Папки-передвижки

Модель занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Золотая рыбка»

Александра Депутатова
Модель занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Золотая рыбка»

Модель занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Тема : «Золотая рыбка»

Программное содержание: освоение детьми нетрадиционной (оригинальной) техники рисования – рисование ватными палочками,

Публикация «Модель занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: „Золотая рыбка“» размещена в разделах

развивать умение рисовать при помощи ватных палочек; развивать мелкую моторику рук детей, усидчивость, воображение и творческое мышление у дошкольников; учить сопереживать персонажу; воспитывать желание доставлять радость своим творчеством.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением рыб, альбомный лист, акварельные краски, кисточки, Гуашь, простой карандаш, цветные карандаши, палитры, вода, ватные палочки.

Методы и приемы: сюрпризный момент, Беседа, вопросы к детям, рассматривание, показ, анализ детских работ, итог.

Предварительная работа:

Чтение сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбки», загадывание загадок о морских обитателях, Беседы о внешнем виде и образе жизни рыб. Рассматривание иллюстраций с изображением рыб.

Ход занятия

1. Введение в тему.

Воспитатель читает письмо от Незнайки.

«Здравствуйте, ребята! Это ваш старый друг Незнайка. Ребята, наверное, вы слышали много веселых историй обо мне и моих друзьях – коротышках. Сегодня я хочу рассказать вам новую историю, а еще хочу попросить вас о помощи, но обо всем по порядку.

Однажды я помогал своему другу Пончику на кухне готовить вкусные пирожные для всех жителей Цветочного города. Конечно, если говорить честно, то я не совсем помогал, а наоборот, долго мешал ему, и, в конце концов, съел целую кучу всяких вкусностей. О, я съел столько много всего, что Пончик чуть не поколотил меня. А потом из-за сладкого я покрылся пятнами, увидев которые, Пилюлькин строго заявил: «Немедленно намазать зелёнкой!». Я кинулся за ватными палочками и весь испачкался зелёнкой. Потом я так увлекся, что изрисовал белый халат Пилюлькина и новый альбом Тюбика.

Только к вечеру коротышки остановили меня. Они объяснили, что ватными палочками можно создавать интересные рисунки, а не делать мазню, как у меня. Но было уже очень поздно, и вскоре все ушли спать, а я так ничего и не понял из их рассказов об удивительных рисунках палочками.

Ребята, помогите мне, пожалуйста, и покажите, что можно нарисовать при помощи ватных палочек?»

Воспитатель. Ребята, вы хотите помочь Незнайке? Кто догадался, что мы будем делать на этом занятии?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, сегодня мы будем рисовать, но рисовать не только при помощи карандашей, но и при помощи ватных палочек.

Ребята, а как можно использовать ватные палочки во время рисования?

Дети. Палочками можно рисовать небольшие точки, то есть делать небольшие тычки.

Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей, и предлагает им поближе познакомиться с необычным инструментом для рисования.

Техника рисования точками (пуантилизм) была придумана в 19 веке во Франции. Она сводится к тому, что рисунок наносится при помощи отдельных точек. Точки можно располагать очень близко друг к другу или на расстоянии.

Для этого кончик ватной палочки обмакивают в краску и делают тычки, если палочку ставить вертикально, то тычки получаются ровными и круглыми.

Палочками можно наносить мазки разной толщины: тонкие, если держать их вертикально и широкие, если палочку немного наклонить.

Воспитатель. Ребята, с помощью палочек можно рисовать забавные, интересные картинки, но, приступая к работе, пользуйтесь не только палочками, но и карандашами, для того, чтобы сделать набросок будущего рисунка. Недавно мы читали сказку А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбки», и вам очень понравилась золотая рыбка в сказке, давайте с помощью ватных палочек нарисуем ее, вот мой образец

2. Практическая часть

Воспитатель. Я предлагаю создать свою золотую рыбку. Для этого вам нужно:

– выполнить набросок рисунка карандашом на листах;

– выбирать любые краски, для нового цвета не стоит мыть палочку, нужно брать новую;

– контуры не закрашивать, а покрывать точками, чем чаще располагать точки, тем более насыщенным получится цвет;

– постарайтесь, чтобы ваш рисунок был понятным для других,.

Воспитатель. Чему вы научились на нашем занятии? Понравилось ли вам рисовать при помощи ватных палочек? Нравятся ли вам ваши рисунки?

Публикации по теме:

«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа)«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа) Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания,.

Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе «Портрет мамы»Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе «Портрет мамы» Фотоотчет занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Портрет мамы». Есть в мире слово вечное, короткое,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Золотая осень» Разработала: Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Боброва Антонина Игоревна Санкт-Петербург, 2016 Используемые технологии: Пластилинография,.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Рыбка золотая» Интегрируемые области: 1)Познавательное развитие 2)Художественно – эстетическое развитие 3)Речевое развитие Цель: Учить рисовать рыб, передавая.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема «Золотая Хохлома»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема «Золотая Хохлома» Цель: Расширение представлений детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (Хохлома). Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста "Золотая осень" Возраст: старшая группа. Нетрадиционные техники: печать листьями, набрызг, рисование пальчиками, оттиск печатками. Цель:.

Модель занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Дымковская птица» Модель занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Дымковская птица» Программное содержание: создать у детей интерес.

Модель занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Летят самолеты сквозь облака» Модель занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «летят самолеты сквозь облака» Программное содержание: учить.

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Золотая рыбка» в старшей группе Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционная техника рисования пластилином на стекле). Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Золотая рыбка»
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 09:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД