Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Утята и цыплята»

Елена Воронина
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Утята и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один и много) на двух полосках разного цвета, расположенных слева и справа одна от другой;

2. Учить ставить предметы на полоски правой рукой слева направо;

3. Учить называть цвет полосок и количество предметов, расположенных на них;

4. Учить согласовывать числительное один с существительными;

5. Активизировать в речи детей слова много, один;

6. Продолжать знакомить детей с домашними птицами (цыплята, утята, различать животных по характерным особенностям, поведению;

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „Утята и цыплята“» размещена в разделах

7. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материалы и оборудование:

Фланелеграф, сюжетные картины: «Курица с цыплятами», «Утка с утятами»;

Раздаточный материал: полоски синего и зеленого цветов, тарелочки с заготовками «зернышек».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций: «Курица с цыплятами», «Утка с утятами», сопровождающиеся рассказом воспитателя.

Методические приемы:

- практические: практическая организация деятельности детей, направленная на решение и усвоение определенных способов действий;

- наглядные: показ иллюстраций;

- словесные: инструкция по выполнению самостоятельных заданий, вопросы к детям;

- игровые: словесные, наглядные и практические.

Интеграция областей: познание, чтение х/л, коммуникация, безопасность, физ. культура, здоровье, социализация, труд.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Игра «Помоги цыплятам».

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, цыплята гуляют на травке со своей мамой – курицей (воспитатель обращает внимание детей на сюжетную картину «курица с цыплятами»).

Сколько цыплят? (много).

А кто это плавает в реке со своей мамой уткой (при этом показывая на сюжетную картину «Утка с утятами»? (утята).

Сколько утят? (много).

Цыплята хотят перейти на другой берег, но они не умеют плавать. Как им помочь? (предложения детей).

Давайте попросим утят перевести цыплят на другой берег. (Дети с помощью воспитателя просят утят перевезти цыплят).

Смогут ли утята выполнить просьбу цыплят? (смогут).

Воспитатель читает детям стихотворение (2 раза) :

Речку переплыли ровно в полминутки

Цыпленок на утенке, цыпленок на утенке,

Цыпленок на утенке, а курочка на утке.

А теперь давайте вместе со мной прочтем это стихотворение (дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение 2-3 раза).

Воспитатель спрашивает: «Ребята, помогли утята цыплятам? (да).

Физкультминутка. Игра «Цыплята и утята».

Дети имитируют действия по словесной инструкции воспитателя: «Цыплятки вышли погулять, травку с мамой пощипать. Утята плавают в пруду и ныряют на ходу». Движения повторяют 2-3 раза.

Утята и цыплята устали, им пора подкрепиться. Чем питаются утята и цыплята? (зернышками). Давайте их накормим.

Дети приглашаются за столы. Каждому предлагаются полоски (синие и зеленые, расположенные слева и справа одна от другой; тарелочки с зернышками.

Поднимите правую руку (если кто-то ошибся, воспитатель помогает). Положите левую руку на синюю полоску, а правую – на зеленую. Синяя полоска у вас слева, там, где левая рука, а зеленая справа, там, где правая рука.

Слева на синюю полоску положите одно зернышко, а справа на зеленую полоску – много зернышек. Берите зернышки правой рукой и кладите слева направо. Левой рукой придерживайте полоску.

(В ходе работы воспитатель помогает тем, кто затрудняется).

Когда дети разложат зернышки, спрашивает 3-4 ребят, сколько зернышек они положили на синюю полоску и сколько на зеленую.

Для кого у нас лежат зернышки на зеленой полоске? (для цыплят).

Для кого у нас лежит зернышко на синей полоске? (для утенка).

«Теперь наши цыплята и утята будут накормлены

Публикации по теме:

Игра-тренажёр «Направо-налево».Игра-тренажёр «Направо-налево». Развивающая игра для детей дошкольного возраста, при помощи которой ребята научатся различать понятия «справа-слева», «направо-налево»,.

Конспект НОД во II младшей группе по математике Цель: Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один и много) на двух полосках разного цвета,расположенных вверху.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Утята и цыплята»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 13:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Утята и цыплята»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Воронина (УИ 267524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД