МААМ-картинки

Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги» для детей старшей группы

Чайникова Наталья
Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»

для детей старшей группы

Разработала воспитатель:

Чайникова Наталья Александровна

г. Пыть-Ях

2020

Тема НОД: Ориентировка на листе бумаги

Публикация «Конспект НОД „Ориентировка на листе бумаги“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Цель: Совершенствовать умение ориентироваться на листе тетради по клеточкам, развивать графомоторные навыки.

Задачи:

1. Развивать точные, координированные движения пальцев рук; зрительное восприятие, воображение, речь.

2. Развивать умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога.

3. Научить непрерывному плавному обведению предмета по точкам.

4. Формировать гигиенические правила при работе за столом: правильная осанка, положение листа, кистей рук, карандаша.

5. Воспитывать уважение к старшим, готовность оказывать посильную помощь.

Оборудование: тетради в крупную клетку на каждого ребенка, простые карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними. Ребята, а вы видите знакомых среди наших гостей?

Дети: Да, маму Искандера.

Воспитатель: Правильно, Фатима Салиевна к нам пришла за помощью.

Родительница: Здравствуйте, ребята. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что мне необходимо несколько одинаковых экземпляров чертежей дома. Копировальная техника отказывается работать, а одной мне ни за что не справиться. Я надеюсь вы мне поможете? (отдает образец задания)

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: (закрепляет образец на мольберте). Мы обязательно вам поможем, Фатима Салиевна! Ребята умеют выполнять самые сложные задания. Для начала нам необходимо подготовить наши пальчики, для этого выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана").

Воспитатель: Молодцы! Разогрели пальчики, теперь за дело! Давайте подойдем к столам. Садимся на стульчики. Спинку прямо, опираемся спиной на спинку стула, ноги прямо перед собой. Руки лежат на столе, а локти выступают за край стола.

Предлагаю рассмотреть образец.

Открывайте - ка тетрадь, в ней вы будите писать

А поможет карандаш - он помощник ваш сейчас!

Открываем тетрадь. Находим страницу с намеченной красной точкой. Внимательно слушаем и выполняем задание.

Графический диктант «Домик».

Воспитатель: Все справились с заданием? Карандаши убираем в стаканчики, тетради на край стола. Думаю, стоит немного отдохнуть и выполнить гимнастику для глаз. Давайте пройдем на ковер, встанем в круг, посмотрим друг на друга и начинаем:

Вы старались и писали

Ваши глазки напрягали

Я гимнастику для глаз

Приготовила сейчас!

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Гимнастику для глаз выполнили, возвращаемся к столам. Давайте посмотрим все ли мы выполнили. Соответствует ли полученное изображение в тетради чертежу на мольберте? Все молодцы! Фатима Салиевна, принимайте работу.

Родительница: Ребята, спасибо вам. Вы большие молодцы! А вы могли бы меня научить так чертить? Я выполняю такую работу с помощью компьютера.

Дети: Да

Воспитатель: Присаживайтесь к столу, а Кира покажет сейчас как можно выполнить змейку.

(Кира подходит к мольберту, где прикреплен большой лист в клетку)

Ребенок: Ставим карандаш в красную точку и начинаем: одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо и так до конца строчки.

Родительница: Очень интересно! У меня получилась прекрасная змейка! Спасибо ребята за помощь и за возможность научиться рисовать по клеточкам! Мне было очень интересно с вами. С вашего разрешения я возьму ваши тетради с чертежом, обещаю их вернуть.

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас пройти на ковер. Расскажите, кому понравилось сегодняшнее занятие, что кому запомнилось. А поможет нам вот этот кубик Рубика. Мы будем передавать его друг другу и делиться впечатлениями.

Можно я начну первой.

(Мне понравилось, что вы очень внимательно и старательно выполняли задание, Искандер был очень внимателен…

София очень старалась….

А у Илюши получилось аккуратно начертить линии.)

Дети делятся впечатлениями, рассказывают, что им понравилось, что запомнилось.

Входит Фатима Салиевна: Ребята, я принесла ваши тетради и хочу подарить вам вот такие медали. Спасибо вам за готовность помогать!

Публикации по теме:

Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме»Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме» «Найди по схеме» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя и передвигаться в заданном направлении; развивать.

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Игра-тренажёр на умение ориентироваться на листе бумаги «Фигуры высшего пилотажа» с детьми старшего дошкольного возрастаИгра-тренажёр на умение ориентироваться на листе бумаги «Фигуры высшего пилотажа» с детьми старшего дошкольного возраста Игра – тренажёр «Фигуры высшего пилотажа»Дидактическая задача – учить детей ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения.

Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета»Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета» Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета» Цель: усовершенствовать знания о геометрических фигурах и форме.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Ориентируемся на листе бумаги» Задачи: • развитие зрительной памяти и внимания; • формирование умения ориентироваться на плоскости (учить находить правый, левый, верхний,.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги»Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Пространственная ориентировка на листе.

Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги»Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между цифрами и количеством предметов,устанавливать равенства; Ориентироваться на.

Упражнения на ориентировку на листе бумаги для старших дошкольников в условиях самоизоляцииУпражнения на ориентировку на листе бумаги для старших дошкольников в условиях самоизоляции Возраст: 5 – 7 лет (старший дошкольный возраст). Цель: развивать умение ориентироваться на ограниченной плоскости посредством словесной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги» для детей старшей группы
Опубликовано: 26 июля 2022 в 13:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Чайникова Наталья (УИ 3029542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД