Алибабаева Фериде Нусретовна
Конспект НОД по расширению знаний детей о временах года «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Расширять знания детей о временах года, основных приметах осени. Задачи:
Учить находить предметы по сходству.
Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш.
Материал: стихи, картинки с изображением осени, корзинка, овощи, фрукты, карандаши синего цвета.
Публикация «Конспект НОД по расширению знаний детей о временах года „Осень“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к осени.
Миновало лето, Осень наступила,
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
А. Плещеев Воспитатель: Ребята, наступила осень, но она не случайно к нам пришла. Одно время года сменяет другое. Каждое время года дарит людям что-то свое. Вот и лето закончилось, наступило другое время года. Посмотрите на картинки с изображением осени. Давайте послушаем музыку. (Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года» «Осень»).
- А скажите, какая музыка грустная или весёлая?
- Давайте с вами попробуем составить рассказ об осени. (Задать вопросы).
Осенью солнце светит, но греет меньше. Листья с деревьев опадают. Дует холодный ветер. Дни становятся пасмурными, на небе много туч. Часто идет мелкий дождь. Люди надевают тёплую одежду.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, Если дождик льется,
Это время года… Осенью зовется.
М. Ходякова -Как мы с вами уже говорили, осенью листья падают с деревьев. Это называется? (листопадом).
-А сейчас ребята мы с вами превратимся в осенние листочки. (Раздать детям листочкиразных деревьев.)
Проводится игра «Листопад».
- Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они полетели (Бегут и кружатся те дети, в руках которых тот листок, что и у воспитателя).
Осень принесла нам не только ненастную погоду, и заставила надеть теплые вещи, но и ещё что-то. Посмотрите, что у меня в корзинках. (Показать содержимое одной корзинки).
- Как можно назвать эти предметы одним словом? (фрукты). Какие фрукты вы еще знаете?
Показать содержимое второй корзинки.
- А как одним словом можно назвать эти предметы? (овощи). Какие овощи вы еще знаете?
Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Мы капусту рубим, рубим. (Ладошки движутся параллельно друг другу) Мы морковку трем, трем. (Кулачки трут друг друга) Мы капусту солим, солим. («солим» щепоткой) Мы капусту жмем, жмем. (Пальчики сжимаем и разжимаем) В баночку кладем и пробуемпробуем.
Как мы с вами уже говорили, осенью часто идут дожди. А дождь всегда одинаковый бывает или нет? (Если дети будут затрудняться с ответом, помочь наводящими вопросами, активизирующими их опыт).
- Давайте попробуем его изобразить (рисование дождя рукой в воздухе). Но перед тем, как мы будем рисовать, давайте вспомним, как правильно нужно держать карандаш. (Показать)
-Ребята, посмотрите, какой бывает дождь. ( Показать несколько приемов рисования дождя: короткие, длинные линии, точки).
- Возьмём в ручки синий карандаш и попробуем нарисовать дождь. (В процессе работы следить за использованием правильных приемов рисования).
Рассмотреть все рисунки вместе с детьми. Предложить выбрать те работы, на которых изображен сильный дождь и рисунки, на которых изображен тихий, небольшой дождь.