Конспект НОД по физкультуре в средней группе «К нам цирк приехал!»

татьяна колесникова
Конспект НОД по физкультуре в средней группе «К нам цирк приехал!»

БДОУ детский сад общеразвивающего вида №396 г. Омск

Конспект НОД ОО «Физическое развитие».

Физическая культура в средней группе

Подготовила воспитатель Колесникова Татьяна Ивановна

"К нам цирк приехал!"

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБЛАСТИ:

Познавательное развитие: формировать представление детей о разных профессиях в цирке и зверях поддающихся дрессуре.

Физическое развитие: воспитывать желание быть здоровыми, иметь хорошую физическую подготовку, добиваться результатов в спорте.

Речевое развитие: закреплять умение четко проговаривать слова по тексту во время логоритмики, массажа и подвижной игры.

Социально –коммуникативное: приобщать к традициям циркового спорта, умение действовать сообща, сопереживать.

Художественно –эстетическое: чувствовать ритм, выполнять движения под музыку, стремится выполнять упражнения четко и правильно.

Программное содержание:

Оздоровительные задачи:

Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат; воспитывать желание быть здоровыми, иметь хорошую физическую подготовку.

Укреплять органы дыхания, мышцы брюшного пресса, мышцы глаз

Развивать основные функции вестибулярного аппарата.

Образовательные задачи:

Продолжать учить детей ходьбе и бегу в колонне по одному; ходьбе на носках, на внешней и внутренней стороне ступни; равновесию при ходьбе по канату; подлезанию в обруч; подскокам в боковом направлении.

Учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма, выполняя элементы ритмической и пальчиковой гимнастики;

Продолжать формировать у детей умение отыскивать образные средства выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях;

Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах;

Воспитывать умение у детей преодолевать трудности физического характера, воспитывать терпение и выносливость;

Влиять на воспитание чувства прекрасного, легкости, грациозности.

Оборудование : спортивный зал оформлен в стиле арены цирка;

обручи по количеству детей, мягкие маты, маленький батут, мягкие модули, массажные мячи с шипами, канат

Занятие проходит под музыкальное сопровождение в т. ч. с использованием фонограммы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы о том, как дети ходили с родителями в цирк, рассматривание настоящих афиш, программок, буклетов, рассказ о животных поддающихся дрессировке, названии цирковых профессий, разучивание разных видов ходьбы и бега, упражнения с мячом, лентами, прыжков разных видов.

Ведущий (детям)-

Предлагаю вам стать артистами цирка и приготовиться к параду.

1часть

Ходьба в колонне по одному. Под звуки циркового марша дети идут друг за другом на парад, обходят вокруг обручей разложенных на полу, по количеству детей.

- Слушайте, слушайте!

Цирк приехал к нам!

Хлопайте, хлопайте

Все покажем вам!

Все артисты в нашем цирке

Перед вами выступают

И для вас они сегодня

Скачут, прыгают, играют!

Конспект НОД по физкультуре в средней группе «К нам цирк приехал!»

Идут гимнасты (Ходьба на носках)

Идут силачи (Ходьба на пятках)

Идут медведи (Ходьба на внешней стороне ступни)

Идут лошадки (Ходьба с высоким подниманием колен, переходящая в боковой голоп)

Бегут собачки (легкий бег в колонне по одному)

Идут артисты! (Обычная ходьба и восстановление дыхания) .

Просим всех артистов занять свои тумбы.

(останавливаются у обручей)

Сейчас перед вами будут выступать дрессированные животные с обручами!

(на основе общеразвивающих упражнений для детей средней группы):

Общеразвивающие упражнения с обручами.

1. Дрессированные собачки.

И. п. ноги вместе, руки на поясе

1 –прыжки в обруч 2 – из обруча (5-6 раз). Стоп!

2. Дрессированные мартышки.

И. п. ноги на ширине плеч, обруч в руках на уровни груди

1-руки вперед 2- руки ввверх, (6 раз). Стоп!

3. Дрессированные попугаи.

И. п. ноги на ширине плеч, обруч в руках на полу перед собой

1- поочередное перешагивание, сначала правой, потом левой ногой

2-возвращение на начальную позицию(6 раз). Стоп!

4. Дрессированные змеи

И. п. ноги вместе, руки на поясе

1 – наклон вперед, коснуться руками носка правой ноги, 2 – и. п.

- тоже,влево. 3 – 4 раза. Стоп!

5. Дрессированные кошки

И. п. ноги на ширине плеч, обруч в руках на полу перед собой

1 –правая нога на обруче, поднять обруч, простоять на одной ноге до счета 3, перемена ноги до счета 3. (4 раза). Стоп!

Основные виды движений

Сейчас на арене цирка мы проведём тренировку с тиграми. Мы покажем какие мы сильные, ловкие, умелые.

1. Прыжки на двух ногах на батут, руки на поясе, с батута на мягкий мат

2. Пролезание в «горящие кольцо»

3. Ходьба по канату приставным шагом

Упражнение выполняется поточным способом. Сначала вос-ль показывает упражнение на примере с ребенком. Поток детей передвигается прыжками из обруча в обруч и приступают к основным видам движения. Повтор (2- 3 раза).

Подвижная игра (музыкальная с логоритмикой)

Выполняем движения под музыку в соответствии с текстом, проговаривая слова (Мы танцуем танец Дружба)

-Мы покажем вам сейчас

Удивительный массаж

Слушайте, запоминайте

И движения выполняйте!

Дети берут массажные мячи, разных размеров, в соответствии своей ладошке.

Под музыку дети выполняют движения.

1.Массаж кистей рук:

Ребята в кружок собираются, А ёжики в ручки забираются. Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек. Мячик катается, ладошка улыбается. Детки стараются, ёжик медленно катается. Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал. На ладошку нажал. Посмотри-ка, ямки стали, А ладошки не устали.

2.Массаж правой и левой руки:

Катаем мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).

3.Массаж груди:

Мячик катаем ладошкой по кругу на груди.

4.Массаж спины:

Дети поворачиваются по кругу, встают на колени и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – катают мячик вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.

5.Массаж ног:

Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.

6.Массаж стоп:

Положить мяч на пол, прижать его правой стопой, покатать мяч вперёд-назад, слегка надавливая на мяч. То же левой стопой.

Дети убирают мячи.

Звучит музыка для релаксации.

(Таинственным голосом)

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

Наши глазки отдыхают, силу бодрость набирают

И усталость прогоняют.

А теперь мы их откроем, вверх поднимем, глянем в низ,

Вправо, влево поглядим, все сначала повторим!

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

Антракт. Криомассаж для гостей.

Быть здоровой я хочу,

Льдинке маленькой шепчу:

-Льдинка, льдинка помоги!

Все болезни прогони!

Когда льдиночка растает

Мы здоровенькими станем!

(Всем гостям раздается кубик льда с отваром ромашки и салфетка, предлагаю прямо сейчас заняться своим здоровьем, сделать обтирание лица льдом. Это следующий этап нашего закаливания)

Рефлексия. Пальчиковая гимнастика.

А сейчас девочки и мальчики, покажите пальчики.

(Дети поднимают кисти рук и разводят пальцы.)

Где мы были? В цирк ходили!

Кем мы были?

Циркачами, клоунами, силачами,

Выступали как пингвины, как гимнасты гнули спины,

Походили мы немножко с цирковой сороконожкой,

Зайцев видели, утят, обезьянок и лисят.

(Дети поочередно загибают пальцы сначала на правой руке, затем на левой руке)

Получился цирк хороший? Все похлопаем в ладоши!

Дети хлопают в ладоши.

Заключительная часть

1. Сегодня вы в цирке побывали,

Наше представление увидали.

2. У нас необычные в цирке зверята:

Спят они только в мягких кроватках.

3. В куклы играют, стирают платочки

В шортиках ходят и носят носочки.

4.Говорим всем: - До свиданья!

И машем ручкой на прощанье!

Под цирковой марш дети выходят из зала.

В группе детей ждет фиточай (с шиповником).

Публикации по теме:

Положение о проведении праздника «Масленица» «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий БДОУ г. Омска «Детский сад № 383 комбинированного вида» ___О. А. Бадингер «___»___20 г..

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект НОД по физкультуре в средней группе «К нам цирк приехал!»
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 19:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Мастер-класс к 8 Марта «Ваза с крокусами из атласных лент»
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс вазы с крокусами из атласных лент. Такой оригинальный подарок можно преподнести любимой маме, бабушке, сестренке на 8...
Мастер-класс по изготовлению масок для подвижных игр и театральной деятельности
Предлагаю идею для создания ярких, оригинальных, простых масок, буквально, на скорую руку! Нам понадобятся: - цветной картон; - карандаш; - линейка; -...
Детский мастер-класс «Тюльпан и подснежник в подарок маме на 8 Марта из пластилиновых...
Назначение мастер-класса: подарок на праздник, работа на выставку или конкурс, для украшения интерьера. Цель: смастерить из пластилиновых шариков...