Миненкова Светлана Алексеевна
«Ручейки весенние». Конспект НОД по образовательной области «Ребенок и окружающий мир» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Материал:картинка с изображением весны, солнышко, шапочки-маски, поднос с льдинками, тазик с водой, бумажные кораблики (оригами, трубочки, «ручеек», детали для аппликации (кораблик, аудио запись.
Программные задачи: расширять знания детей об окружающем мире; развивать пассивный и активный словарный запас; формировать у детей элементарные представления о солнце; закрепить основные цвета;
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы на тему «Весна».
Публикация «„Ручейки весенние“, Конспект НОД по образовательной области „Ребенок и окружающий мир“ в младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Ход занятия:
-Посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. Что нужно сказать (здравствуйте). А еще можно поздороваться ладошками, я вас сейчас научу. (гости протягивают ладошки, дети гладят их приговаривая : «добрые ладошки,
теплые ладошки
друг на дружку глядят,
поздороваться хотят.»(пожимают ручки)
Дети проходят, садятся на стульчики.
--Посмотрите какую красивую картинку я вам принесла. Что на ней нарисовано. (солнышко, ручеёк)
-Как вы думаете, какое это время года? (весна)
-А у нас сейчас какое время года? (весна, а почему еще холодно (живем на севере).
-А вы хотите,чтоб и у нас было тепло? Кого нужно позвать? Кто нам дарит тепло? (солнышко). Давайте его позовем. (зовут сначала тихо, потом громко)
«Выйди солнышко скорей,
Деток маленьких согрей».
Появляется солнышко –спит.
-Ребятки наше солнышко спит, а чтобы его разбудить нужно рассказать какое оно. (желтое, круглое, теплое, ласковое, лучистое).
-Протяните к нему ручки и закройте глазки.
Солнышко просыпается.
-И вы улыбнитесь солнышку. А чтобы солнышко не уснуло давайте вместе с ним сделаем веселую зарядку. (физ. минутка «Солнышко лучистое любит скакать)
-А вы хотите стать маленькими солнышками? (одеваем шапочки-маски_).
- Посмотрите : что это (Снег, лед). Потрогайте какие они (холодные, а ладошки у вас какие (теплые).
-Возьмите в руки лед и спрячьте в ладошку. Что с ним случилось? (растаял). Что получилось (вода). Так и солнышко весной греет и снег с сосульками тают и получаются ручейки.
-А как мы можем поиграть с весенними ручейками? (пускать кораблики)
Наливаю воду в тазик, дети (берут кораблики, закрепляем цвет). Пускают кораблики.
-А чтобы кораблики плыли быстрее нам поможет легкий весенний ветерок.
Раздаю трубочки. Дети дуют в трубочки.
Раздаётся плач. (запись)
-Кто это плачет (ручеек) .Он тоже хочет поиграть с корабликами. Давайте ему подарим кораблики. (аппликация)
Вот и повеселел наш ручеек.
Ребята, наше солнышко любит играть. А вы хотите поиграть? Игра «Солнышко и тучка».
В заключении- угощение от солнышка.