Получи документы

Конспект НОД «Огонь друг или враг» для старших групп

Жанна Ибрагимова
Конспект НОД «Огонь друг или враг» для старших групп

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Тема: «Огонь друг или враг».

Тип: контроль, оценка и коррекция знаний.

Способ организации детей: подгруппа.

Место проведения: групповое помещение.

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная к школе группа).

Длительность непрерывной образовательной деятельности: 30 минут.

Публикация «Конспект НОД „Огонь друг или враг“ для старших групп» размещена в разделах

Цель: Развитие интегративных качеств личности дошкольников как любознательность, активность, инициативу, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.

Программные задачи:

Образовательные

• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

• Учить детей видеть, когда огонь- друг, а когда - враг.

Развивающие

• Развивать умение реально оценивать возможную опасность;

• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;

• Развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные

• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

•Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем;

• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Коррекционно-развивающие задачи:

•Развивать любознательность, пространственное внимание, воображение, активность;

• Развивать речь детей;

• Развитие глазомера, координации движений, мышцы кисти рук.

Методы и приемы:

Словесный: объяснения в сочетании с показом, инструкция, пояснения, вопросы разного характера, художественное слово;

Наглядно-слуховые, наглядно-зрительные: рассматривание иллюстраций, картинки, художественное слово, зрительная гимнастика; просмотр презентации.

Практический: самостоятельная работа детей.

Оборудование и средства:

Демонстрационный материал: интерактивная доска, ноутбук, презентация слайдовая, мольберт, иллюстрации, указка; знаки-символы для эмоциональной оценки выполненной работы.

Раздаточный материал: карточки, цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение литературных произведений, беседы, рассматривание иллюстраций по противопожарной безопасности, заучивание стихов, пословиц, отгадывание загадок, экскурсия в пожарную часть.

Ход непрерывной образовательной деятельности

I. Организационная часть

Дети приветствуют друг друга.

Психогимнастика

Цель: Установление доброжелательного контакта между детьми.

Чтобы было веселей,

Чтобы было всем светлей,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу мы улыбнемся.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами поиграем в игру, но не простую, а очень серьезную, которая посвящена основам безопасности жизнедеятельности человека.

- Отгадайте загадки и вы узнаете тему нашей игры:

- Отец горяч и красен, бывает не опасен.

Накормишь – живет, напоишь – не умрет,

Шипит и злится, воды боится.

- С языком, а не лает, без зубов, а кусает.

Что это? (Огонь)

- Красный язык из окошка бежит, кто его

коснется, тот обожжется. (Огонь)

Воспитатель:

- Что бывает, если птички зажигают дома спички? (Пожар)

- Верно, огонь, пожар. И сегодня мы с вами будем говорить о огне и пожаре.

Нам будет помогать волшебный экран. Присаживайтесь на стульчики. Внимание на экран.

Дети садятся на стульчики перед демонстрационным экраном (интерактивной доской). Показывается слайд, в одной части которого изображен костер, в другой части - пожар.

II. Основная часть

Беседа

Цель: Выявить уровень имеющихся знаний у детей.

Воспитатель:

- Что изображено слева? (Костер). А справа? (Пожар).

Воспитатель:

- Что общего у костра и пожара?

Дети:

- Костер и пожар возникает из-за огня.

Воспитатель:

- В чем разница между костром и пожаром?

Дети:

- Костер разжигают люди, для того, чтобы согреться или приготовить пищу, а пожар возникает из-за неосторожного поведения с огнем и причиняет вред имуществу, жизни и здоровью.

Воспитатель:

- Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку и нам без него не обойтись. Да, огонь и красив и страшен. Он бывает и другом и врагом.

- Волшебный экран вам предлагает задание: выбрать картинки, где огонь- друг, и где - враг.

Игра «Найди правильно»

Цель: Учить определять нужную правильную ситуацию.

Воспитатель вызывает к экрану ребёнка для индивидуальной работы. Дети на местах выполняют самостоятельно задание.

- Саша, ты какие картинки будешь выбирать?

- Молодец, Саша, назвал все картинки, где огонь- друг.

Воспитатель предлагает еще 1-2 детям поиграть. Кто еще хочет попробовать?

Воспитатель:

- Дети, а кто назовет картинки, где огонь – враг?

Воспитатель обобщает:

- Молодцы, отлично справились с заданием. Помните о том, что огонь приносит людям пользу, но может принести и беду; огонь – наш друг, но может быть и врагом.

Воспитатель:

- Дети, волшебный экран предлагает нам следующее задание. Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете, экран в этом поможет.

Игра «Причины пожара»

Цель: Развивать свободную творческую личность ребёнка.

Раз, два, три, четыре

У кого пожар в. (квартире).

Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил. (утюг).

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками. (играл).

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над. (газом).

Побежал огонь во двор

Это кто там жег костер?

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жег листву?

Кто бросал в траву при этом

Незнакомые. (предметы) .

Дым увидел – не зевай

И пожарных. (вызывай).

Помнит каждый гражданин,

Это номер. (01) .

Воспитатель:

- Я вижу, вы знаете, что может быть причиной пожара. Молодцы!

- Ребята, экран напоминает нам о том, что когда мы работаем с волшебным экраном, необходимо сделать гимнастику для наших глаз, чтобы глаза наши не болели и смотрели зорче.

Зрительная гимнастика

Цель: Развивать остроту зрения.

(Движения глаз дети сопровождают словами).

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Сейчас мы в жмурки поиграем:

Веки сильно мы сжимаем,

Держим, держим, напрягаем…

И спокойно расслабляем.

Открою глаза – сосед мой на месте.

Зарядку для глаз выполняем все вместе.

Воспитатель:

- А знаете ли вы правила поведения при пожаре?

Игра «Волшебная палочка»

Цель: Обучать детей адекватным действиям в опасной ситуации.

Карточки висят на мольберте другой стороной, ребёнок должен перевернуть карточку палочкой и увидеть, что на ней изображено (выполнять можно с определённого расстояния, из разных положений).

Воспитатель:

- Переверните картинки и расскажите, как правильно вести себя в опасной ситуации.

Дети по очереди переворачивают и рассказывают, а воспитатель уточняет:

1 картинка. Не играй с огнем (спичками, зажигалками, свечами) .

2 картинка. Мелкое возгорание потушить подручными средствами. Не заливай водой горящие электроприборы.

3 картинка. Постарайся покинуть помещение.

4 картинка. Прятаться вовремя пожара нельзя!

5 картинка. Не открывать окна!

6 картинка. Сообщи о пожаре соседям и попроси и их вызвать пожарных!

Воспитатель:

- Ребята, вы знаете, правила поведения при пожаре. А как вы думаете, что необходимо для тушения пожара? Для этого волшебный экран предлагает поиграть нам в игру «Выбери нужное».

Игра «Выбери нужное»

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами для тушения пожара, учить обосновывать свой выбор.

Из всех предложенных предметов дети должны выбрать необходимые для тушения пожара: лопатку, огнетушитель, ведро с песком, ведро с водой, шланг, одеяло.

Воспитатель:

- Ребята, вы славно потрудились, пора и отдохнуть.

Динамическая пауза «Огонь-Вода»

Цель: Сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятия.

Дети встают спиной друг к другу, произносят слова:

«Разгорается костер.

(Поднимают руки вверх машут ими).

Пламя выше, пламя круче

Достает до самой тучи,

Но появится вода,

(Повернуться лицом в круг, руки опустить в низ присесть).

И костру тогда беда».

(Голову наклонить к коленьям).

Повторить 2 раза.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

- Молодцы хорошо потушили костер, а как называется профессия людей, которые борются с пожарами? (Пожарный). Каким должен быть пожарный? (Ответы детей). Показ слайда.

Воспитатель:

- Чтобы помочь людям, пожарные должны быстро прибыть к очагу пожара.

- Давайте и мы попробуем помочь пожарным добраться до очага, обведем карандашом дорогу к очагу пожара. Но вначале вспомним одно правило:

Парта - это не кровать, ты на ней не смей лежать.

Игра «Обведи по контуру»

Цель: Закрепить умение работать самостоятельно с применением полученных знаний; развивать пространственное воображение, устойчивое внимание, тренировать глазомер и мелкие мышцы кисти рук.

III. Заключительная часть

Воспитатель:

- Молодцы! Вы правильно провели маршрут для пожарной команды и помогли потушить пожар.

- Наша игра подошла к концу.

- Что вам особенно запомнилось сегодня? (Каждый о своём).

- Вы сегодня все показали свои знания и умения и за это я хочу вам вручить медали юного пожарного. Ребята, надеюсь, что вы расскажете о правилах пожарной безопасности дома своим близким и друзьям, и будете сами их всегда выполнять.

Воспитатель благодарит детей за работу и предлагает детям нарисовать вместе с родителями рисунки к выставке по противопожарной безопасности.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг». (старшая группа) Цель: расширение представлений детей о правилах поведения с огнем и формирование навыков.

Конспект НОД по безопасности, коммуникации, физической культуре в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Выполнила: Калижникова С. М. Задачи: Углублять и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения. Развивать связную речь,.

Конспект НОД в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: • формировать у детей понятие “пожарная безопасность”; • дать знания о причинах возникновения пожара; • сформировать элементарные.

Конспект ООД ОО «Познавательное развитие» Формирование основ безопасности поведения дошкольников «Огонь-друг, огонь-враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:• уточнить,.

Конспект занятия НОД «Огонь — друг и огонь — враг» Программные задачи: Дать детям представление о пользе огня (огонь даёт нам тепло, он необходим для приготовления еды, его используют в промышленности.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Огонь — друг, огонь — враг» Цели: 1. Сформировать у детей чувство опасности огня; 2. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами; 3. Прививать навыки.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД по пожарной безопастности в старшей группе 1. Тема: «Огонь — друг, огонь — враг» 2. Группа: старшая 3. Направление: познавательно.

Конспект занятия «Огонь-друг, огонь-враг» Познакомить детей с историей появления огня в жизни человека; Сформировать представления детей о положительной роли огня в жизни человека;.

Спортивный досуг «Огонь — враг или друг наш» для детей старшей и подготовительной групп Инструктор по физической культуре Обысова Т. С. ,МБДОУ Детский сад № 27, г. Химки, Московской обл. Задачи: - Формировать у детей понятие о.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» П/с: Закрепить с детьми предназначение спичек в доме, разъяснить им опасность при попадании их в неумелые руки. Углубить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Огонь друг или враг» для старших групп
Опубликовано: 2 марта 2016 в 10:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД