Александра Депутатова
Модель занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Тема : «Золотая рыбка»
Программное содержание: освоение детьми нетрадиционной (оригинальной) техники рисования – рисование ватными палочками,
Публикация «Модель занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
развивать умение рисовать при помощи ватных палочек; развивать мелкую моторику рук детей, усидчивость, воображение и творческое мышление у дошкольников; учить сопереживать персонажу; воспитывать желание доставлять радость своим творчеством.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением рыб, альбомный лист, акварельные краски, кисточки, Гуашь, простой карандаш, цветные карандаши, палитры, вода, ватные палочки.
Методы и приемы: сюрпризный момент, Беседа, вопросы к детям, рассматривание, показ, анализ детских работ, итог.
Предварительная работа:
Чтение сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбки», загадывание загадок о морских обитателях, Беседы о внешнем виде и образе жизни рыб. Рассматривание иллюстраций с изображением рыб.
Ход занятия
1. Введение в тему.
Воспитатель читает письмо от Незнайки.
«Здравствуйте, ребята! Это ваш старый друг Незнайка. Ребята, наверное, вы слышали много веселых историй обо мне и моих друзьях – коротышках. Сегодня я хочу рассказать вам новую историю, а еще хочу попросить вас о помощи, но обо всем по порядку.
Однажды я помогал своему другу Пончику на кухне готовить вкусные пирожные для всех жителей Цветочного города. Конечно, если говорить честно, то я не совсем помогал, а наоборот, долго мешал ему, и, в конце концов, съел целую кучу всяких вкусностей. О, я съел столько много всего, что Пончик чуть не поколотил меня. А потом из-за сладкого я покрылся пятнами, увидев которые, Пилюлькин строго заявил: «Немедленно намазать зелёнкой!». Я кинулся за ватными палочками и весь испачкался зелёнкой. Потом я так увлекся, что изрисовал белый халат Пилюлькина и новый альбом Тюбика.
Только к вечеру коротышки остановили меня. Они объяснили, что ватными палочками можно создавать интересные рисунки, а не делать мазню, как у меня. Но было уже очень поздно, и вскоре все ушли спать, а я так ничего и не понял из их рассказов об удивительных рисунках палочками.
Ребята, помогите мне, пожалуйста, и покажите, что можно нарисовать при помощи ватных палочек?»
Воспитатель. Ребята, вы хотите помочь Незнайке? Кто догадался, что мы будем делать на этом занятии?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, сегодня мы будем рисовать, но рисовать не только при помощи карандашей, но и при помощи ватных палочек.
Ребята, а как можно использовать ватные палочки во время рисования?
Дети. Палочками можно рисовать небольшие точки, то есть делать небольшие тычки.
Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей, и предлагает им поближе познакомиться с необычным инструментом для рисования.
Техника рисования точками (пуантилизм) была придумана в 19 веке во Франции. Она сводится к тому, что рисунок наносится при помощи отдельных точек. Точки можно располагать очень близко друг к другу или на расстоянии.
Для этого кончик ватной палочки обмакивают в краску и делают тычки, если палочку ставить вертикально, то тычки получаются ровными и круглыми.
Палочками можно наносить мазки разной толщины: тонкие, если держать их вертикально и широкие, если палочку немного наклонить.
Воспитатель. Ребята, с помощью палочек можно рисовать забавные, интересные картинки, но, приступая к работе, пользуйтесь не только палочками, но и карандашами, для того, чтобы сделать набросок будущего рисунка. Недавно мы читали сказку А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбки», и вам очень понравилась золотая рыбка в сказке, давайте с помощью ватных палочек нарисуем ее, вот мой образец
2. Практическая часть
Воспитатель. Я предлагаю создать свою золотую рыбку. Для этого вам нужно:
– выполнить набросок рисунка карандашом на листах;
– выбирать любые краски, для нового цвета не стоит мыть палочку, нужно брать новую;
– контуры не закрашивать, а покрывать точками, чем чаще располагать точки, тем более насыщенным получится цвет;
– постарайтесь, чтобы ваш рисунок был понятным для других,.
Воспитатель. Чему вы научились на нашем занятии? Понравилось ли вам рисовать при помощи ватных палочек? Нравятся ли вам ваши рисунки?