Елена Иванова
Конспект занятия «Золотая рыбка просит о помощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- познакомить со способом очистки воды- фильтрованием;
- познакомить с принципом работы фильтра;
- закрепить знания о правилах безопасного поведения в лаборатории;
Задачи:
- развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат;
- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
- стимулировать детей к самостоятельному формулированию выводов;
- воспитывать навыки работы в коллективе сверстников;
- воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к водоемам, как к месту обитания многих живых организмов, к природе.
Публикация «Конспект занятия „Золотая рыбка просит о помощи“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- развивать у детей основы экологической культуры.
Материалы: мерные кружки, воронки, фильтры, вода, передники клеенчатые, подносы (клеенки для столов).
Ход занятия
В. : Давайте поздороваемся. Встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Доброе утро, ребята! Меня зовут Профессор Водичкин.
Я приехала к вам, чтобы попросить вас о помощи.
В. : Совсем недавно я гуляла около озера, был погожий денек, светило солнышко. И вдруг я услышала, как кто-то плещется и увидела круги на воде. Оказалось, это золотая рыбка звала меня. Я подошла поближе к воде, рыбка подплыла ко мне и обратилась за помощью, чтобы я ей помогла спасти озеро и всех его обитателей. Дело в том, что озеро стало очень грязное, люди бросают в него мусор: бутылки, бумажки. А сейчас – весной с талыми водами в озеро набежало еще больше мусора, и жизнь в нем стала невозможной. (воспитатель показывает плакат с грязным озером). Но самое страшное, что Золотая рыбка утратила свою волшебную силу.
В. :
Ребята, нужно что-то делать, вы хотите помочь Золотой рыбке? (Ответы детей)
В. : А как мы можем ей помочь? (Ответы детей. Подводим детей к ответу, что озеро надо очистить).
В. : Ну что ж, давайте попробуем и заглянем в мою лабораторию.
В. : Ребята, а вы знаете что такое лаборатория? (Ответы детей)
В. : Совершенно верно, лаборатория - это место, где проводят опыты, изобретают что-то новое или что-то исследуют.
Чтобы попасть в лабораторию, нужно пройти через ворота. Кто через них пройдет, станет настоящим ученым. Становитесь друг за другом и повторяйте за мной.
Физкультминутка
В волшебные ворота
Давайте все войдем
(шагаем с продвижением вперед)
И в мир большой науки
Мы сразу попадем
(разводим руки в стороны)
Мы в маленьких ученых
Здесь превратимся вдруг,
(поворачиваемся вокруг себя)
И мир еще прекрасней
Мы сделаем вокруг.
(разводим руки в стороны)
В. : Вот мы и оказались в моей лаборатории. Здесь, как и в любой лаборатории нужно соблюдать определенные правила, чтобы не произошло что-то непоправимое.
Правила поведение в лаборатории:
- Не пробовать на вкус вещества;
- Работать только на подносе
- Соблюдать порядок на рабочем месте;
- Брать только нужные материалы;
- Соблюдать осторожность;
- Работать дружно;
- Соблюдать тишину.
В. : Ну что ж, теперь мы точно готовы и можем приступать к работе.
У вас на столах стоят кружки с грязной водой и кружки с фильтрами, через которые мы будем проливать грязную воду. (Воспитатель рассказывает и одновременно показывает, что нужно делать).
Давайте приступим и посмотрим, что же у нас получится.
Дети фильтруют воду.
В. : Посмотрите, ребята, сколько мусора и грязи осталось у нас на фильтре (воспитатель показывает фильтр). Все, что осталось на фильтре называется осадок.
А какой чистой теперь стала вода из озера (воспитатель показывает очищенную воду).
Конечно, очистить всю воду в нашем озере таким способом мы не сможем. Но я уверена, что теперь вы точно не будете нигде бросать мусор, потому что теперь вы знаете, что талые воды и ручейки из наших дворов могут принести в реки и озера совершенно любой мусор.
Я уверена, что когда вы вырастите, выучитесь, вы обязательно придумаете способ, как оградить водоемы, леса и весь животный и растительный мир от пагубного воздействия человека.
В. : Как вы думаете, понравится Золотой рыбке жить в озере с такой (чистой) водой (воспитатель показывает плакат с чистым озером? (Ответы детей).
А вот это мы сейчас и проверим. (Воспитатель достает пустую банку (аквариум) и дети сливают туда очищенную воду. Затем воспитатель запускает в эту воду рыбку).
В. : Посмотрите, ребята, по- моему Золотая рыбка очень довольна. И к ней вернулась ее волшебная сила.
Рыбка в знак благодарности приготовила вам памятные значки, (воспитатель раздает значки) чтобы вы помнили о ней и о том, что у каждого существа есть свой маленький дом. И всем хочется, чтобы в его доме было чисто.
Для всех живых существ, в том числе и для человека, одним большим домом является наша планета Земля. Поэтому мы должны её охранять и беречь от загрязнений, чтобы всем, в том числе и нам, жилось на нашей планете хорошо. А тем, кто не знает, как это важно, расскажем мы- Друзья природы.
А мне пора с вами прощаться. До свидания, ребята.