Приложение МААМ

«Краски осени». Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе

Гульфиза Ахметова
«Краски осени». Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

"Краски осени”.

Задачи: Образовательные:

• Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

• Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в солнечный день, умение придумывать содержание своей работы.

• Продолжать учить вести беседу, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей.

Развивающие :

Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

Публикация «„Краски осени“, Конспект НОД по ОО „Художественно-эстетическое развитие“ (рисование) в старшей группе» размещена в разделах

• Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования : отпечаток листьев.

• Закрепить знания детей об осени, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы осени.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.

Предварительная подготовка: проведение тематического занятия по формированию целостной картины мира «Лес. Деревья»; Чтение произведений об осени, осеннем лесе А. С. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Плещеева, И. Бунина и ряд других ; на улице во время познавательно - исследовательской деятельности собрать опавшие листья с клена, рябины, берез.

Активизация словаря: разноцветные листья, красный, желтый, оранжевый, шуршит, пуговка, сучки, черешки.

Оборудование: картина с изображением осеннего пейзажа, гуашь, кисти, засушенные листья деревьев, листы акварельной бумаги формат А4 ; кленки, салфетки ; аудиозапись осенней музыки.

Методические приемы: художественное слово, беседа, поощрение, показ приемов рисования, объяснение, указания, анализ, индивидуальная работа, физкультурная минутка, анализ.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности:

Дети в кругу: Ребята, давайте поздороваемся с гостям. А сейчас возьмемся за руки и улыбнемся, у нас будет хорошее настроение и всё у нас получится». Воспитатель: Я загадаю Вам загадки, а вы попробуйте отгадать про какое время года говориться в загадке : Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает?

Дети:(Осенью)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят. И летят, летят, летят.

Дети:(Осеню)

Воспитатель: Молодцы правильно отгадали загадки. Многие художники любят рисовать лес, парк в осеннее дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, темные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся желтые, оранжевые и красные листья. Картины кажутся солнечными и радостными. И мы с Вами на прогулке не раз наблюдали за осенними деревьями, за листопадом. Расскажите какого цвета были листья, как они падают на землю, как листья шуршат под ногам? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас ребята вам прочитают стихи об осени :

Реб. 1. Осень листья рассылает,

Золотую стаю

Не простые, золотые.

Я листы листаю

Реб. 2. Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Красные, желтые листья.

По ветру вьются, летят

Реб. 3. Под ногами листопад,

Листья желтые лежат

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок

Папа, мама и ребенок

Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня мы тоже будем создавать картины осеннего леса, но нетрадиционным образом. А использовать для изображения деревьев будем собранные ранее листья, а какие это листочки можете узнать отгадав загадки. Загадки о деревьях, с которых упали листочки.

Платье потерялось,

а пуговки остались (рябина)

Сучки рогатые,

плоды крылатые,

а лист - ладошкой,

с длинной ножкой (клен)

Стоят в поле сестрицы,

Платья белены,

Шапочки зелены (береза)

Воспитатель: Молодцы правильно отгадали загадки. Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся?

Дети: зарядкой.

Воспитатель: Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра “Пять и пять”.

Пять и пять пошли гулять,

Вместе весело играть.

Повернулись, улыбнулись

В кулачок вот так свернулись.

Вот какие молодцы!

Воспитатель: А теперь возьмите кисточки в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху). Что вы слышите? Какой звук издает кисточка?

Дети: Он шуршит.

Воспитатель:А теперь положите кисточку и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете?

Дети: Ладошки стали теплыми.

Воспитатель: Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Листок дерева покрываем краской, затем прикладывает окрашенной стороной для получения отпечатка. Ножка листочка направлена вниз рисунка - это ствол дерева, а острый конец листа направлен в сторону неба, вверх. Чтобы не запачкать руки накрываем окрашенный листок салфеткой, осторожно прижимаем по всему контуру, снимаем салфетку, за черешок поднимаем листик. Черешки и прожилки у листьев можно дорисовать кистью - это будут ствол и ветки. Каждый раз берется новый лист для изображения дерева. В процессе работы побуждаем детей использовать разные краски для изображения осенней листвы. В конце занятия, когда краска высохнет, предлагаем детям нанести фрагментарно на некоторые их деревьев полусухой кистью золотую краску, для создания еще большего колорита и солнечности.

Воспитатель: Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках. Какой осенний день нарисован - ясный или пасмурный; можно ли назвать, т о- что изобразили «золотой осенью»? Почему можно? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно на ваших работах преобладают желтые и оранжевые краски, которые напоминают цвет золота.

Осень, осень золотая,

Ты на крыльях нам летишь

С ветром, листья рассыпая.

Все кружишь, кружишь, кружишь

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе  (сентябрь — октябрь) Осень (1-4 неделя сентября) 1 «Нарисуем лето» Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Волшебный карандаш» Название и цели занятия:[/u] 1. Давайте познакомимся! – Я – Королева Кисточка Цели: Путешествие в страну красок Прививать любовь к изодеятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Краски осени». Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 18:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Краски осени». Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гульфиза Ахметова (УИ 241422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД