Александра Гуменюк
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Пространственная ориентировка на листе бумаги»
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы „Пространственная ориентировка на листе бумаги“» размещена в разделах
Автор: Гуменюк Александра Александровна педагог-психолог МДОУ «Детский сад №2»
Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы). Данный материал будет полезен для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, при подготовке к школе. В ходе совместной деятельности дети выполнят несколько интересных заданий, вспомнят и закрепят знания пространственной ориентировки на листе бумаги.
Цель работы заключается в формировании пространственной ориентировки на листе бумаги у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Размещать объекты в заданной позиции на плоскости листа: вверху, внизу, посередине, слева, справа
- Словесно обозначать месторасположение объектов на плоскости листа и направления пространства.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать умение выделять углы на листе бумаги
- Развитие устной речи, путем требования полных ответов на вопросы педагога
- Развитие мелкой моторики посредством выполнения практической работы
- Развитие мышления посредством включения в урок заданий на умения находить закономерности
- Коррекция общей и мелкой моторики через проведение физкультминутки и смены динамических поз и предметно-практическую деятельность;
- Коррекция речи через полные ответы на вопросы.
Воспитательные:
- Воспитывать дисциплинированность, умение слушать одноклассников, бережное отношение к раздаточному материалу и к учебным принадлежностям.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: листы с заданиями, бланки для работы, наборы геометрических фигур, зелёный лист формата А4, цветные магниты (красный синий, жёлтый, зелёный, картинка «лабиринт», картинка «геометрические ковры», лист с надписью "МАМА", квадрат 4*4 с изображением бабочки и цветка, цветные карандаши (красный, синий, жёлтый, зелёный).
Конспект занятия:
Детям предварительно раздаются бланки для работы и цветные карандаши.
Приветствие
Здравствуйте ребята! Сегодня нас ждут интересные задания, но для начала давайте вспомним, где у нас лево и право. Поднимите левую/правую руку.
Что бы никогда не путаться, я вам покажу один не хитрый способ:
«МАМА»
Какая буква стоит слева/справа?
Запомните, что в прописях мы всегда пишем слева направо, таким образом можно легко запомнить и никогда не путать левую и правую руки/сторону.
Игра «Я сижу слева/справа от…»
Закрепляем знания, дети поочерёдно называют своих соседей слева и справа.
Ознакомления с простым белым листом,
-Что это? Лист бумаги
-Какой он формы? Прямоугольной
Эта сторона находится наверху и называется – верхняя.
Эта сторона находится внизу и называется – нижняя.
Эта сторона находится справа и называется – правая.
Эта сторона находится слева и называется – левая.
Стороны мы вспомнили, а как же называются наши углы?
Этот угол находится наверху слева и называется – верхний левый.
Этот угол находится наверху справа и называется – верхний правый и т. д.
Магнитики
Закрепляем знания, теперь просим детей назвать стороны и углы прямоугольника предварительно расставив цветные ориентиры – магники.
«Дети, кто скажет, а где находится красный, зелёный, синий и жёлтый магнитик? Отвечаем, подняв руку вверх. Не выкрикивая с месте!»
Ковры
Угадайте, какой ковёр я описываю?
(Демонстрируется распечатка. Психолог/педагог вслух описывает ковер, варьируя описание узора от сложного к простому или от простого к сложному)
Работа на листах бумаги с цветными карандашами
Под диктовку дети рисуют ковёр:
1. В верхнем правом углу нарисуйте круг;
2. В нижнем левом углу нарисуйте треугольник;
3. В Верхнем левом углу нарисуйте квадрат;
4. В нижнем правом углу нарисуйте прямоугольник;
5. В центре нашего ковра нарисуйте звёздочку.
После прорисовки сверяются с образцом, который психолог/педагог закрепляет на доске.
Дыхательная гимнастика
Глубокий вдох через нос, небольшая задержка дыхания, медленный выдох через рот.
Затем закрываем поочерёдно пальчиком ноздри и повторяем то же самое.
Закрашивание фигур
1. Назовите все фигуры расположенные в верхнем ряду;
2. Выделите красным цветом фигуру расположенную в верхнем ряду слева от прямоугольника;
3. Выделите жёлтым цветом фигуру расположенную в верхнем ряду справа от квадрата;
4. Назовите все фигуры расположенные в нижнем ряду;
5. Выделите синим цветом фигуру расположенную в нижнем ряду слева от круга;
6. Выделите зелёным цветом фигуру расположенную в нижнем ряду справа от овала.
Разминка.
Встаём рядом со своими столами и двигаемся под весёлую музыку.
Веселый танец буги-вуги, первая часть:
Ручку правую вперед,
А потом ее назад
И опять ее вперед
И немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги
По-во-ра-чи-ва-ем-ся!
Пальчиковая гимнастика
Ты утёнок не пищи, лучше маму поищи (сжимаем и разжимаем кулачки).
Повстречал ежонка ёж. Здравствуй братец, как живёшь? (соединяем поочерёдно каждый пальчик наших рук, затем разъединяем).
Лабиринт (образец на доске, дети хором направляют движение маркера находящегося в руках у психолога/педагога).
Затем выполняют это задание самостоятельно в своих распечатках
Гимнастика для глаз
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Игра «Хлопни в ладоши»
Психолог/педагог объясняет задание.
«Я буду называть, на сколько клеточек, и в какую сторону будет лететь бабочка, ваша задача внимательно следить за ней глазками. Как только бабочка долетит до цветка, вам необходимо будет хлопнуть в ладошки. Следим только глазками!»
Первый раз можно показать используя указку, в последующих случаях дети работают без подсказки психолога/педагога.
Графический диктант.
Вторая часть веселого танца буги-вуги:
Ножку правую вперед,
А потом ее назад
И опять ее вперед
И немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги
По-во-ра-чи-ва-ем-ся!