Вероника Музыченко
Опытно — экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Прятки — игры с ветерком»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прятки-игры с ветерком".
2 младшая группа.
Цели:
• способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воздуха прозрачный, лёгкий.
• подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг.
• развивать речь детей, активизировать их словарь: воздух прозрачный лёгкий.
Материал:
веер, вентилятор, трубочки и миска с мыльной водой;
кораблики из скорлупы грецкого ореха;
дидактическая игрушка зайчик - Любознайчик.
Предварительная работа:
Наблюдение за ветром на прогулки;
Публикация «Опытно — экспериментальная деятельность во второй младшей группе „Прятки — игры с ветерком“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Игры с султанчиками, вертушками;
Разучивание стихотворения, чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»;
П. /и «Пузырь»
Ход занятия:
В группу приходит зайчик - Любознайчик и предлагает детям поиграть: раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть. Мой друг ветерок спрятался от вас ребята, попробуем его найти в вашей группе? Дети ищут (не находят, присаживаются отдохнуть). Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. Предлагаю детям сделать то же самое.
Спрашиваю, что почувствовали? Какой ветерок? При ветерке стало холоднее или теплее?
А вы ребята знаете, что есть разные приспособления, которые делают ветер. Может, и вы знаете, такие? Как мы с вами можем получить ветерок? (обмахиваться руками, включить вентилятор, а ещё может помочь веер.) демонстрирую бумажный веер, даю детям самим помахать и почувствовать прохладу. Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.
Ребята, а давайте расскажем и покажем Любознайчику, какое мы
знаем стихотворение про ветерок :
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть.
Ребята, а как мы с вами можем сделать ветерок? Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем (делаем ветерок, я вам раздам вату. Посмотрите на меня (губы трубочкой - вата лежит на ладони). Я дую?
А теперь (дую, вата улетает). А теперь сами попробуйте сдуть вату с ладони. Молодцы научились делать ветерок. Давайте подарим Любознайчику вату, чтобы он мог дома поиграть. Дуя. Мы с вами можем надувать разные предметы.
Я буду надувать воздушный шарик. А вы весёлые пакетики. (Если у детей не получается, то можно предложить «поймать» воздух в полиэтиленовый пакет.) зайчик-Любознайчик наблюдает за действием детей: Молодцы ребята хорошо у вас получается!
Ребята давайте я вас научу, как с ветерком можно по-разному играть, если научиться сильно, дуть.
Игра: «Мыльные пузыри».
Мы сейчас с вами попробуем выдувать воздух через соломинку. И посмотрим, у кого крупнее будут мыльные пузыри. Дети выдувают, зайчик хвалит детей.
А сейчас я вам прочитаю стихотворение-загадку, а вы подумайте, что ещё может ветерок?
Стихотворение:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Тот бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
А вы хотите попробовать? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие парусники. Дуют на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют).
Зайчик-Любознайчик: Мне очень понравилось ребята быть ветерком. Раз, два, три, четыре, пять научились вы играть!
Вот вы и нашли моего друга ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть. А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять (на улице.) Ребята, ветерок приглашает всех нас на улицу поиграть с осенними листочками и весёлыми мешочками.