Татьяна Гаджало
Конспект открытой НОД по освоению образовательной области «Коммуникация» в старшей группе «Пусть всегда будет мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 185»
Ленинского района г. Саратова.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Коммуникация»
Тема:
«Пусть всегда будет мама».
Подготовила:
Воспитатель МДОУ «Детский сад № 185»
Гаджало Татьяна Ивановна
Образование : высшее
Квалификация: первая.
г. Саратов
Публикация «Конспект открытой НОД по освоению образовательной области „Коммуникация“ в старшей группе „Пусть всегда будет мама“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
2012 г.
Образовательная область : «Коммуникация»
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация»,
Цель: Развивать творческие связи между музеем и детским садом в вопросах эстетического и нравственного воспитания.
Задачи: Воспитывать любовь и уважение к матери; предоставить детям возможность для проявления творческих способностей.
Предварительная работа: Знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями, посвященными матери. Заучивание стихов о матери. Инсценировка рассказа В. Сухомлинова «Семь дочерей».
Оборудование: Детские работы из фонда музея. Листы бумаги в форме сердечек, карандаши, фломастеры. Атрибуты к игре: «Мама - солнышко мое», берестяной туесок.
Ход занятия
Дети входят в зал под спокойную музыку.
Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости и принесли детские рисунки, которые живут в веселом и радостном доме.
- Как называется этот дом? (ответы детей).
Правильно, музей. Кому будет посвящен наш разговор- вы уже наверное догадались. А сейчас отгадайте загадку: «Холод прогонит, светло улыбнется. Самая теплая, самая добрая. Если ушла - пусть быстрее вернется. Кто это?»
Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо скажем: «Мама». У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. У мамы самое чуткое и верное сердце, в котором горит огонь любви к своим детям. Мать – это чудо мира! Все прекрасное в человеке от лучей солнца и от молока матери. Недаром так много стихов, песен, пословиц сложено о матери. Дети читают стихи о матери.
«Мама, так тебя люблю.
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «Мама»
«На свете добрых слов живет не мало
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов
Простое слово «Мама!»
И нету слов роднее, чем оно!»
Поют песенки про маму.
Предлагаю вспомнить детям пословицы, которые они знают о матери.
- При солнышке тепло, при матери добро.
- Нет такого дружка, как родная матушка.
- Птица рада весне, а младенец – матери.
- Материнская ласка конца не знает.
- Материнский гнев, что весенний снег; и много его выпадет, да скоро растает.
Посмотрите на этот рисунок. Кто здесь изображен? Что можно сказать об этом рисунке? Какое настроение у мамы? Какие глаза? А как называются картины, на которых изображен человек? Какие краски использовал художник, изображая свою маму? (Ответы) Ранним утром, часто до рассвета, поднимаются ваши мамы и весь день проводят в делах, заботах о семье, детях. Мамы справляются с любой работой. Потому что все умеют. «Мамы всякие важны. Мамы всякие нужны». А где и кем работают ваши мамы?.(Ответы).
Организую игру: «МАМА - Солнышко Мое». В круге - фотография мамы. Предлагаю детям представить, что это их мама, вспомнить, какая она. Взять лучик, представить, что это их мама, вспомнить, какая она. Взять лучик, приставить его к кругу, сказав о маме доброе слово: нежная, добрая, ласковая и т. д.
- У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали о маме много хороших и добрых слов. А чей это портрет? Почему мы его взяли на выставку? А как вы определили, что это бабушка? (Ответы)
- С уважением и признательностью вы всегда будете говорить о своих мамах, нежно произносить это слово и оберегать их старость.
- Если у мамы плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова? Тогда поиграем.
- Я начну, вы продолжайте - хором дружно, хором отвечайте!
- Растает ледяная глыба то слова теплого – СПАСИБО!
- Зазеленеет старый пень, когда услышит - ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
- Когда бранят за шалости, мы говорим прости – ПОЖАЛУЙСТА!
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы – СПАСИБО!
- А чем еще можно порадовать маму? Правильно, хорошими поступками и добрыми делами. Встаньте в круг. Посмотрите, какой замечательный берестяной туесок изготовил мастер. В него мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.
- Звучит музыка - туесок передают по кругу. C остановкой музыки ребенок, у которого в руках туесок, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы….
- А сейчас обратите внимание на эти фотографии (фото семьи) и рисунки.
- Что их объединяет? Как можно одним словом назвать все это? Какой должна быть семья? (Ответы)
- Согласны ли вы с тем, что жить в дружной семье - счастье? Недаром говориться: «Семья в куче - не страшна и туча!» А вы знаете пословицы о семье?
- На что и клад, коли в семье лад.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- На каком рисунке изображена счастливая семья?
- Почему вы так решили?
- Как вы думаете, что труднее - говорить слова или совершать поступки?
- А давайте сейчас посмотрим.
Инсценировка рассказа «Семь дочерей» В. Сухомлинова.
- Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу - сказала первая дочь.
-Я ждала тебя, как сухая трава ждет каплю воды - сказала вторая дочь.
-Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке - сказала третья.
- Мне тяжело было без тебя, как пчелке без цветов - щебетала четвертая.
- Мне тяжело было без тебя, как рыбке без воды – промолвила пятая.
-Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья – сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу - помыть ноги.
- Как вы думаете, кто из сестер проявил истинную заботу о матери?
- Когда ваша мама приходит с работы, что вы делаете для нее?
- Положите руку на сердце, закройте глаза, прислушайтесь! Слышите, как звучит мамин голос? Он живет в вас. Даже когда вы станете взрослыми, будете помнить мамины руки, мамины глаза, мамин голос. Это будет всегда в вашем сердце. Ведь нет на свете человека роднее и ближе матери, поэтому любите и берегите ваших мам.
- Вы любите дарить подарки? А хотите сделать подарок своей маме? (ответы). В это бумажное сердечко вы можете поместить любой рисунок, передав маме свою любовь и нежность.
Дети рисуют под спокойную музыку. Закончив работу, подводим итог. Дети прощаются и уходят, забрав рисунки.
Литература:
1. В. В. Гербова - «Занятия по развитию речи в детском саду».
2. О. С. Ушакова – «Развитие речи дошкольников».
3. В. И. Логинова – «Хрестоматия для детей дошкольного возраста».
4. Журнал - «Дошкольное воспитание».
5. Пословицы и поговорки.