Елена Воронина
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Утята и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один и много) на двух полосках разного цвета, расположенных слева и справа одна от другой;
2. Учить ставить предметы на полоски правой рукой слева направо;
3. Учить называть цвет полосок и количество предметов, расположенных на них;
4. Учить согласовывать числительное один с существительными;
5. Активизировать в речи детей слова много, один;
6. Продолжать знакомить детей с домашними птицами (цыплята, утята, различать животных по характерным особенностям, поведению;
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „Утята и цыплята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Утки, утята
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
7. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материалы и оборудование:
Фланелеграф, сюжетные картины: «Курица с цыплятами», «Утка с утятами»;
Раздаточный материал: полоски синего и зеленого цветов, тарелочки с заготовками «зернышек».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций: «Курица с цыплятами», «Утка с утятами», сопровождающиеся рассказом воспитателя.
Методические приемы:
- практические: практическая организация деятельности детей, направленная на решение и усвоение определенных способов действий;
- наглядные: показ иллюстраций;
- словесные: инструкция по выполнению самостоятельных заданий, вопросы к детям;
- игровые: словесные, наглядные и практические.
Интеграция областей: познание, чтение х/л, коммуникация, безопасность, физ. культура, здоровье, социализация, труд.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Игра «Помоги цыплятам».
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, цыплята гуляют на травке со своей мамой – курицей (воспитатель обращает внимание детей на сюжетную картину «курица с цыплятами»).
Сколько цыплят? (много).
А кто это плавает в реке со своей мамой уткой (при этом показывая на сюжетную картину «Утка с утятами»? (утята).
Сколько утят? (много).
Цыплята хотят перейти на другой берег, но они не умеют плавать. Как им помочь? (предложения детей).
Давайте попросим утят перевести цыплят на другой берег. (Дети с помощью воспитателя просят утят перевезти цыплят).
Смогут ли утята выполнить просьбу цыплят? (смогут).
Воспитатель читает детям стихотворение (2 раза) :
Речку переплыли ровно в полминутки
Цыпленок на утенке, цыпленок на утенке,
Цыпленок на утенке, а курочка на утке.
А теперь давайте вместе со мной прочтем это стихотворение (дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение 2-3 раза).
Воспитатель спрашивает: «Ребята, помогли утята цыплятам? (да).
Физкультминутка. Игра «Цыплята и утята».
Дети имитируют действия по словесной инструкции воспитателя: «Цыплятки вышли погулять, травку с мамой пощипать. Утята плавают в пруду и ныряют на ходу». Движения повторяют 2-3 раза.
Утята и цыплята устали, им пора подкрепиться. Чем питаются утята и цыплята? (зернышками). Давайте их накормим.
Дети приглашаются за столы. Каждому предлагаются полоски (синие и зеленые, расположенные слева и справа одна от другой; тарелочки с зернышками.
Поднимите правую руку (если кто-то ошибся, воспитатель помогает). Положите левую руку на синюю полоску, а правую – на зеленую. Синяя полоска у вас слева, там, где левая рука, а зеленая справа, там, где правая рука.
Слева на синюю полоску положите одно зернышко, а справа на зеленую полоску – много зернышек. Берите зернышки правой рукой и кладите слева направо. Левой рукой придерживайте полоску.
(В ходе работы воспитатель помогает тем, кто затрудняется).
Когда дети разложат зернышки, спрашивает 3-4 ребят, сколько зернышек они положили на синюю полоску и сколько на зеленую.
Для кого у нас лежат зернышки на зеленой полоске? (для цыплят).
Для кого у нас лежит зернышко на синей полоске? (для утенка).
«Теперь наши цыплята и утята будут накормлены!»