Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги» (10 фото)

Александра Гуменюк
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги»

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Пространственная ориентировка на листе бумаги»

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы „Пространственная ориентировка на листе бумаги“» размещена в разделах

Автор: Гуменюк Александра Александровна педагог-психолог МДОУ «Детский сад №2»

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы). Данный материал будет полезен для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, при подготовке к школе. В ходе совместной деятельности дети выполнят несколько интересных заданий, вспомнят и закрепят знания пространственной ориентировки на листе бумаги.

Цель работы заключается в формировании пространственной ориентировки на листе бумаги у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- Размещать объекты в заданной позиции на плоскости листа: вверху, внизу, посередине, слева, справа

- Словесно обозначать месторасположение объектов на плоскости листа и направления пространства.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать умение выделять углы на листе бумаги

- Развитие устной речи, путем требования полных ответов на вопросы педагога

- Развитие мелкой моторики посредством выполнения практической работы

- Развитие мышления посредством включения в урок заданий на умения находить закономерности

- Коррекция общей и мелкой моторики через проведение физкультминутки и смены динамических поз и предметно-практическую деятельность;

- Коррекция речи через полные ответы на вопросы.

Воспитательные:

- Воспитывать дисциплинированность, умение слушать одноклассников, бережное отношение к раздаточному материалу и к учебным принадлежностям.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: листы с заданиями, бланки для работы, наборы геометрических фигур, зелёный лист формата А4, цветные магниты (красный синий, жёлтый, зелёный, картинка «лабиринт», картинка «геометрические ковры», лист с надписью "МАМА", квадрат 4*4 с изображением бабочки и цветка, цветные карандаши (красный, синий, жёлтый, зелёный).

Конспект занятия:

Детям предварительно раздаются бланки для работы и цветные карандаши.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги»

Приветствие

Здравствуйте ребята! Сегодня нас ждут интересные задания, но для начала давайте вспомним, где у нас лево и право. Поднимите левую/правую руку.

Что бы никогда не путаться, я вам покажу один не хитрый способ:

«МАМА»

Какая буква стоит слева/справа?

Запомните, что в прописях мы всегда пишем слева направо, таким образом можно легко запомнить и никогда не путать левую и правую руки/сторону.

Фото «Пространственная ориентировка на листе бумаги»

Игра «Я сижу слева/справа от…»

Закрепляем знания, дети поочерёдно называют своих соседей слева и справа.

Ознакомления с простым белым листом,

-Что это? Лист бумаги

-Какой он формы? Прямоугольной

Эта сторона находится наверху и называется – верхняя.

Эта сторона находится внизу и называется – нижняя.

Эта сторона находится справа и называется – правая.

Эта сторона находится слева и называется – левая.

Стороны мы вспомнили, а как же называются наши углы?

Этот угол находится наверху слева и называется – верхний левый.

Этот угол находится наверху справа и называется – верхний правый и т. д.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы - фото

Магнитики

Закрепляем знания, теперь просим детей назвать стороны и углы прямоугольника предварительно расставив цветные ориентиры – магники.

«Дети, кто скажет, а где находится красный, зелёный, синий и жёлтый магнитик? Отвечаем, подняв руку вверх. Не выкрикивая с месте!»

Ковры

Угадайте, какой ковёр я описываю?

(Демонстрируется распечатка. Психолог/педагог вслух описывает ковер, варьируя описание узора от сложного к простому или от простого к сложному)

Фото №1 Конспекты занятий

Работа на листах бумаги с цветными карандашами

Под диктовку дети рисуют ковёр:

1. В верхнем правом углу нарисуйте круг;

2. В нижнем левом углу нарисуйте треугольник;

3. В Верхнем левом углу нарисуйте квадрат;

4. В нижнем правом углу нарисуйте прямоугольник;

5. В центре нашего ковра нарисуйте звёздочку.

После прорисовки сверяются с образцом, который психолог/педагог закрепляет на доске.

Фото №2 Все конспекты Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста подготовительной группы Пространственная

Дыхательная гимнастика

Глубокий вдох через нос, небольшая задержка дыхания, медленный выдох через рот.

Затем закрываем поочерёдно пальчиком ноздри и повторяем то же самое.

Закрашивание фигур

1. Назовите все фигуры расположенные в верхнем ряду;

2. Выделите красным цветом фигуру расположенную в верхнем ряду слева от прямоугольника;

3. Выделите жёлтым цветом фигуру расположенную в верхнем ряду справа от квадрата;

4. Назовите все фигуры расположенные в нижнем ряду;

5. Выделите синим цветом фигуру расположенную в нижнем ряду слева от круга;

6. Выделите зелёным цветом фигуру расположенную в нижнем ряду справа от овала.

Фото №3 Данный материал будет полезен для педагогов работающих с детьми старшего дошкольного возраста при

Разминка.

Встаём рядом со своими столами и двигаемся под весёлую музыку.

Веселый танец буги-вуги, первая часть:

Ручку правую вперед,

А потом ее назад

И опять ее вперед

И немножко потрясем.

Мы танцуем буги-вуги

По-во-ра-чи-ва-ем-ся!

Пальчиковая гимнастика

Ты утёнок не пищи, лучше маму поищи (сжимаем и разжимаем кулачки).

Повстречал ежонка ёж. Здравствуй братец, как живёшь? (соединяем поочерёдно каждый пальчик наших рук, затем разъединяем).

Лабиринт (образец на доске, дети хором направляют движение маркера находящегося в руках у психолога/педагога).

Затем выполняют это задание самостоятельно в своих распечатках

Фото №4 Подготовительная группа подготовке к школе

Гимнастика для глаз

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Игра «Хлопни в ладоши»

Психолог/педагог объясняет задание.

«Я буду называть, на сколько клеточек, и в какую сторону будет лететь бабочка, ваша задача внимательно следить за ней глазками. Как только бабочка долетит до цветка, вам необходимо будет хлопнуть в ладошки. Следим только глазками!»

Первый раз можно показать используя указку, в последующих случаях дети работают без подсказки психолога/педагога.

Фото №5 В ходе совместной деятельности дети выполнят несколько интересных заданий вспомнят и закрепят знания пространственной ориентировки на листе бумаги

Графический диктант.

Вторая часть веселого танца буги-вуги:

Ножку правую вперед,

А потом ее назад

И опять ее вперед

И немножко потрясем.

Мы танцуем буги-вуги

По-во-ра-чи-ва-ем-ся!

Фото №6 Цель работы заключается в формировании пространственной ориентировки на листе бумаги у детей старшего дошкольного возраста Фото №7 Воспитательные Воспитывать дисциплинированность умение слушать одноклассников бережное отношение к раздаточному материалу и к учебным принадлежностям
Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки» Старые ёлочные игрушки. А вот завёрнутые в ватку, Разложенные по порядку Шары! Их целый здесь набор! Цвета и блеск ласкают взор. А здесь.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа И. Карповой «Портной» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Б. Житкова «Галка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Март в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Осень в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги»
Опубликовано: 13 октября 2020 в 12:52
+210Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД