Наталья Артюхина
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом прилохения предметов одной группы к предметам другой, обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше», «столько», «сколько»» «поровну»;
Закрепить умение сравнивать предметы контрастные и одинаковые по высоте, употребляя слова «высокий», «низкий»;
Упражнять в умении различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить с детьми знание основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ (ФЭМП) для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал: наборное полотно, плоскостные изображения 4-х белочек и 3-х зайчиков, ёлочки разной высоты, маски зайчиков, белочек, лисы (для игры, большой медведь – мягкая игрушка,геометрические фигуры разного цвета.
Раздаточный материал: карточки - самолеты с 2 свободными полосками, тарелочки с 3 белочками и 4 зайчиками.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
- Давайте отправимся в путешествие на самолете!
С нами полетят и наши друзья – белочки и зайчики. Их нужно правильно посадить в самолете: белочек – на верхнюю полоску, а зайчиков на нижнюю.
Воспитатель предлагает одному ребенку выйти и показать, как правильно расположить фигурки зверят на наборном полотне.
Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов:
-Какой рукой и в каком направлении нужно раскладывать фигурки? (правой рукой в направлении слева направо, размещая их точно один под одним).
-На какой полоске расположились белочки? ( на верхней)
- На какую полоску посадим зайчиков? ( на нижнюю)
- Что можно сказать о количестве белочек и зайчиков? (зайчиков меньше, а белочек больше)
- Что нужно сделать, чтобы зверушек стало поровну?(убрать одну белочку)
Воспитатель: А теперь я попрошу вас помочь зверятам занять свои места в самолете: белочек посадим на верхнюю полоску, а зайчиков на нижнюю.
Работа с раздаточным материалом. В процессе работы задает вопросы детям о количестве зайчиков и белочек на полосочках, кто на какой полосочке находится и т. п. …
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все ваши пассажиры правильно заняли места в самолете. Приготовьтесь к полету! ( Дети встают из – за столов, проводится физминутка)
--Завести моторы! (дети вращают руками впереди себя)--р-р-р-р-р-
-Полетели! (За воспитателем дети «летят» в другую часть комнаты на лесную полянку, на которой растут ёлочки разной высоты.)
Воспитатель:
-Заглушить моторы! (дети присаживаются на корточки и затихают)
-Вот мы и прилетели. Какая чудесная полянка! Какие красивые елочки!
- Посмотрите: все ли ёлочки одинаковые по высоте?
- Правильно, есть высокие елочки и есть низенькие.
- Давайте поиграем в игру «Где же зайка?».
(Детям одевают маски зайчиков. Под музыку дети прыгают и веселятся на полянке. Лиса появляется неожиданно, старается поймать зайчиков. )
Воспитатель :
- Дети, лиса! Прячьтесь скорее под высокую елочку( При правильном выполнении задания лиса уходит).
(Аналогично закрепляется знание низкой елочки)
-Молодцы, ребята, правильно выполняли мои задания, были очень внимательны, поэтому лиса вас и не нашла!
(Дети садятся на стульчики)
Выходит медведь:
Это кто в моем лесу шумит? Кто мне спать не дает?
Воспитатель: Прости нас, Мишенька! Мы не хотели тебя тревожить! Просто мы с ребятами на полянке немного поиграли.
Медведь:
-Я тоже люблю играть. Давайте поиграем в прятки: я буду прятаться, а вы меня будете искать!
Воспитатель:
-У меня есть вот такие домики (показывает геометрические фигуры большого размера) за ними мы и будем прятаться.
Воспитатель расставляет геометрические фигуры на «полянке».
-Дети, закройте глаза и не подсматривайте. а ты, Мишенька, прячься.
Медведь прячется за геометрическую фигуру.
Воспитатель:
- Оля, за какой фигурой спрятался мишка?
Оля :
-за квадратом синего цвета. ( Аналогично закрепляются желтый круг, зеленый треугольник, красный квадратт)
Воспитатель:
- А теперь дети будут прятаться, а ты их будешь искать.
Воспитатель тихо, чтобы не слышал мишка, предлагает 2-3детям поочередно спрятаться за красным треугольником, зеленым квадратом, синим кругом и т. д.
- Мишенька, назови, за какой фигурой спрятались Коля? Настя? Вероника?
Медведь отвечает неправильно, а дети его исправляют.
Медведь:
- Спасибо вам, ребята, мне было очень интересно с вами играть: теперь и я знаю, как правильно называются эти фигуры. Мне пора возвращаться в свою берлогу. До свидания!
Дети прощаются с медведем, а воспитатель благодарит детей и предлагает вернуться в группу.