Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект занятия по аппликации «Фрукты на тарелке» младший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей посредством аппликации, выполнить аппликацию из бумаги «Фрукты на тарелке».
Задачи:
- формировать аппликативные навыки и умения;
- учить детей располагать готовые формы на всем листе, соблюдая симметрию;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Фрукты на тарелке“ младший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- учить пользоваться клеем, наносить нужное его количество на всю поверхность наклеиваемого шаблона;
- развивать мелкую моторику, пространственное воображение, внимание;
- развивать чувство композиции и восприятие цвета;
- воспитывать усидчивость, аккуратность;
- вызвать положительный эмоциональный отклик на результат работы.
Предварительная работа: чтение стихов и загадок об осени, овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, игры «Угадай на вкус», «Собери овощи и фрукты».
Материалы: альбомного листа, силуэты тарелки, яблок, груш, лимона, клеевой карандаш, салфетки, готовый образец.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Игровая ситуация для мотивации деятельности.
Воспитатель организует детей, предлагает поиграть в игру «Грушка».
Играющие образуют круг, в середине которого становится ребенок в маске груши – это будет грушка. Все ходят вокруг грушки по кругу:
Мы посадим грушку – вот, вот!
Пускай наша грушка растет, растет! (дети идут по кругу)
Вырастай ты, грушка, вот такой вышины; (поднимают руки вверх)
Вырастай ты, грушка, вот такой ширины; (разводят руки в стороны)
Вырастай ты, грушка, вырастай в добрый час!
Потанцуй, ты грушка, покрутись ты для нас! (хлопают в ладоши, грушка пляшет)
Беседа об осени.
Воспитатель спрашивает детей о том какое сейчас время года, какие дары приготовила осень для людей. (ответы детей).
- Осень замечательное, щедрое время года – в садах поспевают фрукты, мы их с удовольствием кушаем, запасаемся витаминами на целый год. Ребята, посмотрите, а у наших игрушек нет вкусных фруктов. Предлагаю угостить их яблоками, грушами и даже лимоном к чаю.
Нам нужно накрыть на стол и пригласить игрушки на чаепитие.
Воспитатель показывает образец и объясняет последовательность работы. Фрукты раскладываем красиво на тарелках. Воспитатель заостряет внимание на том, что тарелки тоже нужно ставить красиво, чтобы они располагались посередине листа. Напоминает, что клеем нужно намазывать всю поверхность шаблона.
Перед тем, как дети приступят к выполнению заданной работы, необходимо провести пальчиковую гимнастику.
2. Проводится пальчиковая игра «Лимон».
Желтый – желтый наш лимон,
(Одноименные пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)
Кислым соком брызжет он.
(Пальцы резко разводим в стороны.)
В чай его положим
(Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и «опускаем лимон в чай».)
Вместе с желтой кожей.
(Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения – «помешиваем чай».)
3. Самостоятельная деятельность детей (помощь обязательна, или по необходимости)
4. Физминутка «Прогулка в сад».
В сад отправимся гулять (маршируют)
Будем весело шагать.
По тропинке пойдем, (ходят «змейкой»)
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали (бегут на носочках)
По саду побежали.
ноги выше поднимаем, (ходят с высоким подниманием колен)
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке (маршируют)
Мы весело шагаем.
5. Итог занятия. Рефлексия.
Просмотр каждой работы, обсуждение.
- Ребята, посмотрите, какие красивые фрукты лежат на наших тарелочках, теперь можно игрушки угощать!
Молодцы, вы хорошо потрудились!