Конспект занятия «Золотая рыбка просит о помощи»

Елена Иванова
Конспект занятия «Золотая рыбка просит о помощи»

Цели:

- познакомить со способом очистки воды- фильтрованием;

- познакомить с принципом работы фильтра;

- закрепить знания о правилах безопасного поведения в лаборатории;

Задачи:

- развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат;

- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

- стимулировать детей к самостоятельному формулированию выводов;

- воспитывать навыки работы в коллективе сверстников;

- воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к водоемам, как к месту обитания многих живых организмов, к природе.

- развивать у детей основы экологической культуры.

Материалы: мерные кружки, воронки, фильтры, вода, передники клеенчатые, подносы (клеенки для столов).

Ход занятия

В.: Давайте поздороваемся. Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Доброе утро, ребята! Меня зовут Профессор Водичкин.

Я приехала к вам, чтобы попросить вас о помощи.

В.: Совсем недавно я гуляла около озера, был погожий денек, светило солнышко. И вдруг я услышала, как кто-то плещется и увидела круги на воде. Оказалось, это золотая рыбка звала меня. Я подошла поближе к воде, рыбка подплыла ко мне и обратилась за помощью, чтобы я ей помогла спасти озеро и всех его обитателей. Дело в том, что озеро стало очень грязное,люди бросают в него мусор: бутылки, бумажки. А сейчас – весной с талыми водами в озеро набежало еще больше мусора, и жизнь в нем стала невозможной. (воспитатель показывает плакат с грязным озером). Но самое страшное, что Золотая рыбка утратила свою волшебную силу.

Конспект занятия «Золотая рыбка просит о помощи»

В.:

Ребята, нужно что-то делать, вы хотите помочь Золотой рыбке? (Ответы детей)

В.: А как мы можем ей помочь? (Ответы детей. Подводим детей к ответу, что озеро надо очистить).

В.: Ну что ж, давайте попробуем и заглянем в мою лабораторию.

В.: Ребята, а вы знаете что такое лаборатория? (Ответы детей)

В.: Совершенно верно, лаборатория - это место, где проводят опыты, изобретают что-то новое или что-то исследуют.

Чтобы попасть в лабораторию, нужно пройти через ворота. Кто через них пройдет, станет настоящим ученым. Становитесь друг за другом и повторяйте за мной.

Физкультминутка

В волшебные ворота

Давайте все войдем

(шагаем с продвижением вперед)

И в мир большой науки

Мы сразу попадем

(разводим руки в стороны)

Мы в маленьких ученых

Здесь превратимся вдруг,

(поворачиваемся вокруг себя)

И мир еще прекрасней

Мы сделаем вокруг.

(разводим руки в стороны)

В.: Вот мы и оказались в моей лаборатории. Здесь, как и в любой лаборатории нужно соблюдать определенные правила, чтобы не произошло что-то непоправимое.

Правила поведение в лаборатории:

- Не пробовать на вкус вещества;

- Работать только на подносе

- Соблюдать порядок на рабочем месте;

- Брать только нужные материалы;

- Соблюдать осторожность;

- Работать дружно;

- Соблюдать тишину.

В.: Ну что ж, теперь мы точно готовы и можем приступать к работе.

У вас на столах стоят кружки с грязной водой и кружки с фильтрами, через которые мы будем проливать грязную воду. (Воспитатель рассказывает и одновременно показывает, что нужно делать).

Давайте приступим и посмотрим, что же у нас получится.

Дети фильтруют воду.

В.: Посмотрите, ребята, сколько мусора и грязи осталось у нас на фильтре (воспитатель показывает фильтр). Все, что осталось на фильтре называется осадок.

А какой чистой теперь стала вода из озера (воспитатель показывает очищенную воду).

Конечно, очистить всю воду в нашем озере таким способом мы не сможем. Но я уверена, что теперь вы точно не будете нигде бросать мусор, потому что теперь вы знаете, что талые воды и ручейки из наших дворов могут принести в реки и озера совершенно любой мусор.

Я уверена, что когда вы вырастите, выучитесь, вы обязательно придумаете способ, как оградить водоемы, леса и весь животный и растительный мир от пагубного воздействия человека.

В.: Как вы думаете, понравится Золотой рыбке жить в озере с такой (чистой) водой (воспитатель показывает плакат с чистым озером? (Ответы детей).

А вот это мы сейчас и проверим. (Воспитатель достает пустую банку (аквариум) и дети сливают туда очищенную воду. Затем воспитатель запускает в эту воду рыбку).

В.: Посмотрите, ребята, по- моему Золотая рыбка очень довольна. И к ней вернулась ее волшебная сила.

Рыбка в знак благодарности приготовила вам памятные значки, (воспитатель раздает значки) чтобы вы помнили о ней и о том, что у каждого существа есть свой маленький дом. И всем хочется, чтобы в его доме было чисто.

Для всех живых существ, в том числе и для человека, одним большим домом является наша планета Земля. Поэтому мы должны её охранять и беречь от загрязнений, чтобы всем, в том числе и нам, жилось на нашей планете хорошо. А тем, кто не знает, как это важно, расскажем мы- Друзья природы.

А мне пора с вами прощаться. До свидания, ребята.

Публикации по теме:

«Рыбка просит о помощи». ООД в старшей группе Цель: Уточнение представления о целостности природного сообщества и о реке как части природы. Задачи: Формировать понимание, что неразумное.

ИОС «Филин просит помощи». Формирование представлений о грибах (средний возраст) воспитатель ДС №210 ОАО «РЖД» Цель: формировать представление о грибах. Задачи: Образовательные: продолжать расширять знания о грибах,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Человек и Золотая рыбка» Открытое занятие «Человек и золотая рыбка» Цель: развивать познавательную активность и воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Золотая рыбка в аквариуме»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Золотая рыбка в аквариуме» Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему: «Золотая рыбка в аквариуме» Автор: Владимирова Лидия Владимировна, воспитатель.

Конспект занятия по песочной терапии «Золотая рыбка» Конспект занятия «Золотая рыбка» Развивающая среда: песок (манка) - золотая рывка, вылепленная из влажного цветного песка. Влажный песок,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Рыбка золотая»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Рыбка золотая» Тема:"Рыбка золотая" Задачи: 1. Закрепить умение лепить рыбку. Передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между.

Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей рисовать способом тычка, Задачи: расширять знания детей о рыбах, закреплять умение подбирать цвета, правильно.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию по теме «Золотая рыбка». Программное содержание: Образовательные: - Учить детей рисовать золотую рыбку. -Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую.

Модель занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Золотая рыбка» Модель занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Золотая рыбка» Программное содержание: освоение детьми нетрадиционной.

Проект «Природа просит о помощи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Радуга» г. Куса» План проекта в подготовительной.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «Золотая рыбка просит о помощи»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 18:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Конспект НОД по рисованию «Друзья для трёх котов» в младшей группе
Конспект НОД по рисованию " Друзья для трёх котов " в младшей группе. ЦЕЛЬ: - Нарисовать для трёх котов друзей . ЗАДАЧИ: -Учить детей...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»
Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные...
Дидактические игры «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры на тему «День защитника Отечества» для детей 5-7 лет. 1. Игра «Военные профессии». Задачи: закрепить знания детей о военных...