкальных инструментов, с историей возникновения инструментов; загадки и стихи о музыкальных инструментах; C/D диски с записями симфонического оркестра и с записями отдельных музыкальных инструментов; видеотека с записями игры на музыкальных инструментах).

Оснащение музыкального уголка детскими музыкальными инструментами;

Этапы реализации проекта

1 этап – формирующий, подготовительный этап реализации проекта (сентябрь)

2 этап – технологический, основной этап реализации проекта (сентябрь – декабрь)

3 этап – итоговый этап реализации проекта (январь)

4 этап – презентационный этап реализации проекта.

Методы и приёмы.

Наглядный метод: показ иллюстраций с изображением инструментов и всего симфонического оркестра, показ презентаций, показ видеофильмов со звучанием инструментов и с игрой на музыкальных инструментах, показ мультфильма «Петя и волк», показ портретов композиторов, просмотр настоящих музыкальных инструментов.

Словесный метод: беседа о инструментах, рассказ о происхождении муз. инструментов и о их характерных особенностях, рассказ о симфоническом оркестре, полилог, диалог.

Игровой метод: музыкально-дидактические игры, творческие игры, музыкальные игры, сюжетно-ролевые игры, имитационные игры, подвижные игры,

Практический метод: эксперимент, наблюдение, исследование, решение проблемных ситуаций.

Список используемой литературы.

1) Костина, Э. П. Учебно-методическое пособие к программе «Камертон». Часть 2. Дошкольный возраст. Выпуск 2. Игра на детских музыкальных инструментах. – Н. Новгород: Талам, 2005. – 66с.

2) Петрова И. А. Музыкальные игры для дошкольников. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО» «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 104с.

3) Радынова О. П. Музыкальные инструменты и игрушки [звукозапись] : конспекты занятий и развлечений по 6-й теме программы «Музыкальные шедевры» с детьми 6-7 лет / О. П. Радынова. – М. : ГНОМ и Д, 2000

4) Щербакова Н. А Сборник музыкальных игр для дошкольников «Музыкальный сундучок» / М. : Обруч, 2012. - 80 с.

5) https://p-i-f.livejournal.com/4215201.html

6) https://festival.1september.ru/articles/311885/

7) https://skazka-buzuluk.ucoz.ru/load/oformlenie_shablony_didakticheskij_material/

muzykalnyj_zal/proekt_quot_volshebnyj_mir_muzykalnykh_instrumentov_quot/22-1-0-112

8) https://mg44.det.caduk.ru/p21aa1.html

9) Краткий обзор инструментов симфонического оркестра

10) https://nsportal.ru/detskii-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/

proekt-instrumenty-simfonicheskogo-orkestra

11) https://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/

pedagogicheskiy-proekt-v-strane-muzykalnyh-instrumentov

12) https://learningapps.org/display? v=pi494aeuj01 – кроссворд на тему «Духовые музыкальные инструменты», созданный Вологдиной Э. А.

13) https://learningapps.org/display? v=ppapcc0qt01 – викторина на тему «Ударные инструменты», созданный Вологдиной Э. А.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда хлеб пришёл?» Что такое проект?Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих.

Исследовательский проект для детей старшего возраста «Моя Родина». Проект " Моя Родина" Вид: исследовательский По числу участников: подгрупповой Участники проекта: подгруппа детей старшей группы, родители,.

НОД. «Знакомство с инструментами симфонического оркестра. Симфоническая сказка С. Прокофьева Петя и волк».НОД. «Знакомство с инструментами симфонического оркестра. Симфоническая сказка С. Прокофьева Петя и волк». НОД. Тема: «Инструменты симфонического оркестра. Симфоническая сказка С. Прокофьева Петя и волк». Цель: Познакомить детей с разнообразием.

Познавательно — исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Актуальность В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Имен-но в.

Познавательно-исследовательский проект «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста» Вид проекта: познавательно - исследовательский. Срок реализации: с 10.04-26.04.2015г Участники: воспитатель, дети подготовительной группы,.

Познавательно-исследовательский проект «Весёлый счёт» для детей среднего дошкольного возраста Название: "Веселый счет". Номинация дошкольный возраст. Пояснительная записка. Актуальность: Согласно Федеральному государственному образовательному.

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Осень-чудная пора»Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Осень-чудная пора» И вправду осень так прекрасна! И хризантемы в рост пошли. Сияют солнышком небесным позолотевшие кусты. Ирина Аржанникова Цель проекта:.

Проект по познавательно-творческому развитию детей старшего дошкольного возраста «Страна сказок»Проект по познавательно-творческому развитию детей старшего дошкольного возраста «Страна сказок» «Через сказку,фантазию,игру,через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия - это ключик, с.

Экологический исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Живые семена» По доминирующей деятельности: исследовательский, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой, среди детей одной возрастной.

Экологический познавательно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Путешествие в мир цветов и овощей» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Длительность проекта: долгосрочный (текущий).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «В гостях у симфонического оркестра» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 16:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД