Получи документы

Познавательно — исследовательский проект Тема: «Картошка — наша гордость»

Татьяна Шевченко
Познавательно — исследовательский проект Тема: «Картошка — наша гордость»

Познавательно — исследовательский проект Тема : «Картошка — наша гордость»

Татьяна Шевченко

Познавательно — исследовательский проект Тема : «Картошка — наша гордость»

Познавательно - исследовательский проект

Тема : «Картошка – наша гордость»

Название проекта : «Картошка – наша гордость»

Публикация «Познавательно — исследовательский проект Тема: „Картошка — наша гордость“» размещена в разделах

Актуальность:Дети, наблюдая за ростом овощей в «огороде на окне» задали вопрос – «Почему в нашем огороде не растёт картошка.

Чтобы больше узнать о картошке мы решили провести исследовательскую деятельность.

Цель:Формирование у дошкольников 5-6 лет исследовательских интересов, повышение познавательной активности в рамках экологической деятельности в союзе с педагогами и родителями.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с овощем – картофель.

2. Рассказать о пользе картофеля и вреде его ягод для человека.

3. Закрепить представление о росте и размножении картофеля; семенем, клубнем, глазками.

4. Настроить детей на длительный уход за рассадой и наблюдение за её ростом.

5. Обогащать словарный запас детей (клубни, росток, глазки).

Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации проекта :с 15.02.2013г. – 15.04.2013г.

Тип проекта : познавательно-исследовательский

По количеству участников:коллективный

По продолжительности:долгосрочный

Разработчик проекта : воспитатель старшей группы Шевченко Татьяна Викторовна

Ожидаемые результаты:

- закрепление и расширение знаний о картофеле;

- способы размножения и ухода, его лечебные свойства;

- экспериментальным путём узнать о содержании в картофеле крахмала и его использовании;

- активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, труд, безопасность, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура, здоровье.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

I. Подготовительный этап:

• разработка конспектов непосредственно-образовательной деятельности, опытов, экспериментов;

• подбор оборудования;

• посадка и оформление «огорода на окне»;

II. Основной этап:

Деятельность детей, педагога, музыкального руководителя и родителей:

• знакомство детей с тем, как картофель попал из Америки в Россию,

• наблюдение за ростом картофеля в «огороде на окне» (тепло, свет, влага,

• продуктивная деятельность – рисование красками «Мешок с картошкой» (приложение №1, рисование карандашами «Картошкины сказки» (приложение №2, аппликация «Блюдо с овощами» (приложение №3, лепка «Домики и гномики»,

• рассматривание иллюстраций «Картошку копать не руками махать»,

• проведение дидактических игр «Варим борщ», «Угадай по описанию», «Определи на ощупь», «Вершки – корешки»,

• придумывание, загадывание и отгадывание загадок, пословицы, поговорки, объяснение примет, рассматривание рисунков из поваренной книги,

• разучивание песен, частушек, танцев,

• пальчиковые игры «Овощи», «На огород», «Урожай», подвижные игры «Собери урожай», «Огородник»,

• сюжетно-ролевые игры «Больница», «Мы едем на огород»,

• театрализованная деятельность «Теремок для овощей»,

• придумывание сказок,

• опыты, эксперименты – посадка картофеля разными способами, крахмал, использование крахмала в быту,

• экскурсия на пищеблок, в магазин.

III. Заключительный этап:

• спортивное развлечение «Золотые яблоки»,

• музыкальное развлечение «Картофельный банкет»,

• выставка поделок из картошки, совместно с воспитателями и родителями,

• викторина по теме «Картошка»,

• оформление видеоальбома «Чудо картошка»,

картотека игр, стихов, пословиц.

Взаимодействие с родителями:

• индивидуальные беседы с родителями,

• участие родителей в проекте (видеосъёмка, подготовка оборудования, подбор загадок, народных примет,

• участие родителей на родительском собрании с просмотром видеофильма,

• печатание фотографий,

• участие в фестивале поделок «Ах, картошка, ты картошка»,

• итоговое мероприятие совместно с родителями «Картофельный банкет»,

• спортивное развлечение «Золотые яблоки».

Художественная, энциклопедическая и познавательная литература

1. Т. Д. Нуждина Энциклопедия для малышей «Чудо – всюду», Мир животных и растений, с130, г. Ярославль,1997. идз. «Академия развития»

2. Т. М. Тихомирова «Растительный и животный мир» сборник загадок, с 98-99, г. Москва, 2008г., изд. «Экзамен»

3. Стихи из сборника материалов об овощах (методические наработки)

4. Журнал «Свирелька», №7, 2000г. Стр 4-7

5. Э. Шим. Рассказы и сказки о природе.

6. Журнал «Ребёнок в детском саду», 2009г. №1.

7. Использование Интернет – ресурсов.

ОТЧЁТ ДЕТЕЙ

У нас в группе есть замечательный «огород на окне». Как у бабушки в деревне: деревянный дом, колодец – журавль, мельница, дрова, даже чурка с топором, и полный двор домашних животных. В огороде стоит пугало и охраняет овощи: лук, чеснок, редиску, перец, помидоры, а картошки нет. Мы спросили у Татьяны Викторовны, почему в нашем огороде нет картошки?

Татьяна Викторовна нам ответила: «Чтобы посадить картошку, надо о ней много узнать». Поэтому мы решили побольше узнать о картошке : о её пользе, росте и размножении. Стали рассматривать иллюстрации, энциклопедии, разные книжки, даже фильм посмотрели. Узнали, откуда появилась картошка. Что в Россию её привёз Пётр 1 из Европы. Люди не сразу приняли этот овощ, потому что стали есть ягоды и отравились. В городах картошку сажали на цветниках и клумбах. Дамы украшали свои наряды цветами картофеля. А в деревне крестьяне испугались отравлений и решили её сжечь, в костёр кидали вместе с клубнями. Когда костёр погас, увидели аппетитную жареную картошку. И с тех пор в России её называют «Второй хлеб», а в Америке «Золотое яблоко».

Теперь мы знаем, что означает пословица «Картошку копать, не руками махать». Много надо приложить труда, чтобы выросла картошка : вспахать, посадить, сорняки убрать, жуков собрать, окучить, чтобы она из лунки на улицу не вылезла, под солнцем не позеленела и не стала ядовитой. А уж потом только выкопатьи в подполье убрать.

Мы узнали, что во время войны выкопали самый большой урожай в мире, этим спасли людей от голода. Картошка – спасительница, за это ей памятник поставили в городе Мариинске.

Мы учили стихи и пословицы о картошке, отгадывали загадки, играли в разные игры про картошку : «Огородник», «Узнай на ощупь», «Из чего варят борщ?», «Узнай по описанию», «Вершки – корешки» и знаем теперь, что у картошки надо есть корешки, а не вершки (если съесть ягоды,то можно отравиться).Мы славили картошку : пели песни, частушки, танцевали танец «Антошка». Сами придумывали загадки об овощах: заглядывали в «глазок»коробки с картинкой и описывали овощ, а ребята отгадывали. Рисовали красками полные мешки картошки, выполняли аппликацию «Блюдо с овощами», лепили из картошки домики и гномиков.

А ещё мы придумывали все вместе «Картошкину сказку» и рисовали к ней картинки, чтобысделать книжку – малышку. Потом играли в театр, показывали сказку «Жили - были овощи».

Когда мы много – много узнали о картошке мы её посадили : в большой горшок – клубнем, вмаленький – глазком, а в коробочку – семенами (они такие маленькие) И стали ухаживать за посадками, ждать урожай.

Мы проводили опыты, как получается крахмал. Из крахмала варят кисель и соусы, можно крахмалить бельё. У нас накрахмаленная салфетка до сих пор стоит на столе и не теряет своей формы.

Картошку оказывается можно не только кушать, но и лечиться ей. Мы играли в «Больницу», Милена была доктором и нас лечила: к глазам прикладывала кружочки картофеля, чтобы прошла краснота и усталость глаз, на место ожога положила кашицу из картофеля, посоветовала лечить больной желудок картофельным соком.

Мы играли в корреспондентов, ходили на кухню детского сада и брали интервью у поваров. Спрашивали:

- Что сегодня на обед?

- Какие блюда варят из картошки?

- Как варят кисель?

Оказывается из картошки можно приготовить очень много разных вкусных и полезных блюд. На экскурсии в магазине, узнали, где продаётся картошка и что стоит она не дорого, всего 17 рублей, а ананасы и апельсины очень дорого. Значит, картошку купить могут все люди и не будут голодными.

А пока мы играли, рисовали, пели, танцевали, ходили на экскурсии, наша картошка проросла : взошли семена, пророс клубень, глазок дал росток - значит, мы хорошо ухаживали.

В группе и дома с родителями делали поделки из картошки, получилась большая выставка «Ах, картошечка – картошка».

На спортивном празднике «Золотое яблоко»мы играли в игры с картошкой, соревновались: кто быстрее соберёт урожай, собьёт картошкой кегли. А потом на празднике «Картофельный банкет» Милена с мамой, папой и братишкой Тимошкой пели частушки о картошке и показывали всем фотографии, как на даче копали картошку. Им все хлопали. На празднике было много пирогов с картошкой, их испекли наши мамы.

Теперь мы много знаем о картошке и своими знаниями поделились на конференции с ребятами из других групп.

Мы знаем, что картошка растёт 90 дней, скоро мы дождёмся урожая.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Наш семейный огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш семейный огород» Познавательно – исследовательский проект: «Огород на окне» 2 младшая группа № 2 Воспитатель: Булатова Нина Михайловна Цели: • Создание.

Информационно-исследовательский проект «Ах, картошка-объедение» В настоящее время метод проектов в дошкольном образовании рассматривается как цикл инновационной деятельности и является одной из перспективных.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп» Познавательно – исследовательский проект «Микроскоп» автор: Осипова Татьяна Михайловна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 16 «Петушок»" Тип.

Познавательно — исследовательский проект «Мы помощники природы» Паспорт проекта Тип проекта: - по методу – познавательно – исследовательский, творческий; - по содержанию –.

Познавательно-исследовательский проект «О чём звенит колокольчик» Познавательно-исследовательский проект «О чём звенит колокольчик?». Цель: формировать у детей познавательную и исследовательскую деятельность.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Паспорт проекта Вид проекта: Познавательно-исследовательский. Продолжительность: Краткосрочный. Срок реализации: Март. Участники проекта:.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Актуальность темы проекта: Зимний огород на подоконнике – отличная возможность существенно обогатить педагогический процесс познавательно.

Познавательно-исследовательский проект «Свойства магнита» Познавательно-исследовательский проект : «Свойства магнита» Группа № 10 «Паруса» Воспитатель : Варлашова Инга Анатольевна Место выполнения.

Познавательно-исследовательский проект «Электричество» для детей 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 12» Познавательно-исследовательский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно — исследовательский проект Тема: «Картошка — наша гордость»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 13:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД