МААМ-картинки

Модель занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Дымковская птица»

Александра Депутатова
Модель занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Дымковская птица»
▼ Скачать + Заказать документы

Модель занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка)

Тема : «Дымковская птица»

Программное содержание: создать у детей интерес к народному творчеству, игрушке, желание самостоятельно слепить такую же игрушку, учить передавать характерные признаки птицы, соотношение ее с частей по величине.

Публикация «Модель занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: „Дымковская птица“» размещена в разделах

Методы и приемы: Художественное слово, беседа. Уточнить положение тела и головы птицы. Приемы лепки и ее последовательность. стеками обозначить перышки.

Материалы и оборудование: пластилин, доски для лепки, дымковские игрушки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций дымковской росписи, беседа о старинном, народном промысле «дымковская роспись»

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку детям и просит ее отгадать.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Привезли мы глину с дальнего бугра,

Ну-ка, за работу, чудо мастера!

Я слеплю лошадку, я её приглажу

И сидельце с бахромой на спине прилажу.

Слепим, высушим – и в печь!

А потом распишем,

Будем мы игрушки «печь»,

Печка жаром пышет.

А в печи – не калачи, а в печи – не куличи,

Не пышки, не ватрушки,

А в печи – дымковские игрушки!

-Правильно дети это дымковские игрушки, давайте вспомним их происхождение и какой путь они походят от своего начала и до конца. Дымковская игрушка – один из старейших художественных промыслов России. Он существует более 400 лет и до сих пор не утратил своей популярности. Наоборот, пользуется неизменным успехом и в нашей стране и далеко за ее пределами. Родиной промысла является город Киров (ранее – Вятка и Хлынов, а точнее Дымковская слобода, ныне вошедшая в состав города. Бытует легенда, что происхождение промысла связано с событиями глубокой древности. Однажды ночью встретились близ города два дружественных войска и, не узнав друг друга в темноте, вступили в бой. Много людей погибло в том случайном бою. С тех пор и пошла традиция каждую весну справлять тризну по погибшим. Со временем эта история забылась. Торжество, утратив свой трагический смысл, превратилось в массовые народные гулянья – праздник свистуньи, или свистопляски, на котором полагалось свистеть и кидаться расписными шарами из глины.

-Технология изготовления довольно проста ребята.

Делается дымковская игрушка поэтапно. Основные этапы: лепка, сушка и обжиг, побелка и роспись.

Лепят дымковские игрушки по частям. Сначала из промытой жирной глины, разбавленной песком, катают шарики разных размеров. Затем расплющивают их для получения плоских лепешек, из которых и делается корпус игрушки. К корпусу прикрепляются более мелкие детали (руки, головы, хвосты). Места скрепления деталей обильно смачивают водой, затем заглаживают стыки влажной тряпкой. Выравнивают фигурку мокрыми пальцами.

Каждая дымковская игрушка перед обжигом должна пройти этап сушки. После этого наступает время обжига. Раньше он производился в русской печи на железном противне, устанавливаемом непосредственно над дровами. Игрушки накаляли докрасна, а затем оставляли остывать там же в печи. Сейчас для обжига используется специальное электрическое оборудование, которое позволило сделать процесс менее трудоемким и опасным. После обжига в печи игрушка становится красно-коричневой, поэтому перед нанесением узоров ее выбеливают. Для этого готовится специальный раствор из мелового порошка. После того как побелка высыхает, начинается этап росписи – нанесение незамысловатых узоров яркими красками.

- Посмотрите ребята какие замечательные образцы игрушек лежат на наших столах. Но мы сегодня будем учиться лепить дымковских птичек. Индюки и петухи изображаются с фигурными, ярко расписанными хвостами, утки - в оборчатых пышных пелеринах.

-Давайте дети посмотрим и посчитаем из каких частей состоит наша птичка. (Правильно, голова, туловище и удобные подставки виде столбиков или конусов, а Крылышки, хвосты и гребешки удобно вылеплены в виде ленты и слегка изогнуты, чтобы придать волнистость). Сейчас я вам покажу, как можно слепить птичку. Идет показ воспитателем как лепить птичку. Затем дети самостоятельно выполняют лепку птички.

Затем выставка игрушек в группе, обсуждение выполненной работу с детьми.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы» Задачи: - расширять знания детей о зимующей птице-снегирь; - уточнить представление о внешнем виде снегиря; - продолжить знакомить детей.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик» в старшей группе «Пчелки»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик» в старшей группе «Пчелки» 21.12.2016 Воспитатель Белькова Л. В. Тема занятия: Лепка "Зайчик" Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» Подготовительная работа: рассматривание картин, альбомов, знакомство с дымковской игрушкой, знакомство и рисование элементов росписи, занятия.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Тема: «Осеннее дерево». Цель: создавать полуобъемную.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе с использованием малых форм фольклора. Лепка Воспитатель: Голова Светлана Анатольевна Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская слобода» Цель ИОС: расширить и закрепить знания детей о дымковской игрушке, элементах росписи. Предварительная работа: чтение стихотворения Джанни.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: лепка «Волшебная улитка» Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию: Лепка в старшей группе "Волшебная улитка". Автор:Новикова Рита Евгеньевна воспитатель.

Модель занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Летят самолеты сквозь облака» Модель занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «летят самолеты сквозь облака» Программное содержание: учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Испечем оладушки для мамы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» ОД Художественно-эстетическое (лепка) в первой младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Дымковская птица»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 19:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Дымковская птица»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Депутатова (УИ 458947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД