МААМ-картинки

Конспект НОД область «Коммуникация» на тему: «Прогулка в волшебный весенний лес» учитель — логопед: Багаутдинова А. Ф.

Айсылу Багаутдинова
Конспект НОД область «Коммуникация» на тему: «Прогулка в волшебный весенний лес» учитель — логопед: Багаутдинова А. Ф.
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ : "Прогулка в волшебный лес"

Цели:

совершенствовать грамматический строй речи;

продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира;

развивать память, зрительное восприятие и внимание.

Интеграция образовательных областей

Физическая культура:

развивать координацию речи с движениями.

Социализация:

закреплять умения детей играть в различные дидактические игры;

развивать сообразительность, умения самостоятельно решать поставленную задачу;

развитие логического мышления через дидактические игры;

Публикация «Конспект НОД область „Коммуникация“ на тему: „Прогулка в волшебный весенний лес“ учитель — логопед: Багаутдинова А, Ф,» размещена в разделах

воспитывать внимательное, бережного отношения к природе и чувства любви к лесным обитателям;

развивать чувство ответственности за действия каждого члена коллектива.

Познание:

расширение и уточнение представлений детей о природе, о весенних изменениях в природе;

формирование представлении о живой и неживой природы;

закрепить названия жилищ животных и их семей, знать названия птиц;

Коммуникация :

упражнять детей согласовывать существительные в речи;

закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными.

Чтение художественной литературы:

формировать умения выразительно, с естественными интонациями читать стихи;

развивать выразительность речи.

Музыка:

развитие у детей интереса и любви к музыке.

Методические приё мы:

Сюрпризный момент, показ, речевое сопровождение, дидактические игры, физкультминутка.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением семей диких животных и изображение жилищ

животных, птиц, мяч, мольберт, макеты деревьев. Костюмы весны, старика – лесовика.

Предварительная работа:

Заучивание стихов, пословиц, физкультминуток; загадывание и отгадывание загадок; проводились дидактические игры.

Ход:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает, -

Кто это время года знает? (Весна)

В группу входит «Весна». Здоровается.

Весна: Здравствуйте, ребята! Я – Весна–красна. Хочу пригласить вас на прогулку в волшебный, весенний лес, но чтобы попасть туда, надо ответить на мои вопросы.

• Какие весенние месяцы вы знаете?

• Назовите весенние приметы.

• А вы знаете стихи, пословицы о весне?

Весна пришла по снежному, Выбрались из почек

По влажному ковру, Первые листочки,

Рассыпала подснежники, Радуются солнцу,

Посеяла траву. Не поймут со сна:

В берлогу заглянула: - Неужели это…

- А ну, вставай медведь! – Неужели лето?

На веточку дохнула – - Нет, еще не лето

Пора зазеленеть. Но уже – весна!

Март с водой, Грач на горе –

Апрель с травой, Весна на дворе.

А май с цветами.

Весна: Молодцы, ребята! Вы задания мои выполнили, а теперь я приглашаю вас на прогулку в волшебный весенний лес.

Выполняется двигательное упражнение «В путь»

В лес весенний мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки,

Поднимая ноги выше,

Мы к лесной полянке вышли.

Весна: Вот мы и в лесу. Посмотрите, ребята, кто это притаился за елкой?

Ребенок в костюме «Старика – лесовика» прячется за деревом.

Старик – лесовик: Я – Старичок – лесовичок, пришел посмотреть, что весной в лесу делается. Шумно-то как в лесу. Вот когда зима была, тогда тишина стояла.

Весна: Ребята, как вы думаете, почему весной в лесу шумно стало? (Ответы детей)

Старик – лесовик: Зверям в лесу весной плохо, а зайцу еще хуже снег весь сошел, земля серая, а он белый, - все его видят, и хотят поймать.

Весна: Ребята, давайте расскажем Лесовику, что происходит со всеми лесными жителями весной. (Ответы детей)

Старик – лесовик: У каждого животного есть свой дом, назовите жилища животных.

Игра: «Кто где живет» (картинки с изображением жилищ животных)

Старик – лесовик: Назовите семью этих животных.

Игра: «Назови семью» (картинки с изображением диких животных)

Весна: Лесовичок, оставайся с нами, и ты узнаешь, как наши дети много знают о животных, о природе. Так как мы в волшебном лесу, давайте превратимся в лесных зверей, и выполним физкультминутку. Я сейчас скажу волшебные слова : «Раз, два, три - вокруг себя повернитесь и в зверей превратитесь!»

Физкультминутка

Белка хлопает в ладоши,

Ежик топает ногой.

А вот мишка косолапый

Только вертит головой.

Зайчик скачет по дорожке

И качает головой.

Оглянулся, повернулся

И уселся под сосной.

Весна: «Раз, два, три - вокруг себя повернитесь и снова в детей превратитесь!» Присаживаемся на пенечки для того чтобы отдохнуть.

Дети садятся на стульчики. Звучит фонограмма «Пение птиц».

Весна: Чьё пение вы услышали? Посмотрите, кто прилетел на нашу полянку? (ответ детей).

Игра: «Найди лишнюю птицу»

На дереве картинки с изображением перелетных птиц и одной зимующей птицей.

Весна: Внимательно посмотрите и скажите, какая птица среди всех птиц лишняя? Почему? Как называются оставшиеся птицы? Почему птицы улетают в теплые края? Кто открывает весну, прилетает первым? (ответы детей).

Игра: «Скажи со словом „весенний”…» (с мячом)

Весна: Мяч поймай – слова весенние называй!

Весенний – день, луч, лес, цветок.

Весенняя – погода, лужа, капель.

Весеннее – небо, солнце, настроение.

Итог: Где мы сегодня с вами гуляли?

Что вам больше всего понравилось на нашей прогулке?

Вот и подошла к концу наша прогулка нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД область «Коммуникация» на тему: «Прогулка в волшебный весенний лес» учитель — логопед: Багаутдинова А. Ф.
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 16:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД область «Коммуникация» на тему: «Прогулка в волшебный весенний лес» учитель — логопед: Багаутдинова А. Ф.» (включая файлы) размещена пользователем Айсылу Багаутдинова (УИ 145478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД