МААМ-картинки

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) для детей младшей группы

Наталья Артюхина
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом прилохения предметов одной группы к предметам другой, обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше», «столько», «сколько»» «поровну»;

Закрепить умение сравнивать предметы контрастные и одинаковые по высоте, употребляя слова «высокий», «низкий»;

Упражнять в умении различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить с детьми знание основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ (ФЭМП) для детей младшей группы» размещена в разделах

Демонстрационный материал: наборное полотно, плоскостные изображения 4-х белочек и 3-х зайчиков, ёлочки разной высоты, маски зайчиков, белочек, лисы (для игры, большой медведь – мягкая игрушка,геометрические фигуры разного цвета.

Раздаточный материал: карточки - самолеты с 2 свободными полосками, тарелочки с 3 белочками и 4 зайчиками.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

- Давайте отправимся в путешествие на самолете!

С нами полетят и наши друзья – белочки и зайчики. Их нужно правильно посадить в самолете: белочек – на верхнюю полоску, а зайчиков на нижнюю.

Воспитатель предлагает одному ребенку выйти и показать, как правильно расположить фигурки зверят на наборном полотне.

Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов:

-Какой рукой и в каком направлении нужно раскладывать фигурки? (правой рукой в направлении слева направо, размещая их точно один под одним).

-На какой полоске расположились белочки? ( на верхней)

- На какую полоску посадим зайчиков? ( на нижнюю)

- Что можно сказать о количестве белочек и зайчиков? (зайчиков меньше, а белочек больше)

- Что нужно сделать, чтобы зверушек стало поровну?(убрать одну белочку)

Воспитатель: А теперь я попрошу вас помочь зверятам занять свои места в самолете: белочек посадим на верхнюю полоску, а зайчиков на нижнюю.

Работа с раздаточным материалом. В процессе работы задает вопросы детям о количестве зайчиков и белочек на полосочках, кто на какой полосочке находится и т. п. …

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все ваши пассажиры правильно заняли места в самолете. Приготовьтесь к полету! ( Дети встают из – за столов, проводится физминутка)

--Завести моторы! (дети вращают руками впереди себя)--р-р-р-р-р-

-Полетели! (За воспитателем дети «летят» в другую часть комнаты на лесную полянку, на которой растут ёлочки разной высоты.)

Воспитатель:

-Заглушить моторы! (дети присаживаются на корточки и затихают)

-Вот мы и прилетели. Какая чудесная полянка! Какие красивые елочки!

- Посмотрите: все ли ёлочки одинаковые по высоте?

- Правильно, есть высокие елочки и есть низенькие.

- Давайте поиграем в игру «Где же зайка?».

(Детям одевают маски зайчиков. Под музыку дети прыгают и веселятся на полянке. Лиса появляется неожиданно, старается поймать зайчиков. )

Воспитатель :

- Дети, лиса! Прячьтесь скорее под высокую елочку( При правильном выполнении задания лиса уходит).

(Аналогично закрепляется знание низкой елочки)

-Молодцы, ребята, правильно выполняли мои задания, были очень внимательны, поэтому лиса вас и не нашла!

(Дети садятся на стульчики)

Выходит медведь:

Это кто в моем лесу шумит? Кто мне спать не дает?

Воспитатель: Прости нас, Мишенька! Мы не хотели тебя тревожить! Просто мы с ребятами на полянке немного поиграли.

Медведь:

-Я тоже люблю играть. Давайте поиграем в прятки: я буду прятаться, а вы меня будете искать!

Воспитатель:

-У меня есть вот такие домики (показывает геометрические фигуры большого размера) за ними мы и будем прятаться.

Воспитатель расставляет геометрические фигуры на «полянке».

-Дети, закройте глаза и не подсматривайте. а ты, Мишенька, прячься.

Медведь прячется за геометрическую фигуру.

Воспитатель:

- Оля, за какой фигурой спрятался мишка?

Оля :

-за квадратом синего цвета. ( Аналогично закрепляются желтый круг, зеленый треугольник, красный квадратт)

Воспитатель:

- А теперь дети будут прятаться, а ты их будешь искать.

Воспитатель тихо, чтобы не слышал мишка, предлагает 2-3детям поочередно спрятаться за красным треугольником, зеленым квадратом, синим кругом и т. д.

- Мишенька, назови, за какой фигурой спрятались Коля? Настя? Вероника?

Медведь отвечает неправильно, а дети его исправляют.

Медведь:

- Спасибо вам, ребята, мне было очень интересно с вами играть: теперь и я знаю, как правильно называются эти фигуры. Мне пора возвращаться в свою берлогу. До свидания!

Дети прощаются с медведем, а воспитатель благодарит детей и предлагает вернуться в группу.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Перспективное планирование по ФЭМП в 1-ой младшей группе Образовательная область ___ (познание) (ФЭМП) 3-4 года Месяц Тема, задач Литература Развивающая среда Февраль 4 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) для детей младшей группы
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 21:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) для детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Артюхина (УИ 217740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД