Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в страну Фрёбеля»

вера гагарина
Конспект НОД «Путешествие в страну Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: средняя группа (4-5лет)

Форма организации: групповая

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: формирование математических представлений у детей о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5, формирование у дошкольников интереса к математическим занятиям посредством игрового набора «Дары Фребеля»

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Объё мные тела: куб, цилиндр, шар.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Фрёбеля“» размещена в разделах

- закрепить знание цветов: зеленый, красный, синий, желтый, фиолетовый.

-закреплять счет в пределах пяти.

- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.

-учимся работать в парах.

- продолжать формировать умение конструировать по схеме.

Развивающие:

- Развивать конструктивное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую моторики.

- Развивать устную речь детей и их свободное общение со взрослыми и детьми.

- умение ориентироваться в пространстве;

Воспитывающие:

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- Воспитывать самостоятельность.

-Продолжать работу по воспитанию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

- способствовать сплочению детского коллектива.

Методы и приемы:

• Словесные – вопросы, напоминание, поощрение.

• Наглядные – демонстрация карты, изображений геометрических фигур.

• Игровые – загадки.

• Практические — действия с дидактическим материалом.

Предварительная работа: отгадывание загадок, конструирование с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Материал и оборудование: :

Игровые наборы «Дары Фрёбеля»№1,№ J1,№8 карточки с цифрами, карточки – схемы, билеты-облака, облако с цифрами, тарелочки с раздаточным материалом, шкатулка,

1. Вводная часть.

Организационный момент. Дети заходят в группу.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель:

- Ребята, к нам, пришло письмо. Хотите узнать, о чем говорится в письме, и кто его отправил?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

- Тогда слушайте!

(Воспитатель открывает, читает письмо.)

ПИСЬМО:

«Здравствуйте, мои дорогие ребята! Мы жители из страны Фрёбеля. Наш замок находится далеко в облаках! Здесь очень красиво, и увлекательно. Но ветер, перепутал ключи от комнат в замке и мы не можем теперь их подобрать. Так как вы смелые, и сообразительные, мы решили обратиться к вам. Помогите пожалуйста!

Воспитатель:

- Ну что, ребята, вы согласны отправится в это путешествие и помочь жителям страны Фрёбеля?

Дети:

- Да!

2. Основная часть:

Воспитатель:

- Тогда отправляемся. Как вы думаете, на чем можно добраться до Замка страны жителей Фребеля?

Дети:

- На самолете, вертолете, пароходе, корабле.

Воспитатель:

- Так как замок находится в облаках, они позаботилась о нас, и прислали свой самолет! Как и в каждом транспорте нужны билеты, чтобы занять свое место. Вот каждому билет-облако на нем цифра. Соответственно цифре. каждый ребенок ищет свое место на самолете.

Выполняют задание и находят свои места:

Воспитатель:

- А теперь, ребята, мы отправляемся!

Итак, мы отправляемся с попутным ветром в страну Фрёбеля. Полетели!

- Наш самолет летит по небу, а мы поднимаемся всё выше и выше!

Дует ветер-озорник.

Быть послушным не привык.

Мы летим в облаках,

Облачка у нас в руках.

Ветру утихать пора!

Прилетели мы! Ура!

Воспитатель:

- Вот ребята, мы и прибыли. А вот и карта

Давайте внимательно её рассмотрим. Двигаться мы будем по стрелкам от одного ориентира до другого.

Каждая комната имеет свой цвет и обозначается геометрической фигурой. Найдем ключи и подберем ключик к каждой комнате.

И так первое задание.

Какая геометрическая фигура нарисована первой. Круг красного цвета.

Находят такой же указатель и идут к нему, видят перед собой коробку с «Дарами Фребеля»

Воспитатель: Ребята, чтобы открыть комнату нужно выполнить задание

И найти ключ

- Ребята вы поняли, что нас ждут не простые задания? Готовы ли вы?

Круглый, гладкий, без углов,

Целый день скакать готов? (Мяч)

(Видят дар № 1, открывают дар: разноцветные мячи)

Возьмите в руки мячи и повторяйте за мной. Каждый ребенок берет один мяч

Дети выполняют задание, используя игровой набор «Дары Фребеля»

Для любимой детворы

Есть у Фребеля дары

1,2,3,4,5

Будем с ними мы играть.

Мы возьмем клубочки в руки

И покажем их друг другу.

А теперь сожмем в ладошках,

Покатаем их немножко.

Все присели, дружно встали

Вновь клубочки показали.

Находят ключ красного цвета. Первая комната открыта.

Воспитатель: Какая геометрическая фигура нарисована второй?

Дети:

Синий треугольник

- Значит, идем к месту, где находится такой указатель.

Дети находят, показывают. (Дети ищут нужные указатели и подходят к ним. воспитатель читает загадку) ,

Ребята нужно отгадать загадку, только после этого комната откроется!

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке (бусы)

ЗАДАНИЕ.

«Все, жители и гости этого королевства, носят бусы. Нам с вами нужно собрать бусы по схеме.»

(Схема у детей на столах).

Воспитатель:

- Сколько объёмных фигур изображено?

- Какая фигура первая?

-Какая вторая? И т. д.

Дети:

- Ответы детей.

Воспитатель: Перед вами схема, объемные фигуры и шнурки. Составляйте бусы.

(Дети выполняют задание парами) (работа с инженерной картой)

- Молодцы, справились с заданием. Ключ от комнаты синего цвета найден. Вторая комната открыта.

Воспитатель: Выполнить следующее задание нам поможет эта картинка на карте

Какая геометрическая фигура?

Дети:

Это – квадрат зеленого цвета

Следующее задание

Ребята перед вами карточки с цифрами в тарелочках лежат объемные геометрические тела

Под каждой цифрой на карточке выкладываем столько предметов, сколько эта цифра обозначает.

Давайте вспомним цифры (считают) и сосчитаем от 1до 5

Молодцы, а теперь приступим к выполнению задания

Воспитатель. Молодцы. Еще с одним заданием справились. И нашли ключ зеленого цвета

Воспитатель:

- Молодцы. Справились с заданием.

Мы нашли ключи ко всем комнатам, а теперь нам нужно возвращаться в группу.

Давайте вернемся к нашему самолету.

Заключительная часть. Подведение итогов (во время возвращения на самолете воспитатель задаёт вопросы).

Воспитатель:

- Ребята понравилось вам наше путешествие?

- Где мы были?

- Что мы делали?

- Какое задание было самым трудным для вас?

- А что больше всего вам понравилось?

- Вы ребята, молодцы, спасибо вам, очень порадовали.

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков» Цель: Формирование, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну Фрёбеля»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 15:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в страну Фрёбеля»» (включая файлы) размещена пользователем вера гагарина (УИ 382064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД