МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «Описание предметов одежды куклы Оли» (младший возраст)

светлана батраева
Конспект НОД по речевому развитию «Описание предметов одежды куклы Оли» (младший возраст)

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой

Возрастная группа :вторая младшая.

Тема НОД: «Описание предметов одежды куклы Оли».

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие».

Цель: создание условий для формирования умений рассказывать о предметах одежды.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Описание предметов одежды куклы Оли“ (младший возраст)» размещена в разделах

Образовательные:

- систематизировать и конкретизировать представления детей о предметах одежды,

- учить рассматривать предметы, сравнивать, давать краткое описание,

- закреплять название предметов одежды (шапка, шарфик, куртка, кофточка, штанишки, ботинки);

Развивающие :

- развивать внимание, наблюдательность;

- совершенствовать умение слушать и отвечать на вопросы;

- развивать связную речь, память, способность к общению

Воспитательные:

- воспитание бережного отношения к игрушкам, желания играть с

ними.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Форма реализации детских видов деятельности: рассматривание, беседа, вопросы, совместное рассказывание, дидактическая игра

Оборудование: игрушки, кукла Оля, кукольная одежда

Предварительная работа : НОД «Описание внешнего вида кукол»; наблюдение на прогулке за тем, как одеваются люди в осенний период;

Д/И «Из чего это сделано».

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? А дома у вас есть игрушки? А кто вам их покупает? А где их покупают?

Воспитатель: А давайте мы с вами тоже отправимся в магазин. Закройте глазки ручками.

Раз, два, три вокруг себя повернись и в магазине очутись!

Основная часть

Воспитатель: Вот мы и в магазине. Посмотрите сколько здесь игрушек? - Жора, какая игрушка тебе понравилась больше всего? - Леня, а тебе какая игрушка понравилась?

- Настя, что тебе понравилось?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нижней полке стоит красивая, нарядная кукла.

Давайте возьмём и рассмотрим её. (Воспитатель просит детей присесть детей на стульчики).

Воспитатель: Здесь написано, что её зовут Оля.

- Как зовут куклу ребята?

-Артем, повтори, пожалуйста, полностью предложение куклу зовут Оля.

Воспитатель: Я предлагаю рассказать о ней.

А начнём мы свой рассказ сверху, то есть с головы.

- Скажите, что есть на голове у Оли? Что это?

- А какие волосы длинные или короткие?

- А какого цвета светлые или тёмные?

- Давайте попробуем повторить полностью предложение : У Оли длинные светлые волосы.

Воспитатель: Яна, скажи, пожалуйста, а что у куклы Оли ещё есть на голове?

- Какого цвета шапочка?

Даня повтори, пожалуйста: У Оли шапочка красного цвета. Молодец.

Воспитатель: Теперь посмотрите и скажите мне какого цвета глаза у Оли? Молодцы.

Давайте все вместе повторим предложение : У Оли глаза синего цвета.

- Ребята, кто может сказать губы у куклы Оли какого цвета? Правильно, молодцы.

- Какого цвета плащ?

Даня, повтори за мной : У Оли плащ красного цвета

Давайте расстегнём плащ и посмотрим, какого цвета у неё кофточка.

-А скажите кофточка длинная или короткая? Правильно молодцы ребята. У Оли короткая кофточка. Давайте все вместе повторим за мной.

-А какого цвета штанишки? Умнички, ребята. А теперь все вместе повторим. У Оли белые штанишки.

- А что у Оли на ногах? Какого они цвета? Молодцы ребята вы всё знаете.

Воспитатель: А теперь кукла Оля хочет с вами поиграть. Вставайте около стульчиков.

Упражнение «Кукла»

Кукла руки поднимает

Вверх- вниз, вверх- вниз.

А потом она танцует,

покружись, покружись!

После танца всем ребяткам

Поклонись, поклонись!

Воспитатель: А вы знаете, ребята, кукла Оля очень любит наряжаться, давайте посмотрим, что еще у нее есть.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы. И кукле Оле понравилось у нас в гостях.

Кукла Оля очень красивая, нарядная, наверное, все девочки мечтают о такой кукле. Но нам нужно вернуть ее обратно в магазин.

Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться в группу, где ждут нас свои игрушки.

Давайте превратимся в волшебников.

- Раз, два, три вокруг себя повернись и в детском саду очутись!

Вот мы и снова в нашей группе.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня были?

А вам понравилось в магазине?

А с кем мы поиграли?

А хотите еще побывать в магазине игрушек?

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Пицца» (младший дошкольный возраст)Конспект НОД по аппликации «Пицца» (младший дошкольный возраст) Цель: выполнение аппликации «Пицца», создание атрибутов для сюжетных игр своими руками. Задачи: - обучать детей навыкам наклеивания готовых.

Конспект НОД по аппликации «Шарфик для снеговика» (младший дошкольный возраст)Конспект НОД по аппликации «Шарфик для снеговика» (младший дошкольный возраст) Цель: развитие творческих способностей детей, формирование интереса и положительного отношения к аппликации. Задачи: - обучать детей навыкам.

Конспект НОД по аппликации «Вагончики для паровозика» (младший дошкольный возраст)Конспект НОД по аппликации «Вагончики для паровозика» (младший дошкольный возраст) Конспект НОД по аппликации «Вагончики для паровозика» (младший дошкольный возраст). Цель: учить детей выполнять аппликацию «Вагончик».

Конспект НОД по лепке «Новогодний салют» (младший дошкольный возраст)Конспект НОД по лепке «Новогодний салют» (младший дошкольный возраст) Цель: развитие детского творчества, создание поделки из пластилина «Новогодний салют». Задачи: - учить изображать салют техникой налепа,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект занятия по аппликации «Фрукты на тарелке» младший дошкольный возрастКонспект занятия по аппликации «Фрукты на тарелке» младший дошкольный возраст Цель: развитие художественно – творческих способностей детей посредством аппликации, выполнить аппликацию из бумаги «Фрукты на тарелке».

Конспект занятия по аппликации из салфеток «Конфеты для куклы Ани» младший дошкольный возрастКонспект занятия по аппликации из салфеток «Конфеты для куклы Ани» младший дошкольный возраст Цель: учить детей создавать поделку «Конфета» из бумаги в технике плоскостной аппликации своими руками. Задачи: - формировать аппликативные.

Конспект занятия по аппликации «Яблонька» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия по аппликации «Яблонька» (младший дошкольный возраст) Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Занятие проводилось с детьми средней группы. На занятии присутствовало 12 детей. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Описание предметов одежды куклы Оли» (младший возраст)
Опубликовано: 22 мая 2022 в 12:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД