Марина Леонченко
Конспект НОД по обрывной аппликации «Осеннее дерево» в старшей группе «Кот в сапогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД обрывная аппликация «Осеннее дерево»
в старшей группе «Кот в сапогах»
Цель:
Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности.
• Задачи:
• Продолжать учить различать характерные признаки весны;
• Закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;
• Расширить представления детей о березе как символе России;
• Развивать мелкую моторику рук, пальцев;
• Закреплять умение детей работать без ножниц, правильно работать с цветной бумагой.
Публикация «Конспект НОД по обрывной аппликации „Осеннее дерево“ в старшей группе „Кот в сапогах“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Обрывная аппликация
- Осеннее дерево. Аппликация обрывная
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- «Кот в сапогах», Ш.Перро
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за берёзами на прогулке; чтение пословиц и поговорок о берёзе, поучительной сказки о двух берёзах;
Раздаточный материал: Картон белого цвета; клей и кисточки для клея; тарелочки с заготовками бумаги белого, черного и зелёного цвета, для обрывной аппликации; салфетки.
Ход занятия
Воспитатель:
Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмёт его в руки, тот станет самым добрым и будет говорить ласковые слова. Сейчас мы это проверим.
Передают воздушный шарик - солнышко,
ласковое слово - доброе, лучистое, сверкающее, милое, красивое, золотое, ласковое, веселое, нежное. Правда ребята мы стали самыми добрыми и ласковыми. Пусть это волшебное солнышко погостит у нас.
Основная часть
Воспитатель: то я вижу! Что за диво! Сколько радости вокруг! Правда, дети, здесь красиво? Аж, захватывает дух!
Педагог: разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.
Как называется это дерево?
Педагог: Мы с вами оказались в березовой роще. Давайте полюбуемся красотой берез.
1. С древних времен вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за е красоту. Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас в России. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины
Когда люди рассказывают о России, то чаще всего вспоминают березку, красавицу русского леса. О березке сложено множество песен, стихов, хороводных игр. Давайте вспомним, какое стихотворение мы с вами учили про берёзку?
Воспитатель:
Чем отличается березка от других деревьев?
Воспитатель: верно ребята, природа наделила только одно дерево нашего края белой корой (пробкой) с черными чечевичками. Берёза не только красивое дерево, она ещё приносит пользу для человека. А кто знает, какую же пользу приносит берёза?
Воспитатель: молодцы ребята, всё вы знаете о пользе берез. А если обнять березку, то можно получить положительную энергию. Сейчас мы с вами подошли к мастерской, в которой есть все необходимое для творчества. Как вы думаете, можно ли нашу мастерскую превратить в березовую рощу?
Воспитатель: Ребята, а мы можем из этих материалов изготовить березы. Посмотрите, в нашей мастерской нет ножниц, как нам выйти из этого положения? Конечно, можно воспользоваться способом обрывания. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а обрываются руками и приклеиваются к основе. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий.
Показ образца на доске, объяснение порядка поэтапного выполнения работы
Воспитатель: 1. Берем полоску белой бумаги и обрываем края так, чтобы были похожи на ствол дерева.
2. Берем прямоугольную полоску черной бумаги, для изготовления веток. Обрываем небольшие полоски, накладываем к стволу берёзки.
3. Из остатков черной бумаги делаем березе ее характерные полоски-чечевички.
4. Из полоски зеленой бумаги, обрываем листья и накладываем произвольно.
5. Все готовые детали наклеиваем на картон.
6. Берёзка готова.
Гимнастика для пальцев рук.
Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни,
И вот этак и вот так, не обидятся никак.
Повторение правил при выполнении аппликации :
-Держим кисть вертикально.
- Наносим клей на всю поверхность детали на клеёнке
-Пользуемся салфеткой, чтобы убрать лишний клей.
-Следим за чистотой рук, соблюдаем порядок на столе.
Воспитатель: Молодцы, приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей под запись классической музыки. По окончанию дети берут свои работы и создают березовую рощу.
Воспитатель: Расскажи, Полина, все ли получилось у тебя сегодня? Что было самым трудным? А что больше всего понравилось делать? Какая работа тебе понравилась больше всего? (Анализ детских работ).
Молодцы, ребята, вы все сегодня постарались, у всех получились стройные красивые березки.
Воспитатель: Леонченко М. В.