«Юные любители цветов». Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе

Инна Соболевская
«Юные любители цветов». Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе

Задачи: уточнить представления о роли цветов в жизни людей, о значении цветов, растущих в разных местах (полевые, луговые, лесные, садовые, о времени цветения цветов разных видов, о строении цветка, познакомить детей с профессией садовника, развивать творческие способности у детей с использованием нетрадиционного способа изображения цветов мыльными пузырями.

Оборудование: открытки с изображением цветов, проектор для показа слайдов, мыльный раствор подкрашенный краской, кисть, бумага.

Воспитатель: Ребята а вы обратили внимание что нас с вами по пути в детский сад, на прогулках которые мы с вами совершаем, у вас дома на клумбах и даже на подоконниках в ваших домах практически везде окружают цветы. Скажите как выдумаете, а для чего нам на нужны цветы?

Ответы детей:

Воспитатель: А как называются люди, которые выращивают цветы?

Дети: Садовники.

Воспитатель:Они высаживают семена цветов в клумбы, ухаживают за ними.

Воспитатель: Как вы думаете, а среди насекомых есть друзья цветов?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы правы первые помощники цветов это пчелы и я вам предлагаю совершить путешествие в страну цветов, а поможет нам это сделать моя помощница пчела которую зовут Майя.

группу входит ребёнок в костюме пчелы здоровается)

Майя: Ребята я прилетела к вам в гости и хочу знать достаточно ли вы знакомы с цветами я вам сейчас покажу картинки а вы назовете название цветка изображённого на картинке и место где он растёт

(на картинках лесные, полевые, домашние цветы)

- Как называется цветок? (изображение тюльпан). Где растет? (изображение сада)

- Как называется цветок? (изображение подснежника) Где растет (изображение леса)

- Как называется цветок (изображение ромашки) Где растет? (изображение луга)

- Как называется цветок (изображение фиалки) Где растет? (изображение комнаты)

Воспитатель: Вы просто замечательно справились с заданием нашей гостьи,а я вам предлагаю поиграть в игру «В какое время года цветут цветы

Дети подходят к столам где разложены изображения цветов и картины времён года

Воспитатель: Майя присоединяйся к нам и вместе с детьми выполни это задание

Дети раскладывают карточки с изображением цветов по временам года (осень, весна, лето).

Воспитатель: Вы просто замечательно знаете цветы и среду их обитания. А теперь давайте пройдем в наш зимний сад и покажем нашей гостьи какие растения мы с вами выращиваем и как мы за ними ухаживаем.

Дети переходят в зимний сад где заранее стоит приготовленный мольберт с изображением частей цветка.

Воспитатель:Вот наш зимний сад,а так как зимой цветы не растут то ты Майя можешь прилетать к нам даже зимой и наслаждаться красотой и лакомится нектаром цветов за которыми ухаживают наши ребята. Но ведь чтобы правильно ухаживать за цветком надо знать его строение давайте повторим какие же части есть у цветка.

Дети называют части цветка (бутон, стебель, листья, луковица, корень).

Воспитатель:А вот посмотрите под цветком фиалок стоит корзинка в ней что то ежит посмотрим что? Да это письмо его нам оставила фея цветов давайте я вам его прочту.

Дорогие ребята я фея цветов прилетаю и наблюдаю как вы ухаживаете за цветами поливаете их, рыхлите землю, протираете и обрызгиваете листья, мне очень нравится что такие заботливые и трудолюбивые дети. В знак благодарности я для вас приготовила сюрприз в вначале вы должны будите отгадать мои загадки

1. Голова на ножке, в голове горошки. (мак)

2. Рас шар бел, ветел дунул - шар улетел. (одуванчик)

3. Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет. (колокольчик)

4. Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш)

Вторым моим заданием будет проверка ваших художественных и творческих способностей нарисуйте цветы но каким не будь не обычным способом!

Воспитатель: Какое сложное задание даёт нам фея. Давайте вспомним способы рисования какие мы с вами знаем?

дети перечисляют известные способы, набрызгивание, рисование тычками, красками, фломастерами карандашами,

Воспитатель: Я вам предлагаю познакомиться с ещё одним способом рисование мыльными пузырями

1. В стакане смешивается гуашь, жидкое мыло, вода.

2. Опускается в смесь трубочка и дуем так, чтобы получились мыльные пузыри.

3. Лист бумаги прикладывают к пузырям, чтобы получился отпечаток.

Предлагаю Вам нарисовать картины цветов.

Дети рисую и по окончанию работы воспитатель помогает развесить им свои рисунки на заранее приготовленных мольбертах.

Воспитатель:Какие удивительные получились цветы на Ваших рисунках. Ребята, Вы с достоинством прошли все испытания, и я хочу передать вам подарки оставленные Феей цветов. Это пакетики с семенами цветов которые мы прямо сейчас с вами посадим будем за ними ухаживать и наблюдать как они растут а тебя Майя мы будем рады видеть всегда у нас в гостях.

Публикации по теме:

Долгосрочный экологический проект «Солнечные лучики — радость для детей» Актуальность. Помочь детям получить знания о природе и ее красоте. Расширять у детей представления о цветущих растениях,и развивать уровень.

«Цветущая весна». Самоанализ НОД по экологическому развитию в старшей группе Конспект НОД по экологии в соответствии с программой «От рождения до школы» на тему «Цветущая весна», старшая группа. Перед собой я поставила.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Изучаем цвета
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
«Юные любители цветов». Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 11:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки